Две птицы

Надежда Скорнякова
Две птицы было у меня, две сестры:
Белая - моя любовь
И черная - моя смерть.
Родились они вместе со мной.
У одной крылья были белые как день,
У второй - черные как ночь.
Но больно терзали их когти тело мое.
Боль мешала найти путь к вечному счастью.

Бежала я от них.
Прочь от себя гнала.
И оставили они меня.
Разум чист стал как лист бумаги.
И на этом листе стали мысли мои
Выводить формулу абсолютного счастья:
Я - вселенная,
Во мне заключен смысл моего бытия,
Я движусь от себя к себе,
Теряя себя в себе, я нахожу вечность.
И было так.

Но стал черен мой день,
И стала бела моя ночь.
И тоска сжала в тиски душу мою.
Не к чему стремиться,
Не от чего бежать,
Нечего боятся.
Я – вечность!
И в этой вечности я замерзаю от одиночества.
Я кричу, но глухи к моим словам те,
Кого я вытолкнула за границы мира своего.
Получила я все, к чему стремилась.
Больше нечего мне хотеть.
Совершенное счастье мое
Повисло камнем на шее
И стало тянуть меня на самое дно.

И стала я звать птицу черную,
Молила вернуться ко мне
И забрать мою душу в те края,
Где сон - единственная реальность.
И вернулась она ко мне, сев на левое плечо.
И боль утрат пронзила сердце мое.
Поняла я, как много прекрасного в мире,
Который я от себя оттолкнула.
И в то же мгновение птица белая
Села на мое правое плечо,
Уронив слезу свою на мою рану сердечную.
И новая боль,
Во сто крат сильней прежней,
Стала рвать мою душу на части.

В этой новой боли была жизнь.
В ней была красота.
В ней был свет,
От которого глаза мои ослепли.
Но утратив способность видеть мир глазами,
Я стала ощущать его душой.
И открылись мне все его грани.
И опять я стала молить птицу черную,
Дать мне время, понять этот мир
И исправить ошибки в расчетах моих.
Но глуха была птица черная.

И сидит теперь смерть на моем левом плече,
Склонив голову, удары сердца моего отсчитывает,
А любовь с правого плеча на него слезы сладостные льет.

--------
Июнь, 2012, Краснодар