Здравствуй, любимое море

Елена Ковтонюк
 
    Наверное у многих людей есть те особенные места на Земле, - где по-настоящему ощущаешь себя счастливым. И снова побывав там, - понимаешь, - что это и есть "твой Рай на Земле".

Некоторые едут за тридевять земель на это место на дорогие курорты и экзотические места... Кому то милы леса и луга. Кому то - горы. - Каждому своё...
    
    А я люблю "моё любимое море". - В обыкновенном посёлке на берегу Чёрного моря. В посёлке, - где прошло моё детство и юность. Где я взрослела и набиралась опыта и мудрости, впитывая в себя всю красоту родного Края...
   
    Возможно вся окружающая меня обстановка способствовала тому, - что я была, есть и останусь романтиком по своей природе. Это люди, которые умеют находить красоту и гармонию во всём окружающем пространстве...

    Когда казалось бы обыкновенные вещи, кажутся тебе волшебными и завораживающими, - И ты невольно тормозишь своё биологическое время, чтобы остаться в том месте подольше и насладиться тем мигом блаженства подольше... И прожив на свете уже достаточно счастливых лет, - остаёшься в душе всё тем же чистым и наивным ребёнком с широко открытыми глазами на весь мир...
   
    Сейчас уже много лет я живу в замечательном южном городе Севастополе. Для меня - это лучший город на Земле...
    Своим аристократичным, гордым видом с белыми красивыми зданиями, он восхищает меня. А та добрая энергетика, которую чувствуешь среди жителей, делает комфортным и уютным проживание в нём.
    Живу я в историческом месте, - недалеко от Херсонеса. Это священное место. И те, кому посчастливилось там когда нибудь побывать, наверное ощутили на себе те вибрации этой святости. Волны Чёрного моря омывают этот уголок старины далёкой. И они наверное много могли бы рассказать о всех событиях, которые там происходили во все времена.
    Пожалуй я напишу со временем отдельное произведение об этом месте и моём дорогом городе.
    Там, на Херсонесе есть море... И при желании можно приходить и купаться там в своё удовольствие...
    Но мне всегда каждый год хочется открывать очередной новый купальный сезон не здесь - в Херсонесе, - а именно в моём родном посёлке. Который находится всего лишь в 30-ти километрах от Севастополя. Какой то час езды от города.
   
    Климат здешних мест позволяет купаться в море по пол года... Когда начинаешь купаться в мае месяце, а заканчиваешь порой в глубоком октябре... Когда уже погода начинает портиться и море начинает остывать...
    Я очень люблю море моё родное. И очень люблю купаться и особенно плавать... - это моя слабость... Плавание для меня - это такое наслаждение и счастье, что буквально входя в очередной раз в воды этого гигантского пространства, только ступив на этот мокрый золотистый песок, - готова кричать громко от восторга и благодарности Богу, за подаренное мне в жизни такое счастье.
    Постепенно входя в море, - я вдруг в один момент останавливаюсь и понимаю, - что сейчас я нахожусь в той точке пространства, - где соприкасаются четыре вида стихии: - Земля - это песок под ногами. Вода - это Море по пояс. Воздух - это воздух, который обнимает меня за плечи мягко. И Огонь - это Солнце, которое ярко горит над моей головой и направляет ко мне свои жаркие лучи огня, которые порой обжигают, и я понимаю насколько мудро создана природа Господом Богом, давая человеку всё это в бесплатное пользование, на протяжении всей его жизни драгоценной и бесценной.
    И теперь только в наших руках выбор, - как всем этим распорядиться во благо себе любимому. Ведь наша любовь начинается именно с себя и потом всего вокруг, - как самого себя. И я думаю, что если человек любит себя по настоящему, - то также будет любить и всё - что его окружает...

    Вхожу постепенно дальше и наконец то, расправив руки и потом опустив их вперёд и положив на воду, отталкиваюсь и устремляюсь вперёд навстречу удивительному "полёту на воде"... Именно "полёту"... Потому что вода держит меня на плаву сама и я взмахами своих рук, как крыльев за спиной, лишь выбираю направление и скорость удаления от берега вглубь и даль моря...
    Я всегда далеко заплываю в море, отплывая подальше - пока люди на берегу не становятся маленькими... Наверное - это метров - 500 или 600 от берега... и там вдалеке, оставаясь наедине с морем, я наконец то свободно ложусь на спину и устремляю свой взгляд в высоту бездонного неба, на котором порой вижу причудливые сказочные облака, которые рассматриваю и угадываю в них персонажей. Или вижу солнце... А иногда - просто - небо - голубое. Перевожу взгляд на точку соприкосновения этого хрустального купола над головой с окружностью моря... Там горизонт... И я понимаю, что сколько бы я ни плыла к этому месту - мне никогда туда не добраться, - потому что этот горизонт будет удаляться по мере моего приближения к нему...
     Ну что же... Улыбаюсь я...- так тому и быть... Ведь должно же что то оставаться и не раскрытым сразу...
     И тогда я начинаю молиться Богу. За всё, что он мне дал в этой жизни, и за всё то, что мне ещё предстоит пережить дальше... И я начинаю разговор с моим другом - морем. И доверяю ему все свои тайны и разочарования, все проблемы и трудности, все испытания и радости и всё всё всё - что я не могу поведать никому... - Всё ему - он лучший друг и советчик. Все мои слёзы он смоет и поможет наполнить моё сердце теплотой и умиротворением...
     Не спеша, поворачиваю обратно к берегу, не торопясь к нему приближаться, наслаждаясь каждым мгновением единения с морем... Плыву, нежно разводя руками мягкие волны передо мной. Как бы раздвигая их, чтобы они уже через мгновение снова сомкнулись в месте этого раздвигания...
    Мой стиль плаванья - очень простой - я даже названия ему точно то и не дам... Что то от "лягушки", что то -"по - собачьи" - вообщем, как мне удобно - так и плыву. Ведь никогда специально плаванием то и не занималась вовсе специально...
   
    Однажды в моём счастливом детстве, которое я провела в этом посёлке, лет в семь наверное, ребята - друзья мои детства и мои братья родные, помогли заплыть мне на один большой камень, который находится в нескольких метрах от берега и в зависимости от месяца, от приливов и отливов, - может находиться, - то глубже, - то - дальше...
    Этот камень очень много лет находится в том месте под водой. У него даже есть название. Имя, - которое дали ему местные жители. Это - "Китайник", - потому что он действительно похож на кита. Он широкий, как мощная спина у него и его можно по периметру его проходить ногами и ощущать контуры под водой. А если вода прозрачная, - то и видно все водоросли на нём, которые наросли за столько времени нахождения его там...
    Вот на этот камень, меня за руки потянув и доставили мальчишки... А потом оттолкнув от него в сторону берега, - сказали: - "Плыви!!!".  И что мне оставалось делать?... Тонуть ведь мне не хотелось... Вот с тех далёких лет и плаваю себе в удовольствие... И эта любовь к плаванию крепнет год от года.

    Возвращаюсь к берегу, наблюдая за серебристыми бликами на воде от солнца - красота... Аж слепит глаза... Могу плавать часами  - почему то никогда не устаю... Лишь бы вода была комфортно тёплая, чтобы ноги судорогой не сводило... Остальное не важно...
    Вот и берег... Сначала песочек, а потом вижу разноцветную гальку под ногами... Обязательно выбираю себе несколько особо понравившихся из них красивых камешков на память... Ощущаю  круглую гальку под ногами... Такой себе своеобразный массаж лечебный ступням естественный. Ведь ни для кого не секрет, что на ступне человека находится много аккупунктурных точек, которые полезно массажировать для оздоровления всего организма...                                                               
    Я уже очень много лет не хожу к врачам... С тех пор как родился мой третий ребёнок. Мой младший сыночек. Которому теперь уже семнадцать лет... Нет у меня ни надобности такой. Ни желания. Привыкла прислушиваться к чаяниям и потребностям своего организма и обращаться с ним бережно и заботливо, чтобы эта "телесная оболочка души моей", данная мне во временное пользование при жизни, не подводила меня и механизм организма работал исправно...
    Для этого несколько лет назад перешла на вегетарианское питание. Скорее всего в первую очередь из гуманных соображений... Мне очень жаль есть кого то, - чтобы жить самой... Я очень люблю животный мир и растительный - тоже. И теперь отдаю предпочтение - растительному - собирая уже созревшие натуральные плоды со своего огорода, как говорится - самое свежее и без всяких вредных химических добавок - без ГМО...
    И в этом ещё один плюс моего родного посёлка... Ведь когда даже идёшь по его улицам, которые все прямые и держут направление к морю и обратно, можно по дороге, насобирать со встречающихся на пути деревьев, себе пищу... Это и слива - алыча, - ярко жёлтая и круглая - как солнышко - вкусная... И моя любимая - шелковица. Разная - есть белая - медовая и сладкая. И розовая. И кисло-сладкая - чёрная... Деревья были посажены много лет назад вдоль дорог улиц и уже много лет радуют местных жителей своим бесплатным урожаем...
    Позагорав на тёплом песочке, совмещая созерцание природы и потребление ягод и фруктов, нередко остаюсь здесь, если позволяет возможность, до заката. И это такое красивое зрелище... Глаз не оторвать... Есть в этом какая та особая магия... Когда солнышко приближается к воде и уже не серебристые блики сверкают на воде, а золотисто-красная дорожка простирается на водной глади прямо к тебе. Солнца диск, едва соприкоснувшись с долгожданным горизонтом моря и неба, очень быстро погружается вовнутрь воды, унося с собой прожитый световой день, отделяющий день от вечера и потом чёрной южной ночи с мириадами звёзд на небе... Но это потом и это отдельная тема для восхищения...
    А пока я вижу закат, - то вхожу в море и загадываю желание, твёрдо веря, - что оно обязательно исполнится...
   
    Насладившись купанием, плаванием и вегетарианской сорванной по дороге пищей, собираю вещи и иду через длинную аллею от моря по направлению к дому. Поднявшись по ступенькам спуска к морю, - я оборачиваюсь, чтобы ещё раз охватить ласковым взглядом весь обзор этой панорамы... Как же красиво... И это мой Рай на Земле...
    Аллея всё дальше уводит меня от моря, приближая к домам посёлка... И теперь я попадаю в царство великолепных звуков природы... Это шум плеска волн моря и потом - пенье птиц... О...!!! - какие звуки... Это и трели соловья, и отсчитывание годов кукушкой и воркование голубей и ещё много много звуков, если прислушаться - то диву даёшься, - из чего состоит так называемая "тишина"... Вот мой слуховой аппарат и получил тоже свою терапию - релаксационных звуков... Гармония и спокойствие... и ... улыбка... Теперь настала очередь ароматов... Да, да, - именно ароматов, запахов аллеи.
    Когда то давно вдоль аллеи был специально посажен парк из самых разных деревьев. Здесь можно встретить и миндаль, и грецкий орех, и туйки, и сосны, и красивые белые "российские берёзки" имеются. На них даже белочек можно встретить пробегающих по своим делам... Но божественный аромат ощущаешь, проходя мимо красивой розовой Ленкоранской акации... - эти пушистые розовые метёлочки, с нежными кончиками, от соприкосновения с которыми, источается тонкий аромат и орган обоняния приходит в восторг и позволяет лёгким вздохнуть поглубже... Ой как ароматно...
    Даже плавая на воде я ощущаю аромат моря - морской воды, - почему то она имеет аромат свежего арбуза... Вдыхаю поглубже всегда, наполняя лёгкие до краёв йодистым запахом... Полезно...
    Проходя по улице посёлка мимо местной церквушки, обращаю свой взор на купол с крестом... И благодарю Господа за прекрасно проведённый день в моей жизни... Завтра будет новый такой же насыщенный день... Пора отдыхать... Вот и родной родительский дом. Он ждёт меня...
    
    Мой дом... Давно уже не звучат здесь голоса моих родных папы и мамы, - подаривших мне эту замечательную жизнь... Низко кланяюсь им и храню глубоко в сердце светлую память о них...
    Перед сном выпиваю свой любимый травяной чай... Он у меня состоит из всего, что я нахожу в огороде... Это и листья малины, и мелиссы, и липы, и мяты... Даже иногда и ягоды туда добавляю - получается такой себе насыщенный коктейль...  Это и малина, и смородина, и крыжовник, и клубника( правда надо новую посадить - старая уже вся вывелась)... Нахожу и шелковицу... Часть ягод прямо с куста отправляется в рот... А часть в чай.. Вот и поужинала...
    За чаем как то быстро сумерки превращаются в чёрную Крымскую ночь. Ту самую - с мириадами звёзд во всё необъятное небо... Боже, - сколько же их тут... Считать - не пересчитать. В посёлке они видны все отчётливо... В городе из за фонарной иллюминации, они не так видны... Поэтому за астрономией, - я еду именно сюда - в посёлок... Вот и ещё один плюс... Слушаю  сверчков и цикад... А теперь - спокойной ночи и сладких снов...
   
    Утром меня разбудил колокольный звон местной церквушки... Потягиваюсь... Потом смотрю в окошко... Из окна моей комнаты виден купол и золотой крест на нём. Он сверкает золотом на солнце... Эти переборы колокольчиков наполняют душу каким то удивительным спокойствием, очищая душу и сердце от всего накопившегося в нём... Да, - действительно... Приходит очищение... Ведь сегодня светлый праздник Троицы...
    Новый день второго выходного дня... Вечером мне нужно будет возвращаться обратно в город и встречать новую трудовую неделю... А пока - у меня есть счастливая возможность снова пойти навстречу к моему Морю... Конечно... И я спешу к нему...
    Здравствуй, моё любимое Чёрное море... Здесь время замедляет свой ход и течёт размеренно и неторопливо, давая возможность отдохнуть и зарядиться как аккумулятору, севшему за неделю в спешке городской суеты... Я это заметила...  В городе так быстро время летит - дом - работа - дом - работа... Понедельник ----- пятница... И снова два выходных... Вернее полтора... В субботу с утра я ещё работаю... И потом... Ура !!! Здравствуй, здравствуй, здравствуй, моё родное, моё ненаглядное, моё красивое, моё восхитительное и обворожительное, моё такое разное и прекрасное Чёрное море. Люблю тебя. И люблю всё и всех. Счастья всем и благополучия... Благословения и удачи во всём. Умейте находить прекрасное и гармоничное рядом с собой... Искренне, от души и от сердца своего вам желаю...

   Виртуальную панораму моего моря можно посмотреть по этой ссылке:  (Эта ссылка есть на внешних ссылках моей страницы, там она легко открывается). Приятного просмотра.

   Послесловие : есть у меня страничка в Одноклассниках. Там есть фотографии моего любимого посёлка. И города моего. Приглашаю в гости желающих. Вот адрес.
Для удобства этот адрес есть во внешней ссылке - Моя страничка в Одноклассниках. Там она легко открывается.

Ещё можно послушать церковный звон на видео в церквушке в Андреевке
 
http://odnoklassniki.ru/video/9094695648


Этот адрес тоже есть на внешней ссылке моей странички.

Добро пожаловать!!! Друзья.


   Елена Ковтонюк
   05 июля 2013 года