Дерево деда Семёна

Владимир Юрьевич Соколов
    «Я был внуком своего деда Семёна совсем недолго...

    Дом деда – добротный пятистенок на три избы с пятью окнами по фасаду – стоит почти в самом центре деревни и уж точно на самом что ни на есть возвышенном месте.
Четырёх сыновей Бог дал моему прадеду Андрею. Младший, Николай, в отцовом доме детей и внуков своих растил; старшие – Иван, Фёдор да Семён  – свои, новые, дома на деревне срубили.
    И самый просторный, самый красивый дом поставил мой дед Семён для жены своей Марии и семерых детей, которых она ему нарожала: пять сынов и две дочки было у  деда: Михаил, Иван, Василий, Георгий, Семён, Серафима, Зинаида.
 И если бы не война проклятая, то не девять внуков и внучек продолжили бы род Семёна Андреевича, а куда как больше: три сына его – Михаил, Иван и Василий – с финской и Отечественной в отчий дом не возвратились.
    Сколько воды утекло, а дом Семёнов и по сей день стоит крепко и гордо, ни на один бок не покосился. И крыша его всё так же ближе всех к небу среди, почитай, без малого ста дворов сохранившихся и заново отстроенных. На века дед свой дом ставил.

    Я был внуком своего деда совсем недолго: я ещё и в школу не пошёл, а деда болезнь злая насовсем от меня забрала...», – так начал я писать когда-то.

    А недавно в родной деревне побывал, у подножия холма постоял, на вершине которого дом деда в красках вечернего солнца купается, да дуб, посаженный уже в зрелые годы свои младшим сыном его, тоже Семёном,и женой его Анной, -  силу набирает. И деда своего светло вспомнил.
    И внукам своим рассказал о нём. И дерево всех потомков его мы с ними нарисовали: детей, внуков и правнуков с их жёнами и мужьями, живых и уже ушедших – всех поимённо указали. 64 имени на дереве этом, девять из них – уже праправнуки деда моего. Самый младший всего месяц назад родился и Семёном (!) был наречён: третий Семён в роду  Семёна Андреевича Воронцова – праправнук его Семён Алексеевич Воронцов. Жизнь продолжается, дерево деда – растёт.
   
    И прояснилось не вдруг и не случайно: я был внуком своего деда – всегда; и буду им – тоже всегда. Даже когда не будет меня.