2. Максим и Ксения

Александр Якунин
Весь следующий день после описанных выше событий Максим находился в миноре. Он ругал себя последними словами. Нет, в целом на дне рождения Ксении он вёл себя достойно, но допустил несколько непростительных глупостей. Например, совсем ни к чему было прятаться от Ксении на лестничной клетке и, уж тем более, не стоило битый час её там дожидаться. Следовало уйти, как задумал, через пятнадцать минут! Стыдно признаться, но причиной, не позволившей ему покинуть вечеринку, было детское желание целоваться. Да, он был сполна вознаграждён, но его поведение нельзя было назвать поведением зрелого мужчины.

Далее.
Прощаясь с Ксенией, Максим предложил встретиться на следующий день, то бишь, сегодня. Ответив отказом, Ксения попыталась объяснить причину, но Максим зачем-то её остановил:

- Стоп, Ксюша, давай сразу договоримся: ты ничего и никогда не должна мне объяснять. Сказала – «нет», значит – нет. Мне этого достаточно. Предлагаю завтра вообще не созваниваться.

В ответ на её удивлённый взгляд Максим пояснил:

- Слышать твой голос и не иметь возможности увидеть тебя будет слишком мучительно.

Сказано красиво, но не дальновидно.

В итоге они договорились встретиться через день, то есть получается завтра, в воскресение, в семь часов вечера, возле её дома.

Однако, уже сегодня, с самого утра, против им же придуманной договорённости, Максим стал ждать звонок от Ксении. По крайней мере, до полудня он был абсолютно уверен, что она позвонит. После обеда его стали грызть какие-то неясные сомнения, которые к вечеру приняли панический характер. Вечером его терпение лопнуло, и он набрал номер телефона Ксении. Ответом ему стали длинные гудки. Он повторил попытку, затем ещё сотню раз – всё с тем же результатом. Это довело его почти до исступления…


* * *

Кое-как спровадив бессонную ночь, Максим растерялся перед громадой наступившего дня. Он чувствовал, что может свихнуться, если в ближайший час не услышит голос Ксении. Максим положил перед собой телефонную трубку и стал умолять кусок пластмассы спасти его. В результате нервного перенапряжения у него начался нервный тик лица. Помучившись ещё немного, он совершил первый звонок. Телефон Ксении глухо молчал. «Где она шляется в такой час?» - Ревниво возмущался он.

Окончательно добивая себя, Максим решил, что назначенное на сегодня свидание с Ксенией не состоится.


* * *
Возле дома Ксении Максим очутился за два часа до назначенного времени. Его не покидала мысль, что Ксения сегодня не придёт. Так оно и вышло. Прождав в итоге более пяти часов, Максим вернулся к себе домой и сразу залёг в кровать. «Ну, что, брат Максим, - спросил он самого себя, - вот и кончилась, не успев начаться, твоя первая настоящая любовь?!»

Дав положительный ответ, Максим томным голосом пропел в темноту фрагмент арии мистера «Х» из одноимённой оперетты со слов:

- Устал я греться у чужого огня, но где же сердце, что полюбит меня?!!



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/07/09/1208