Споры мыслей, в спорах рожденных. Щекотливая тема

Сергей Дерябин
 Споры мыслей, в спорах рожденных. Щекотливая тема.
 
   …Ох уж этот еврейский вопрос! Помнится, с детства  мне то и дело доводилось сталкиваться с проявлением  недоброжелательства,  а то и злобы к евреям. И все время себе и другим я задавал один вопрос: а за что я должен их ненавидеть? И никогда не получал  вразумительного ответа. Ну, говорили мне, они -   такие …противные… пронырливые!  Хорошо, стал спрашивать я став постарше, отчего вы не называете «жидами»,  например, армян или грузин? Вы встречали хотя бы одного армянина  среди колхозников, слесарей, фрезеровщиков? Неужто и они заслужили злобу к себе?.   
     И еще, спрашивал я, отчего же мы покорно проглатываем обман и воровство цыган,  да и наше собственное русское хамство,  а виноватыми во всем объявляем  евреев?  Да и вообще, если разобраться, «пронырливость» это – свойство любой диаспоры. На Брайтон- бич коренные ньюйоркцы в сердцах кричат на наших эмигрантов: «Да какие вы русские? Вы – орда евреев среди нас!». А разве жители Германии высокого мнения о толпах  советских переселенцев под видом этнических немцев «шустрящих» сейчас в немецких городах?  А арабская диаспора в европейских странах?

   Смешно сказать, но даже внутри отдельно взятого этноса отчетливо можно обнаружить «жидов», если постараться. Взять к примеру наших выходцев из сельской местности, осевших в городах. На закате советской власти в средней полосы России сёла опустели вообще, и коренные горожане шипели между собой: «У-у, понаехала деревня!» А почему? Да потому, что деревенская молодежь показывала чудеса изворотливости и приспособляемости в городских условиях. Проявляла большую социальную активность, нежели урожденные городские жители, словом.

   Так почему  все-таки евреи заслужили  такую славу? Отчего же именно они во все времена были «козлами отпущения»? «Если в кране нет воды, значит, выпили жиды». Кто определил им такую социальную роль?  И вот тут-то напрашивается одна из главных причин: чтобы  меньше враждовать между собой людям всегда требовалось  выбрать один общий для всех объект ненависти, чтобы обрести некое подобие сплоченной общности, а для каждого в отдельности -  вывести  себя из зоны риска самому оказаться объектом коллективной агрессии. Эта  мысль воплощена в моей сказке «Братство ненавистников», кстати. Ну, а евреи как нельзя лучше подошли на роль этого объекта по религиозным и  исторически сложившимся условиям. И еще один, я считаю очень важный фактор: стоическая выдержка и покорность предназначенной Всевышним для них судьбе. Вот интересно, как мы относимся к укусам комаров? Как неизбежному злу, к которому нужно приспособиться и не тратить понапрасну нервы. Так же вынуждены относится и евреи к травле в отношении них.

  Еще один примечательный момент. Определенная часть мирового общественного мнения  находится в перманентном ощущении каких-то тайных жидо-массонских заговоров, однако на протяжении тысячелетий так  и не может дождаться их результатов. Это ли  не парадокс?

  История знает много национальных идей, во главу угла которых было поставлено представление  о богоизбранности той или иной нации. Но только сионисткая идея, как я понял, не ставила своей целью подчинение других народов. Исход в страну Обетованную – вот главная еврейская мечта! Как раз эти-то два обстоятельства и не могли  у меня не вызвать уважения к евреям . А кстати, первый урок этого уважения я получил в армии, в санчасти мотострелковой учебки, где начиналась моя служба. Рядом со мной с таким же воспалением легких как и у меня  лежал  еврейский парень - курсант из соседней роты. Так вот, он  очень уважительно стал рассказывать о своем ротном командире, которого он, курсант, считает воплощением образа настоящего русского офицера. Благородство, строгость, справедливость. «Правда, он недолюбливает меня как еврея. Но это дела не меняет, я все равно считаю, что такие люди – достойны уважения». Помнится,  я застыл как громом пораженный.  А я смог бы уважать человека, который испытывает ко мне антипатию, подумал я? Да нет, вряд ли. Так этот еврейский парень дал мне впечатляющий урок совести, который я не забуду никогда.