За гранью обьяснимого

Наталья Жуйкова
 Когда рассказывали всякого рода байки о домовых,барабашках, страшилки о привидениях, я к этому относилась с иронией. Считала, что все это плоды фантазии.

     Но одно событие, которое так и осталось для меня необъяснимо, заставило  меня пересмотреть свое  отношение ко всему паранормальному.

     В самом конце 90-х, мы с мужем-военнослужащим прибыли к новому месту службы в один из южных городков. Как всегда, работы по своей специальности я сразу не нашла и пришлось, чтобы не терять  трудовой стаж, временно устроиться в охрану одного из заводов.

     Работа была  круглосуточная: сутки дежурства - трое дома. Мой пост находился на проходной в заводоуправлении. Работа была "не пыльная"  и относительно спокойная, особенно после 18.00, когда управленцы покидали здание.

     В одно из дежурств, уже ночью,находясь на посту я читала интересный детектив. Где-то за полночь, непонятные звуки заставили меня оторваться от погони за неуловимым преступником.  Казалось, что кто-то то ли выдвигает и задвигает ящики стола, то ли двигает стулья. Звуки исходили сверху, были прямо у меня над головой.
 
     На втором этаже, над моим постом находился кабинет директора завода. Но директор  уже второй день был в командировке, а уборщица убирает только по утрам. Да и ключ  от приемной, сданный секретарем  на вахту, находился на своем месте.

     Неужели кто-то проник в кабинет  директора и рыскает там по столам. По внутренней связи я сообщила об этом Алексею Семеновичу, начальнику караула.

     Уже вдвоем мы прислушивались к этим странным звукам. Семенович вызвал с территории двух охранников, что покрепче и мы пошли проверить, что за непрошеный гость хозяйничает в апартаментах нашего руководителя.
 
     Мы тщательно осмотрели кабинет директора, примыкающую к нему комнату отдыха. Но никаких следов присутствия злоумышленника  там не нашли.
     Утром мы сдали смену новому караулу. Про ночное приключение решили умолчать, чтобы не стать обьектом насмешек со стороны сослуживцев.

     За три выходных дня я уже и забыла про то происшествие.  Но когда пришла заступать на смену, то оказалось, что в охране настоящий переполох. Все охранницы поста на проходной были напуганы звуками, которые были слышны в каждой смене ночью.

     В нашем доме жила старая женщина Кира Арсентьевна. К ней ходили гадать, снимать порчу, разгадывать сны и прочее.
 
     Сжигаемая любопытством о ночных звуках, я осмелилась спросить о них у этой ведуньи.
     - А не жил ли в этом помещении тот, кто умер не своей смертью или наложил на себя руки? - спросила Кира Арсентьевна.

     Я вспомнила рассказы старых работников  о предыдущем директоре завода, который повесился  лет 15 тому назад, и причины этого самоубийства так и не выяснены до сих пор.

      - Не жил, а работал, - ответила  я.
      - Ну так вот. По всему видно что это неприкаянная душа того грешника предупреждает о больших переменах, которые скоро будут на этом месте.

      Я внимательно выслушала, но не поверила бабе Кире. Ну какие большие перемены могут быть на заводе. Скорее всего Кира Арсентьевна поведала все это, чтобы подчеркнуть свою значимость.

      А через три дня на заводе было акционерное собрание. И наш директор вышел с этого собрания уже не директором. Произошел рейдерский захват предприятия.

      Новые хозяева быстро свернули производство, распродали весь парк станков, среди которых были уникальные. Эти станки сразу же приобрели представители заводов из дальнего и ближнего зарубежья. Рабочих выставили на биржу труда, производственные корпуса и административные здания сдали в аренду. Завода не стало.
 
      Сейчас на месте некогда преуспевающего завода какие-то склады, сплошь арендуемые здания и два ночных кафе.