Соло

Елена Косогова
Он приходил к морю всегда в одно и тоже время - на закате, когда на землю опускались сумерки и пел.
Он уходил далеко на волнорез, подальше от людей и его одинокая фигура, как магнитом притягивала не один десяток взглядов. Было что-то в его облике такое, чего не было в окружающих туристах и поначалу, я даже не понял что же это?
Вообще-то, я даже не догадывался, что "демон" на волнорез ходил именно петь. Люсия, моя напарница в сувенирном магазинчике, каждый раз при его появлении больно тыкала меня острым локтем в бок и кивала на проходящего мимо мужчину.
- Смотри, пошёл твой демон. И что ему надо у нас?
У нас - это в маленьком городке под Барселоной. Лет десять назад я приехал сюда с мамой, та через несколько лет улетела в Италию, а я закончив школу, так и остался тут.
"Учёба – это не твоё призвание", - частенько говорила мама и я был с ней полностью согласен. Стыдно признаться, но с памятью у меня были серьёзные проблемы. Ещё в родной стране, когда нам задавали выучить стих наизусть – для меня начинались серьёзные проблемы. Я мог часами твердить стихи и отрывки из рассказов, а в итоге, заикаясь и путаясь, выуживал из дырявой памяти лишь отдельные и не связанные между собой предложения.
В Испании учёба далась мне легче, как ни странно, но на испанском я заговорил довольно быстро. Мама тогда была на седьмом небе от счастья. В общем, жил я себе в маленьком курортном городке и как говорится - в ус не дул, был вполне счастлив и доволен жизнью.  И вот однажды, увидел ЕГО.  Он зашёл в наш магазинчик и что-то спросил у Люсии, а я как идиот, открыв рот, не сводил с него глаз, пока незнакомец не ушёл. Испанка, заметив мою реакцию, весь вечер смеялась надо мной, да только её насмешки уходили куда-то мимо меня, не задевая и не раздражая.
Вот так и повелось – каждый вечер мой таинственный возлюбленный проходил мимо нашего магазинчика и, пройдя на самый край волнореза, долго стоял там, пока ночь не поглощала его фигуру. Как и когда он возвращался, я никогда не видел. А Люсия шептала: что дескать, он – демон, и под покровом тьмы расправляет крылья и улетает совершать свои грязные дела. Почему-то, это меня злило необычайно и я неизменно защищал мужчину.
Однажды я попытался заговорить с ним. Как обычно, тот покупал кружку. Он часто их покупал. И это тоже было вменено ему Люсией в вину.
- Он что, их ест? – недоумевала моя напарница.
- Ага, когда кофе пьёт, прямо так и хряпает! – старался шутить. А сам злился, ну какая разница, что делает человек с чашками? Может у него руки дырявые? Бьются они у него!
Так вот попытаться-то я попытался, да мало преуспел в разговоре. Всё что получил – это совершенно холодный равнодушный взгляд. Моя персона совершенно не интересовала того, в которого я втрескался по самые уши.
Помню, как по-детски плакал в подсобке, разбирая проклятые кружки.
А однажды не выдержал пошёл на волнорез заранее и, спрятавшись за парапетом, ограждавшим волнорез от порта, стал ждать своего демона.
Погода в тот день была пасмурной и я здорово продрог,  но возлюбленного дождался. Он пришёл на закате и остановился рядом со мной. Было страшно до одури, что вот сейчас, мой демон решит заглянуть за парапет и обнаружит меня. Не помогали никакие уговоры и мысленные призывы, мысли путались и я понимал, что если меня обнаружат здесь, то вся моя любовь  может закончиться в один миг. Мой демон может просто уехать и я никогда больше не увижу его. Поэтому, когда надо мной раздался звук чего-то разбившегося, я чуть не вскрикнул.
- Разбитую чашку можно склеить, - словно в глубокой задумчивости произнёс мужчина. Противно заскрипели осколки, и мне представилось, как он собрал их в кулак, как острые куски впиваются в кожу и ранят её.  – Склеить можно, но… будет ли служить чашка по назначению? Что с ней станет, если в неё плеснуть кипятка?..
Мой демон замолчал, а мне всё стало ясно. Мужчина страдал, и аура скорби и тоски, словно кокон окружала его. Эти чувства многих пригибают к земле, заставляют искать сочувствия и поддержки, хоть кого-нибудь, чтобы разделить свою ношу. А мой демон даже не согнулся, за то время что он обитал в городке, ни разу я не видел его с опущенной головой, никогда! И вот эта сила духа не оставалась незамеченной, притягивала людские взгляды и заставляла потом задумываться - а чем именно зацепил их незнакомый человек? 
А потом, тот выдохнул имя,  и оно не было женским. Не стоило питать себя ложными надеждами что мол, это может быть и брат. Ага, может быть, но обычно, так сильно по братьям с ума не сходят. Я хоть молодой и дурной, но однажды уже любил и понимал, что к чему с этими чашками. Я думал, что демон вот-вот уйдёт, но мужчина запел. Тихо вплетал в шум волн слова, отдавал ветру тоску, а наступившей ночи дарил несбывшуюся любовь. У меня перехватило дыхание, сами собой на глаза навернулись слёзы, и стало так больно, что не было никаких сил сдерживаться.
Плохо помню, как плача, брёл вдоль дороги ведущей из порта в город. Сила отчаяния и дикой нечеловеческой тоски звучавшие в той песне, буквально порвали мою душу в клочья. Я только не понимал одного - как можно жить с такими чувствами и оставаться в здравом уме?
И ещё, возненавидел того, о ком так тосковал мой демон.
Я не собирался больше заговаривать с этим мужчиной, мне стало понятно, что не смотря на то, что тот каждый вечер разбивает чашки и выбрасывает осколки в море, но он всё ещё любит и возможно, никогда не разлюбит того, кому пел каждый вечер.
Да, признаюсь, я завидовал. Завидовал тому придурку, которого так любят, о ком так тоскуют и кому будут хранить верность. Если бы этот демон был не таким, хоть чуть-чуть иным, возможно у меня был бы шанс. Но, если бы тот был иным, то привлёк ли он тогда меня?
И вот утром, с красными глазами я шёл на работу и первое что увидел, выйдя из подъезда – теперь уже не моего демона.  Моя несбывшаяся мечта стояла столбом и о чём-то размышляла. До сих пор не могу понять, что тогда на меня нашло? Я одним махом подскочил к мужчине и выпалил:
- Я всё знаю и я люблю вас. А тот, о ком вы страдаете – придурок!
Наверное,  я надеялся на чудо, на проблеск интереса, что хоть что-то отразится в его чёрных глазах. Но тот молча смотрел на меня, а во тьме его глаз были всё те же холод и равнодушие.
- Ты ничего не знаешь. Ты понятия не имеешь, кого я люблю и что он за человек.
- А он человек? – съязвил. Если этот - демон, то наверняка любит не человека. Досада промелькнула в его глазах. Мужчина дёрнул плечом и шагнул ко мне.
- Не лезь не в своё дело, - угрожающе предостерёг.
- Значит, так и будете петь дальше по жизни соло? – я думал, он ударит меня. Но демон взял себя в руки, отступил и усмехнулся.
- Буду. И это не касается тебя никаким боком.
Я не успел ответить, не успел ничего, а демон развернулся и ушёл. Бежать за ним было глупо и, подумав, что выскажу ему всё вечером, спокойно пошёл на работу.
На болтовню Люсии в тот день я не обращал внимания, ждал запавшего в душу незнакомца. И когда солнце стало клониться к горе, то буквально, чуть из штанов не выпрыгивал от нетерпения. Чтобы не пропустить мужчину, специально вышел из магазинчика. Именно в это время, каждый день Люсия убирала полосатый тент, который прикрывал витрину от солнца, но сегодня скручивать тент вышел я.
Скрипела ручка, ткань скатывалась ровно, без перекосов, а моего демона всё не было. Я проторчал у входа в магазин до того, как солнце скрылось за неровной линией горы.
Люсия закричала, требуя моего присутствия в магазине и мне ничего не оставалось, как вернуться.
С тех пор прошло уже два года. Я больше никогда не видел этого мужчину. Я  даже не узнал, как его звали, не знал о нём совсем ничего, но, несомненно, был влюблён в него.
Со временем, я стал забывать его лицо, его голос, но вот силу чувств, которую услышал в его соло, не забуду никогда. Жаль, что судьба столкнув нас, не дала мне ни единого шанса на победу. И всё это время мне было интересно - где же теперь, тот поёт своё соло и поёт ли до сих пор?..