Наоборот

Дмитрий Тросман
Вот тайна жизни - без конца и без начала,
Как танец маленьких безмолвных лебедей,
В моей душе вдруг сладко скрипка заиграла
И мир стеной могучей рухнул перед ней.

Мир вдруг ушел куда-то - канул, не простившись,
Часы настенные пошли наоборот,
Исчез и разум - умер, даже не родившись,
Как дым растаял, догоняя небосвод.

Погасли краски - уступили место свету,
Все, что болело - перестало вдруг болеть.
Увидел жизнь свою, как дальнюю планету -
Летит в туман - туда ей хочется лететь.

Те, с кем я рядом шел - теперь бредут навстречу,
Привет-привет, пойдем погреться у огня!
Да мне не холодно — я искренне отвечу,
Пусть их дороги уж не путают меня.

Пусть их дороги не зовут меня с собою -
Они лишь призраки погибших на войне;
Я не хожу уже знакомую тропою,
Где острой нет необходимости во мне.

Я есть и нет - река нуждается ль в тумане?
А нужен Я, чтоб думать, клясться и жалеть?
Зачем гадать потом, застряв в стальном капкане -
"Ну как теперь мне жить — хотеть иль не хотеть?".