Что принес 2013 год

Марк Алан
Я тоже хочу говорить. Я тоже хочу что-то сказать, но мне не выговорить, мне не дают сказать. Другие люди говорят во всю мощь своего голоса, хотя им нечего сказать, а мне есть, что сказать, но я не могу. Не получается сказать то, что хочу.

Ну, скажут, ты загнул! Чего ты тут притворяешься молчуном! Ты вон уже сколько наговорил. Да, я много наговорил, но это все не о том. Сколько воду в ступе не толочь, она все равно остается водой. Может быть, завтра скажу, а сейчас еще не исполнился час.

Сила есть и ясность есть, а чего-то третьего не дано. Может быть, человек должен почувствовать свою смерть, свой приговор и свой скорый конец, чтобы заговорить? А, ребята, как вы считаете?

Но вот этого скорого конца я как раз и не чувствую, не вижу. В 2012-ом году, когда людей напрягали концом света, я еще что-то чувствовал, хотя и не верил в эти сказки. А сейчас верю, но не чувствую. Странное какое-то состояние переживаю, когда знаю, что никакого конца не будет, а в чем состоит начало, не понимаю. Сейчас бы уже трудиться да горы сворачивать, но какие-то высшие силы не дают. И вспоминаются строчки:

Вот я иду по осеннему полю,
все как всегда, но другое, чем прежде,
словно меня отпустили на волю
и отказали в последней надежде.  (Георгий Иванов)

Тоже самое чувствую и я, и вместе со мною многие творческие люди в 2013 году. Нас словно отпустили на волю, и все мы оказались в утреннем воздухе странной свободы. Все кажется одинаково гениальным и одинаково неуместным, может быть, устаревшим. Нет давления, нет надежды, нет гнета, а вместо гнета одна свобода. Так, кто-нибудь скажите хоть пару слов о свободе!