А ведь ответила!

Ирина Шульц
Впервые я увидела ее осенью прошлого года.
Вошла в комнату и ахнула, посередине маленького столика стояло чудо: розовые пушистые  шарики среди нежной, ажурной зелени листьев.
- Как называется эта красота,-спросила я у Олега.
- Мимоза стыдливая. Смотри, прикоснувшись к веточке,- ответил он. Листики мимозы сжались и опустились. Он прикоснулся к другой веточке, реакция была такая же.
Он дал мне два малюсеньких зернышка- семена мимозы: может тебе удастся  их вырастить.

 
 Я посеяла одно семя, в самом начале весны, а второе передала Лиле, любителю и знатоку растений, рассчитывая на то, что хотя бы у одной из нас мимоза вырастет. Оба росточка проклюнулись, подросли до трех сантиметров и погибли. Причину мы не поняли.

Недавно, я вновь увидела этот кустик мимозы, но без цветов.  Присев на кресло,  внимательно рассматривала растение, надеясь найти семена, увы. Едва коснувшись ее, я увидела как листики на веточке сжимаются. Подумав, что ей это не нравится, решила проверить теорию о том, что растения нас слышат и чувствуют.

Я прошептала: "Я люблю тебя! Ты удивительная! Какие нежные у тебя листочки!
Протянув руку, я дотронулась до кончика веточки. Листики не сжались...

Я продолжила с ней разговаривать мысленно: "Ты очень красивая! Ты так мне нравишься! Я бы очень хотела, чтобы ты росла у меня дома. Жаль, что не удалось вырастить твои семена".
Затем я вновь осторожно коснулась веточки. И снова мимоза не сжалась!

Продолжая мысленный монолог,  в третий раз прикоснулась к ней. И снова мимоза не обиделась! Она почувствовала, что я ее люблю.

Дома я прочитала в Гугле о мимозе:

Мимоза стыдливая получила свое название благодаря тому, что ее  нежные, перистые листья моментально складываются вдоль центральной жилки и опускаются даже от самых легких прикосновений.
Лист даже целиком прижимается к ветке, если его касается грубая рука.
Но через несколько минут растение опять раскрывает свои листочки.
Относится растение к семейству бобовых.
Происхождение: Бразилия.

Я надеюсь, что когда на мимозе вновь образуются семена, мне удастся все-таки вырастить это нежное и чуткое растение.