Дневник странника. Запись восьмая

Алексей Жемчужный
Начало: http://www.proza.ru/2013/06/16/1472

Предыдущая запись: http://www.proza.ru/2013/07/06/1482



Запись восьмая.

- Жаль, хороший был амулет. – Огорченно покачал головой наставник. – Ну ты объясни мне, Зак, каким образом извержение вулкана связано с управлением деревянным големом?

На этот вопрос было сложно ответить. Прошло несколько дней после небольшой стычки в архиве и поимке шпиона на кладбище. Все это время Ако усиленно обучал меня боевым заклинаниям. Если заклинания боевого огня и молний я еще как-то освоил, то заклинания управления у меня никак не выходили.  Все что от меня требовалось на этот раз – заставить эдакого пол метрового буратинку прошагать от одной стены к другой. Вместо этого пол в доме задрожал, а в центре комнаты плиты даже начали пузыриться, как вода во время кипячения. Все стоящие вдоль стены амулеты из коры разлетелись в мелкие щепки. Остановить разрушение смог только специальный амулет из материала, похожего на горный хрусталь, что висел на дальней стене. Но для него это тоже не прошло бесследно – вся его поверхность покрылась трещинами.

Мне оставалось только развести руками: Не знаю, Ако. Мне просто последние звуки заклинания, лайокодль, напомнили имя вулкана в моем мире. Он не так давно извергался и я случайно про него вспомнил…

- Хм, а знаешь, возможно это кое-что объясняет. Следуй за мной.
Мы вышли в сад и Ако отправился в самую дальнюю его часть.
- Видишь вон ту скалу? Это твоя цель. Атакуй ее молнией.
Я скороговоркой произнес боевое заклинание и на последнем слоге резко направил на камень указательный палец. С него послушно сорвалась молния и оставила в мишени дымящееся отверстие.

- Так я и думал. – Удовлетворенно отозвался маг. – Вот тебе подсказка: ты без особого труда исполняешь простые заклинания, но не можешь правильно выполнить составные.
- Ну, так это вроде очевидно! На то они и простые заклинания, что их проще использовать. – Удивился я.

- Должен тебя огорчить, мой друг, ты ни одно заклинание не произносишь правильно, за исключением, пожалуй, заклинания поддержания огня в жаровне из бытовой магии. Раньше я думал что ослышался, потому как некоторые колдунства ты все же исполнял правильно, а это было бы невозможно, если бы мир тебя не понимал. Но сейчас я внимательно прислушался к твоему бормотанию. Ты сделал четыре ошибки, но вместе с тем итог получился верным. И знаешь почему?

- Потому, что я дополнил заклинание мысленным образом результата! – Осенило меня.
- Именно! По этой же причине у тебя происходят осечки на составных заклинаниях, когда за процессом теряется результат. Сейчас мы вернемся в дом, и ты повторишь свой эксперимент с големом, но в этот раз будешь сосредотачиваться не на словах, а на мысленном образе.

Мы зашли обратно в тренировочную комнату и я сел на пол напротив буратинки. Краем глаза я между тем заметил, как Ако сжал в руке магический кристалл и набрал в легкие побольше воздуха. Так он значит мне доверяет. Но волновался он совершенно напрасно. Ни землетресений, ни других неожиданностей больше не произошло. После нескольких минут сосредоточенного созерцания, я таки заставил куклу подняться и сделать несколько неуклюжих шагов. На большее пока концентрации не хватило, но и это уже была победа!
После такого чудесного открытия, дальнейшее изучение магии пошло как по маслу. Главное было понять, что я хочу получить от заклинания, а дальше было достаточно поприветствовать мир, дать зрительный образ и попросить исполнить.

Тренировались мы дважды в день – ранним утром, до службы, и вечером, по возвращению домой. Единственное что меня огорчало, так это то, что из-за плотного графика тренировок я стал реже видеться с Лайной. Она конечно отнеслась к этому с пониманием, особенно после того как я пересказал ей события того дня, но я чувствовал, что ей меня очень не хватает. Впрочем, также как и мне не хватало ее.

Было еще кое-что, что должно было бы меня насторожить: пойманному мной шпиону удалось улизнуть прямо из охраняемого здания всего через час после того, как он был туда помещен. Его даже допросить не успели. Разумеется, это все было со слов мастера Го. Комментировать как-либо причины такой халатности своих подчиненных он отказался. Ако в общем-то тоже не был удивлен, но высказываться по этому поводу не стал.

Как я уже и сказал, все это должно было бы меня насторожить, но этого не произошло. По всей видимости, сказалось чувство мнимого могущества, которое возникает у человека, когда он только-только освоил новую науку, будь то управление автомобилем или магическое искусство. Он еще слишком многого не знает, поэтому ему кажется, что он знает почти все. Это делает его чересчур самоуверенным.

Моей же необъемной самоуверенности не дала разгуляться новость, принесенная Ако после одного из заседаний малого совета.

- Поздравляю, Зак, ты назначен новым представителем Лейнда в Бактане. Напомню, это одни из наших союзников примерно в семи днях пути на сервер…
- Притормози, дружище. Повтори, пожалуйста, еще раз. Меня отправляют к  нашим союзникам в город Бактан, откуда постоянно приходят донесения о состоянии близком к войне с другим нашим союзником? Это ведь самое что ни на есть горячее место… Спасибо конечно за доверие, но ты уверен, что я действительно справлюсь? И как быть с моим обучением магии?

Ако присел на стул и, как мне показалось, тяжело вздохнул.

- Это не мое решение. Я сказал мастеру Йохе в точности тоже, что и ты сейчас мне. Она считает, что мастер Канто, который сейчас там находится, не справляется с задачей и ситуация все больше усугубляется, а твое решение вопроса с варварами Зеленой долины произвело на нее впечатление…  Так или иначе, она требует твоего назначения на эту должность. Я еле выпросил у нее еще пять дней, чтобы завершить твое обучение.

Вот это была новость так новость. Я все еще переваривал услышанное, когда Ако продолжил.
- Если разобраться, получается, что она действительно права. Я слишком увлекся обучением тебя магии, использующей свет мира. Основами ты уже овладел, а чтобы изучить все, не хватит и пяти лет. По большому счету, мне осталось научить тебя еще только одной вещи. Дальше ты уже сам разберешься.

- Но постой, Ако, ведь мастеру дальних контактов надо владеть как минимум заклинанием правды или мысли уметь читать…  Мне это пока не доступно…
- Чтение мыслей вещь занятная, но в твоем арсенале есть равноценное умение. Помнишь, как мы неделю назад принимали делегацию из города соленой воды?
- Это те, что жаловались на нападения пиратов и пытались прикрыть этим завышение цен на кристаллы?
 - Именно. Я наблюдал за тобой. Ты четко реагировал каждый раз, когда мастер контактов из соленой воды говорил неправду.

- Ну, это было просто. То, что он врет, у него на лице было написано вот такими буквами. – Я изобразил руками размер букв, затем подумал и раздвинул руки еще чуть шире.

Отсмеявшись, Ако продолжил. – Я и за ним внимательно наблюдал. Ничего у него на лице написано не было. В этом плане их мастер держался безупречно, абсолютно непроницаемая маска. В отличие от тебя, кстати. Тебя то при каждом его лживом слове кривило так, как будто ты откусил кусок плода дерева инглы. Так что, Зак, есть над чем поработать в свободное время. Мастер контактов должен уметь скрывать эмоции. Но так или иначе, отличать правду от лжи ты уже умеешь, общение с Лайной явно пошло тебе на пользу.

Ако даже не представлял, как изменило меня общение с моей девушкой. Умение отличать правду от неправды было только цветочками. Самое сильное потрясение произошло пару недель назад, и я едва не потерял из-за него рассудок. Это был не предвещающий никаких особых неожиданностей вечер. Мне, наконец, удалось высвободить время от тренировок, чтобы повидаться с Лайной. Мы пили напиток тхи, наслаждаясь прохладой вечера, затем наблюдали закат солнца, сидя прижавшись друг к другу на дереве Када. После захода солнца, отправились спать. Проснулся я посреди ночи от страха. Не просто страха, а СТРАХА. Тупого, необъяснимого животного ужаса. Лоб был покрыт испариной, все тело колотило мелкая дрожь. Лайна тотчас же проснулась и села на кровати.

- Что случилось, милый? - Она смотрела на меня с удивлением и тревогой.
- Не знаю…  мне страшно. – Только и смог я пробормотать сквозь стучащие зубы.
Лайна нежно обняла меня за плечи, и от этого стало спокойнее, но страх все равно не исчез.
- Я сейчас вернусь, милый. – Произнесла девушка, вставая с кровати.
Я попытался удержать ее дрожащей рукой.
- Не оставляй меня тут… одного.
Сейчас даже вспоминать об этом стыдно, но тогда страх был самым сильным испытываемым мной чувством.

Лайна мягко освободилась и вышла из комнаты, сказав, что сейчас вернется и что все будет хорошо. Я же остался трястись под одеялом, не в силах последовать за ней. Ужас исчез через пол минуты, также внезапно, как и появился. Просто как рукой сняло. Я повалился в постель, переводя дух. Оказывается я все это время почти не дышал, а мышцы просто одеревенели от напряжения. Вскоре в комнату вернулась и Лайна, неся на руках пухленького котенка.

- Сейчас лучше? – Участливо поинтересовалась она у меня.
- Да, сейчас все хорошо, не считая того, что я только что устроил крайне идиотское представление. – Мне было стыдно за свое поведение. Если бы в комнате было хоть чуть посветлее, то можно было бы увидеть, что мое лицо стало красным как помидор.
- Ты тут ни при чем, милый. – Лайна положила котенка на одеяло и подсев ко мне, обняла за плечи.  – Это было не твое чувство. Я должна была сразу догадаться, как только все началось.
- Что началось? – Непонимающе переспросил я.
- Это соседский котенок. Он видимо погнался за ночной птицей и угодил прямо в заросли липкой травы мосши.  В ней и человеку легко запутаться, а для такого малыша это непреодолимая ловушка. Вот он и запаниковал.
 - Это все печально, но при чем тут я?
- Скажи, ты в последнее время не замечал какой-либо неожиданной смены настроения в течение дня?

Я задумался.
- Да, пожалуй, было пару раз. То какая-то смешинка ни с того, ни с сего нападет, то наоборот грустно станет. Я думал, что это от переутомления. Мне ведь довольно много приходится колдовать на тренировках.
- Ты настраивался на волну эмоций окружающих людей. А сейчас поймал эмоции этого милого котенка. Страх очень сильно чувство, тем более, что ты в этот момент спал, а во сне разум более уязвим…
- Хочешь сказать что я…
- Да, милый, добро пожаловать в мой мир. – Грустно улыбнулась Лайна. – Пойдем, угощу тебя настойкой из трав. Спать, думаю, все равно сейчас не получится.

Она была абсолютно права. После такого нервного перевозбуждения я бы пару дней еще глаз не сомкнул.

Выпив чашку горячего ароматного отвара, я полностью пришел в себя.
- Дорогая, а как же тебе удается выдерживать все это? – Наконец прервал я молчание.
- Меня с детства к этому готовили. При должных тренировках можно заблокировать чужие эмоции или наоборот самому их менять. Это не просто, но со временем и ты научишься. Мне вот только не понятно, как тебе это передалось… я всегда думала, что это проклятие передается по наследству.

- Я не считаю твой дар проклятием. – Я взял ладонь Лайны в свои руки. – Хотя в одном согласен, это те еще ощущения… 

Немного помолчав, я продолжил: 
- Когда близкие люди проводят много времени вместе, они начинаю неосознанно перенимать друг у друга привычки, жесты, любимые слова…  Думаю я бы даже смог по-умному объяснить произошедшее, но только зачем? Мне бы лучше сейчас узнать, как это контролировать.
Лайна подула на чашку и сделала большой глоток.
- Для начала, тебе надо будет внимательно прислушиваться к своим ощущениям и пытаться отличить те чувства, которые ты действительно испытываешь, от того, что к тебе приходит извне. Это лучше всего делать в оживленном месте, где одни и те же люди находятся подолгу. Например, можно завтра зайти в трактир «Три верблюда», … я тебе помогу.

С тех пор я искал любую возможность потренироваться в чтении эмоций.  Сначала я делал это в присутствии Лайны, пытаясь из общей какафонии настроений вычленить чувства того или иного человека. Она поправляла меня, если я ошибался. Затем, когда мои навыки поокрепли, приступил к самостоятельным занятиям. Управлять чувствами других людей у меня пока не получалось, но заблокировать негативные ощущения уже было вполне под силу. Должен отметить, что для работы в министерстве контактов моя новая возможность пришлась очень кстати. Хотя я и не ожидал, что мне придется пуститься в свободно плавание (занятие поста официального представителя в Бактане) так скоро.

Сейчас мое любопытство требовало ответа на один вопрос, который я и задал Ако:
- А что же тогда это за последнее заклинание, которому ты хочешь меня научить до отъезда?
- А это не заклинание вовсе. – Отозвался наставник. – Как я уже сказал, я слишком увлекся обучением магии света. Это непростительная ошибка, которую мы однако сейчас исправим. Я помогу тебе освоить перемещение в пространстве. Именно помогу. Научить этому невозможно. Такое умение либо есть, либо его нет и не будет. У тебя оно есть. Идем в сад, там места больше, да и соображается на свежем воздухе лучше.

Мы покинули помещение и зашагали по усыпанной мелкими камешками тропинке.
- Сейчас смотри внимательно.  – Сказал Ако и прежде чем я успел что-либо ответить, растворился в воздухе.
- Я тут! – Услышал я далекий голос наставника. Он находился уже в самом конце тропинки. – Не двигайся, я сейчас сам подойду…
Через секунду мастер появился из ниоткуда прямо передо мной.
- Это и есть перемещение?
- Оно самое. Сразу скажу, что на достижение текущего уровня, у меня ушли годы тренировок. Будет просто чудесно, если тебе удастся переместиться хотя бы пару раз за эти 5 дней…
- Ну тогда чего мы ждем? Чем раньше начнем, тем больше времени будет на тренировку. – С недавних пор сроки, которые Ако ставил на изучение того или иного заклинания меня не пугали. Как правило, мне требовалось вдвое меньше времени. Главное было понять суть того, что предстоит сделать, а дальше дело техники. Точнее воображения.
- Меня радует твой энтузиазм, но посмотрим сколько его останется через пару дней... Первый раз мы переместимся вместе. Для начала тебе будет лучше делать это с закрытыми глазами. Какое место моего сада ты помнишь лучше всего?
- Дерево Када.
- Неплохой выбор. Ладно, сейчас закрой глаза и представь в мельчайших деталях само дерево. После этого надо будет представить себя рядом с ним. Я скажу тебе когда ты будешь готов к перемещению.

Я кивнул головой и закрыл глаза. Дерево Када было моим любимым наблюдательным пунктом в первые дни нахождения в Лейнде и я излазил его вдоль и поперек. Поэтому восстановить в голове его образ было легко, но Ако отмашки на перемещение все никак не давал. Наконец я не выдержал: Может уже пора, учитель?

- Хочешь сказать, что уже готов? Тогда скажи, какая на ощупь кора? Она теплая или прохладная? Гладкая или шершавая? На каком расстоянии от тебя оно наконец??  Можешь не отвечать, ты ничего из этого не представил. Продолжай, я скажу когда ты будешь готов.

Мне пришлось вернуться к процессу мысленного созерцания. Как выяснилось, концентрировать и удерживать мысли на каком-то конкретном объекте совсем не простая задача. Первые минут пять я действительно усердно представлял себя трогающим кору дерева, но дальше мысли начали разбегаться как табун жирафов: неожиданно перед глазами всплыл образ мастера Йохи, уминающей тирамису, последнее сообщение от мастера контактов с южных границ…

Я встряхнул головой, но мысли удалось взять под контроль лишь еще на минуту, потом они снова начали расползаться.

Наконец, я не выдержал.
- Сдаюсь, Ако, мне нужна подсказка.
- Да и ты и сам все понял. Мысли мешают сосредоточиться. Отключи их.
- Легко сказать, да сложно сделать! – Возмутился я.
- Ничего не сложно…  Произноси их вслух.
- Что?
- Проговаривай вслух все, что приходит в голову. Тогда мысли сами исчезнут.

 Я последовал совету и с удивлением через пол минуты бормотания обнаружил, что в моей голове тишина, никакого внутреннего диалога. Еще через минуту Ако схватил меня за руку и потащив за собой произнес: Все, хорошо, теперь сделай шаг. Можешь открыть глаза.
Мы действительно стояли перед пологими ветками дерева.

- Можно считать, что с первой частью задания ты справился. Теперь вторая часть – кроме всего, что ты только что делал, надо будет еще в нужный момент представить как расстояние от тебя до объекта складывается в гармошку и он приближается к тебе, и в тот момент, когда цель будет совсем близко, сделать к ней шаг. Развлекайся на здоровье.
- А ты?
- Все нужное я уже сказал, момент пригодный для перемещения продемонстрировал. Дальше  твоя самостоятельная работа. А я тем временем пойду в дом и буду наслаждаться пирогом из яйвы, который ты принес.

С этими словами наставник развернулся и зашагал по тропинке. От возмущения я прикусил губу. У меня и у самого были виды на пирог. Это ведь не просто стряпня из какой-то забегаловки, а яйвовый пирог из трактира Хрустальный жираф. Я не так давно натолкнулся на это место и сразу оценил его кухню.

Вот и стимул неплохой. – Решил я для себя. – Перемещаюсь сейчас разок и сразу в зал к пирогу. Чем быстрее справлюсь, тем больше шансов, что от пирога что-то останется.

Я отбежал в другой конец тропинки, чтобы перемещение до дерева Када имело смысл. Можно было бы поискать другой ориентир, но начинать лучше было со знакомого. Несколько минут мне понадобилось, чтобы отключить мысли и, в конце концов, это получилось. Вот с образом объекта дело было хуже. Каждый раз, когда я уже было представлял дерево на столько, что можно было бы начинать свертывание пространства, перед глазами вставал образ Ако, уминающего пирог. Приходилось начинать все с начала. После пары таких неудачных попыток мои нервы не выдержали и я наспех представив образ дерева резко свернул расстояние и практически прыгнул в его сторону. Мои глаза во время всей этой процедуры были закрыты, иначе бы из них посыпались искры, потому что я сильно стукнулся лбом о что-то твердое. Шлепнувшись на мягкое место, я распахнул глаза и увидел прямо перед собой также сидящего на полу Ако с пресловутым пирогом в руке.

- … (нехорошее слово на Элнийском), Зак, я же пошутил на счет пирога, я бы оставил тебе половину. Незачем было на меня напрыгивать! – Наставник поморщился, потирая ушибленное место.
- А нечего было дразниться! Я ни о чем кроме пирога не мог все это время думать. Полагаю это и есть то самое перемещение? – Огрызнулся я, держась за лоб. – Сейчас достану нам из кладовой куски льда, надо приложить, чтобы шишка не вскочила.
- Это Вы в стране огненной воды лечите шишки замороженной водой, а в Ленде это делают специальным заклинанием. Но тебе я его не скажу. Считай что это моя месть за ушибленный лоб. Какой же ты оказывается скряга!

Не смотря на все это показное ворчание, Ако явно был доволен результатом.
- Так или иначе экзамен ты сдал. Оставшиеся четыре дня отдаю полностью в твое распоряжение. Думаю тебе будем чем их занять. – Наконец резюмировал маг.
- Отлично! Кстати, а почему четыре, ты же говорил, что до отбытия пять дней?
- Надо же тебя проинструктировать перед отъездом! Или ты хочешь без подготовки отправиться в весьма проблемное место? Очень опрометчиво с твоей стороны.

Довод был более чем разумный, потому спорить я не стал, и уже было повернулся, чтобы как можно скорее начать распоряжаться своим оставшимся временем, как мне в голову пришла одна интересная мысль.
- Слушай Ако, а я ведь тоже смогу как ты провести с собой через перемещение другого человека?
- Смотря кого… Перемещаться могут только те, кто имеют к этому способность. Тут не важно, сам ли ты это делаешь или балластом тащишься. Тебя я смог провести исключительно потому, что у тебя этот дар есть. И сразу тебя огорчу, если ты Лайну имел ввиду, то ничего не выйдет. При всех ее обширных талантах, к магии невидимых сил у нее абсолютно никаких способностей.

- А откуда такая уверенность? – Обиженно спросил я.
- Каждая магия имеет свою ауру. Маг другого мага издалека распознает, так же, как шаман всегда различит своего коллегу в толпе, а один чародей другого за версту чует. Чем больше практикуешься, тем сильнее заметна твоя аура, и тем четче различаешь ее у других.
- Понятно. У нас в мире тоже говорилось, что рыбак рыбака узнает издалека. Раз так, то не судьба мне значит передать ей твое тайное знание.
- Да никакое оно не тайное. Просто малодоступное.
- Как скажешь. Ну ладно, тогда до встречи через четыре дня.

И я, не теряя больше времени, отправился к дому Лайны, погруженный в серьезные думы. И было с чего. Только после того как я вышел из дома Ако и свернул на соседнюю улицу, до меня наконец дошло, что меня не в простую командировку отправляют. Время пребывания официального представителя не ограничено какими-либо временными сроками. Он находится в месте своего назначения до тех пор, пока этого требует ситуация. Со слов наставника, мастер Канто, находящийся сейчас в Бактане, не справляется. Судя по отчетам, ситуациям сейчас у союзников просто критическая. Все это может означать одно…  я застряну в этой дыре на неопределенное время. Возможно на годы. А как же тогда Лайна? Я и недели не могу прожить, чтобы не повидаться с ней. Взять ее с собой? Не вариант. Во-первых, это элементарно опасно, а во-вторых, чем ей там заниматься? Я знал, как для нее важна ее работа. Без нее Лайна может зачахнуть как цветок без полива.

Идти было не далеко, поэтому я добрался к изгороди ее дома, так и не успев найти никакого ответа. Сегодня я не планировал заходить к Лайне, так как этот вечер должен был быть посвященным тренировкам, но сюрприз сделать у меня все равно шанса не было. Она каким-то образом всегда чувствовала мое приближение. Вот и сейчас она открыла калитку в тот момент, когда я к ней приблизился.

- У меня есть новость. – Произнесли мы одновременно, но с разной интонацией. Я – озадаченно, а Лайна – светясь от счастья.
И в тот же момент мы отзеркалировали эмоции друг друга. Меня наполнило ощущения радости, а девушка наоборот посерьезнела. Мне пришлось приложить усилие, чтобы вновь не скопировать эмоции. Веселость мне больше по душе. Лайна придерживалась того же мнения, поэтому через несколько мгновений она вновь улыбалась.
- Вот по этой причине, у нас хоть и большая семья, но живем мы в основном порознь. Эмоции близких людей очень заразительны. Идем в дом?
Мы прошли на террасу, где уже был накрыт стол.

- Я знала, что ты сегодня придешь. – Пояснила девушка. – А приходишь ты всегда голодный. Даже удивительно, как тебе удается сохранять стройность, учитывая сколько ты ешь.

Некоторое время мы наслаждались тишиной вечера, в которой были отчетливо слышны стрекотания каких-то ночных насекомых. Все мои думы рассеялись как утренний туман. Я просто жил настоящим, не думая о предстоящем.

Наконец Лайна все же прервала молчание.
- У тебя была какая-то новость, милый?
- В общем да, но только мое настроение сейчас ей совсем не соответствует… - С балдежной улыбкой на лице произнес я.
- Тем лучше. Все серьезное лучше делать с улыбкой.
- С чего бы начать… Ладно, вот все в кучу. Меня через четыре дня отправляют на север по работе...
- Но ты ведь работаешь в министерстве дальних контактов. – Возразила моя подруга. – Я даже признаться была удивлена, что тебя за все то время, что мы знакомы, ни разу не отправляли в командировки. Пойми правильно, я очень скучаю по тебе, даже когда просто пару дней тебя не вижу, но я сама провела не одно столетие в министерстве и знаю, что без постоянной практики, без встрясок, мастера контактов теряют навыки и превращаются в замшелых увальней вроде того же мастера Глюда. Я бы не хотела для тебя такой участи.
- Ты абсолютно права, родная, но это не все. Меня отправляют не в командировку, я буду представителем Лейнда в Бактане до тех пор, пока не разрешится конфликт наших союзников. А судя по донесениям текущего мастера, там все плохо… Мое назначение может затянуться на годы…

Лайна задумалась.
- Тебе так и сказали, что твое назначение продлится до тех пор, пока не уладится конфликт? – Наконец спросила она.
- Да… Мастер Йоха почему то решила, что я справлюсь с этой задачей лучше, чем мастер Канто. Хотя у меня опыта работы в разы меньше.
Лайна откинулась на спинку стула и улыбнулась.
- Тогда не о чем так беспокоиться, дорогой. Я готова спорить на что угодно, что не пройдет и трех дюжин дней, как ты уже вернешься. Если кому эта задача по зубам, так это только тебе.
- Мне конечно приятно, но как бы не вышло, что вы обе переоцениваете мои способности…
- Я то в твоих способностях вообще не сомневаюсь, а мастер Йоха кроме всего прочего, отправляет тебя в Бактан как раз потому, что тебе туда меньше всего хочется.
- Это за что же она решила мне отомстить?
- Да нет же. – Рассмеялась Лайна. – Мастера Йоху можно обвинить разве что в излишней прагматичности. Видишь ли, у тебя есть удивительная способность притягивать события. Я не знаю больше никого, кто бы с такой легкостью это мог делать. Оказавшись в Бактане, тебе больше всего захочется домой, так что ты расправишься с проблемой в кратчайшие сроки.

- А не помешает ли то, что я теперь это знаю? Вдруг теперь я захочу подольше задержаться? Ну там флору фауну поизучать… - Усмехнулся я, но на душе несколько полегчало. Во-первых, Лайна при мне еще ни разу не ошибалась, если она уверена, что моя «ссылка» продлится недолго, то скорее всего так оно и будет, а во-вторых, я был чрезвычайно рад, что наше временное расставание пройдет на позитивной ноте. В последнее время эмоции Лайны стали какими-то не стабильными и мне даже порой чудился какой-то дополнительный оттенок, как будто она одновременно имела два настроения.
- Ты говорил, что у нас еще четыре дня есть до отъезда. Думаю я смогу сделать так, чтобы тебе захотелось вернуться скорее. – Промурчала девушка, подсаживаясь поближе.

Эти дни пролетели практически незаметно. Лайна взяла себе отпуск от работы. Мы много гуляли по окраине города, устраивали ночной променад при лунах, … даже и не помню, когда мы проводили столько времени вместе. Вместе с тем моя девушка умудрилась еще и поколдовать в своей мастерской.

- Вот, готово. – Сказала Лайна, с гордостью протягивая мне небольшой сверток. – Это практически вершина зеленой магии, разумеется из той, что можно положить в коробочки.  Это твоя походная аптечка, смотри и запоминай. Вот эта баночка с заживляющей мазью, очень сильной. Достаточно просто намазать ее на рану и та затянется в считанные минуты. А вот эти шарики – средство для восстановления сил. Тут еще есть противоядие, действующее от всех известных мне ядов, пилюли невидимки, ну и по мелочи всякие снадобья. Их я на всякий случай подписала. При всех твоих достоинствах, память у тебя не самая лучшая.

- В моем мире она считалась очень даже хорошей.
- Тогда сочувствую тем, у кого она в твоем мире считается не очень хорошей. Как они справляются?
- По разному. Но в плохой памяти тоже есть положительная сторона – каждый день полно новостей. Это я так шучу.
Последнюю фразу пришлось добавить, потому как Лайна восприняла мое заявление про новости всерьез.

Упаковка остального багажа много времени не заняла. Сложил в походный рюкзак несколько мантий, кое какую теплую одежду. Сверху уложил аптечку и еду, которую мне собрала в дорогу Лайна. Из обязательных мероприятий оставался только инструктаж наставника, потому я отправился прямиком в министерство.

К моему удивлению, как таковых инструкций от Ако не последовало.
- Я передумал. – Пояснил он. – Ты не хуже меня знаешь обстановку, доклады мастера контактов ты читал. Действуй на свое усмотрение. Теперь твоя экипировка.  Настал час, наконец, вручить тебе посох с магическим кристаллом. Ты многому уже научился из магии света и, что важнее, уже немного умеешь себя контролировать. Так что держи.
С этими словами Ако протянул мне палочку, толщиной с фломастер, на конце которой красовался небольшой кристалл. Я даже не пытался скрыть недовольной гримасы. Вместо полноценного посоха мне всучили какой-то не до карандаш.

- Я ждал такой реакции. - Обрадовался Ако. – Тебя стало сложно удивить в последнее время, так что я не мог упустить такого шанса. Смотри.
Наставник положил палочку к себе на ладонь и слегка щелкнул примерно по ее середине.   Раздался едва различимый лязг стали и на руке Ако уже находилась привычного размера трость – посох.

- Это универсальный походный посох, для удобства путешествий его можно сложить. Для этого просто сделай вот так. Посох снова уменьшился в размере.

- В транспортном положении он тоже поможет в колдовстве, правда от уменьшенного кристалла и света будет меньше. Поэтому если надо будет использовать сложные заклинания, то лучше его переводить в рабочее положение.

Я немного потренировался в складывании и раскладывании, вроде все просто.
- Дорога до Бактана займет около семи дней. Большую часть пути, проделаешь на служебном экипаже. По времени это дня два займет. А дальше придется трястись на жирафах. Тропа там проторенная, караваны ходят регулярно, но с удобствами к сожалению не ахти. Тем не менее, не смертельно… Связь будем держать обычными средствами, но если что срочное, то лучше вызывай сразу огненную птицу и прикажи ей найти лично меня. Ну да ты и сам знаешь. Экипаж будет готов к отправлению через час, нормально?

- Да. Но пусть он заберет меня от дома Лайны. Не хочу таскаться туда-сюда с вещам.
- Это пожалуйста… Как она кстати отреагировала на твое назначение?
- Сказала, что верит в меня.

Ако кивнул головой. Держался он сейчас непривычно официально, но прислушавшись к ощущениям, я понял, что он просто пытается за маской официального тона скрыть беспокойство.

- Не волнуйся, все будет в лучшем виде. Мы с тобой потратили уйму времени на тренировки, так что обидно было бы это не использовать. – Я хлопнул наставника по плечу.
- Да. Только ты давай там осторожнее. Если война все же начнется, то не вздумай соваться на передовую. Среди охотников Бактана и Эрда много оборотней, они народ горячий. Сначала делают, а потом думают, как это исправить. – Отозвался Ако.

В назначенное время, экипаж остановился у внешнего входа. Не люблю долгих проводов, поэтому я просто поцеловал Лайну на прощание, сказав «до скорого, дорогая», прихватил свой вещь-мешок и направился к выходу.

Лайна вышла на улицу проводить меня. Когда я уже садился в кабину, она сказала: «Возвращайся скорее, мы будем тебя ждать». Я улыбнулся и помахал ей в ответ рукой. Экипаж тронулся, и только после этого до меня дошло, что Лайна сказала «мы».


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/06/1492