Глава 16. Неожиданный Поворот Событий

Лави Уолкер
________________________________________
ГЛАВА 16.
НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СОБЫТИЙ.
________________________________________

   За этим столиком в столовой витала мрачная атмосфера. Не было слышно привычных разговоров или смеха. Со стороны, наверное, могло показаться, что двое из четверых окружены серой аурой. Рей и Адон сидели напротив, но не обращали друг на друга никакого внимания. Лишь иногда кто-нибудь из них метал ледяной взгляд в другого. Шима с Эшем при этом качали головами, хоть и молчали. Вскоре Эш не выдержал.
   -Три дня прошло, а вы до сих пор не разговариваете, - заметил он. - Это уже четвёртый.
   -Делать мне нечего, как общаться с детьми, - усмехнулся блондин.
   -Не далеко ты от меня ушёл, - парировал Вустод.
   -Уж постарше буду и поумнее.
   -Нашёлся тут наставник.
   -Не наставник, - легко согласился Фернандес. - Зато командир подразделения, и ты обязан хоть изредка прислушиваться к моим словам.
    -Ещё чего! - Рей метнул в него ледяной взгляд, но в ответ получил очередную усмешку. - А знаешь, ради того, чтобы стереть с твоего лица эту ухмылку, я готов даже перевестись в другое подразделение.
   -Мне, в общем-то, плевать.
   -А может вообще из отряда уйти?
   -Тебя никто не держит...
   -Довольно! - резко оборвал его начальник. - Что с вами произошло? Недавно вы были лучшими друзьями, готовыми ради друг друга на всё, а теперь даже поговорить толком не можете. Гордые, как черти!
   -Не говори так, Шима, - Эш покачал головой. - Не знаю ничего про чертей, но они точно этим двум и в подмётки не годятся!
   Они рассмеялись, но Рей с Адоном даже не улыбнулись. Они метнули ещё по одному взгляду друг в друга и продолжили кушать. Молчание длилось до самого конца завтрака.
   -Я на тренировку, - заявил Фернандес после еды.
   -Нельзя ведь так сразу, - напомнил Эш.
   Адон только состроил недовольное лицо и вышел из столовой.
   -А ведь осталось совсем немного, - ни к кому конкретно не обращаясь, произнёс Шима. - Сегодня уже девятнадцатое декабря.
   -Это точно, - мечтательно протянул русоволосый. - Нам нужно пережить две ночи и в третью нанести сокрушительный удар. Только немного жаль, что жизнь станет спокойнее. Я уже привык постоянно находиться в состоянии боевой готовности и сражаться. Даже представить не могу, чем заниматься буду после того, как всё закончится.
   -Да уж, - кивнул Рей. - Непривычно как-то будет. Я тоже не знаю, что буду делать потом.
   -А с Адоном помириться для начала не хочешь?
   -И не подумаю. Если что, я у себя.
   За прошедшие три дня Рей с Адоном очень сильно отдалились. И в сражениях они больше не помогали друг другу, даже если им в самом деле требовалась помощь.
   Рей прекрасно знал, что наговорил блондину много лишнего и сорвался на него ни за что, но не собирался извиняться за свои слова. Тогда в нём говорили эмоции, и Адон должен был это понять, хотя... Если бы ситуация сложилась наоборот, Рей бы тоже не удержался от удара. Да, он заслужил этот удар и даже не пытался отрицать это. Однако в их дружбе тот момент пробил огромную брешь.
   Теперь Рей постоянно сидел в своей комнате. Он взял привычку перечитывать "Ключи Мира", особое внимание уделяя сражениям. Там ведь довольно подробно были описаны действия со стороны демонов, и парень пытался создать новую стратегию, основываясь на полученных данных. Вот только он часто вспоминал слова Адона: "Какой бы идеальной ни была стратегия, жертвы неизбежны". Но теперь Вустоду был нужен план, не исключающий потери, а позволяющий нанести противнику максимальный урон. И всё же это не приносило видимых результатов - в мусорную корзину то и дело летели скомканные листы бумаги.
  А вот Адон почти всё своё время уделял тренировкам. Он отрабатывал стойки и удары по несколько часов в день, полностью сосредотачиваясь на них. Он старался не думать о недавней ссоре, чтобы не давиться чувством вины. Конечно, Фернандес понимал, что Рей сорвался не специально, и не мог простить себе то, что пошёл на поводу у эмоций. Да только он тоже не собирался извиняться за свои действия.
   Гордость. Именно она мешала им забыть тот случай и возобновить дружбу, но тут уже ничего не поделать. Двое, в чьих венах течёт демоническая кровь, не желали уступать друг другу.

***

   -Опять ерундой страдаешь? - в комнату Рея вошёл Эш.
   -Можно и так сказать, - парень отложил ручку. - Ты чего-то хотел?
   -Я, что, не могу просто так прийти к другу и пообщаться с ним? Мы ведь толком и не разговариваем в последнее время.
   -Сам понимаешь, не до того сейчас. Амисты нападают, а мы не можем дать им толковый отпор. Ни одна моя стратегия не подходит под имеющиеся у нас условия. Даже перечитывая "Ключи Мира", я не могу определить нормальную систему в действиях демонов, а беспорядочно бросаться в бой нам нельзя. Тем более сейчас, когда в отряде осталось всего тридцать семь человек, а до зимнего солнцестояния ещё два дня.
   -Вау, - восхитился Эш. - Я думал, что только Шима работает над этим, не жалея себя. Так вот чем ты занимался все эти три дня? Пытался разработать стратегию, основываясь на записях из книги? Дела у тебя, действительно, идут не очень хорошо, - он бросил взгляд на мусорную корзину. - И всё же, иногда нужно отдыхать.
   -Я отдыхаю.
   -Я не об этом. Поехали в город, прогуляемся, расслабимся?
   -В город? - удивился Рей. - Разве нам не нужно сейчас находиться в состоянии готовности? Ведь амисты могут и днём атаковать.
   -Шима нам разрешил, так что всё в порядке, - улыбнулся русоволосый. - Как раньше, помнишь?
   Тайсез имел в виду те времена, когда они вчетвером часто выбирались за территорию особняка на весь день. Тогда с ними ещё была Айка. Конечно, Рей прекрасно помнил те дни, но теперь такого не будет. И всё же, ему очень хотелось выбраться в город и хоть на некоторое время забыть обо всём.
   -Если Шима разрешил, тогда ладно, - Рей покосился на пояс друга. - Только не  выставляй оружие напоказ.
   -Ой, совсем про него забыл, - парень взял пистолет в руку и заставил его исчезнуть. - Буду ждать тебя у главного выхода через десять минут.
   "Что это на него нашло?" - задумался Вустод, когда Эш ушёл. - "Кажется, это неспроста, и вообще, нехорошее у меня предчувствие. Но с другой стороны, и в самом деле неплохо выбраться на прогулку. Давненько мы вот так не расслаблялись, а я, признаюсь, сильно устал от всех этих событий".
   Впрочем, нехорошие чувства Рея подтвердились, когда он пришёл в назначенное место. Эш уже был там, Адон - тоже. Сначала парень подумал свалить, пока его не заметили, но быстро отказался от этой затеи. Всё-таки на прогулку его вытянул Эш, а не Адон. Русоволосый приветливо помахал ему рукой, а блондин сделал вид, что не заметил.
   -Отлично, все в сборе! - улыбнулся Эш. - Ну, что, гулять?
   -Я с этим никуда не пойду, - огрызнулся Адон.
   -Если тебя это устроит, то ты идёшь гулять со мной. Так что будь добр, не огрызайся. К тому же, Рей, видимо, не против.

***

   На улице было тепло, хоть небо и затянула пелена серо-стальных облаков. Лёгкий ветер казался белым вихрем, затягивая снежинки в воздушный танец. После недолгой поездки на автобусе парни высадились в центре Миусса. Народа было много, что не удивляло. Не часто зимой выпадают такие приятные и тёплые деньки.
   -Куда пойдём? - спросил Эш, и парни пожали плечами. - Чёрт, вы сами на себя не похожи! Раньше носились по всему Миуссу, как сумасшедшие, а сейчас даже нормально себя вести не можете. Хоть раз сделайте вид, что вы самые обыкновенные люди и наслаждайтесь свободным от сражений временем.
   -Ладно, - вздохнул Рей. - Тогда для начала давайте сходим в торговый центр. Я взял с собой немного денег и думаю их потратить на что-нибудь интересное.
   -У тебя ещё остались?
   -Ага. Когда нам Шима в прошлый раз выдавал, я их совсем не тратил, а сделал заначку.
   Вообще-то, начальник и в самом деле платил за проделанную работу, хоть в этом и не было нужды. Ребята выходили раньше на патрули и сейчас сражались с демонами вовсе не ради дохода, просто Шима считал, что должен обеспечивать своих людей. А вот откуда он брал далеко не маленькие суммы денег, никто из отряда не знал.
   -Интересно, что ты хочешь купить? - спросил Эш, когда ребята зашли в торговый центр.
   -Я подумал, что надо Шиме какой-нибудь подарочек сделать, - ответил Рей. - Он ведь столько времени нянчится со всеми нами и, как всегда, много работает, чтобы хоть как-то облегчить наше существование. А уж поддержание барьеров сколько сил у него отнимает! Надо же его немного порадовать.
   -Хорошая идея. Жаль, только мы скинуться не сможем.
   -Вашей помощи будет вполне достаточно. Я ведь даже не знаю, чем он интересуется, а дарить всякую ненужную ерунду я не собираюсь.
   -Похоже, единственное, что его интересует - это работа, - откликнулся Адон.
   -И не говори, - согласился Эш. - Хотя есть у меня одна идея.
   Парень потащил друзей в книжный. Он подумал о том, что книга была бы достойным подарком. Только не про демонов и сражения, которыми была забита вся библиотека, а нечто отвлекающее и расслабляющее.
   Мальчики долгое время гуляли среди стеллажей, главным образом развлекаясь. Рей с Эшем смеялись, находя что-нибудь смешное, а Адон только неодобрительно качал головой. Лишь один случай вызвал у него мимолётную улыбку - когда русоволосый предложил купить любовный роман, а Вустод ответил, что такое чтиво только после туалета использовать.
   -Может, что-нибудь юмористическое? - спросил Рей. - В конце концов, это как нельзя лучше отвлечёт Шиму от серьёзностей нашей жизни.
   -А может, ужасы? - рассмеялся Эш. - Пусть думает о том, что нам ещё хорошо живётся!
   -Да ну тебя, - Вустод пошёл оплачивать книгу.
   На выходе из магазина он столкнулся с девушкой.
   -Простите.
   -Ничего страшного, - она пригляделась к парню. - Это ведь ты Рей Вустод?
   -Какого...
   -Хватай её! - вскрикнул Адон, а незнакомка пустилась бежать.
   Парни бросились за ней. И только сейчас Рей понял, что она вовсе не простая девушка. Почему он сразу не обратил внимания на её внешность? Чёрные волосы и голубые глаза незнакомки как нельзя лучше свидетельствовали о её происхождении.
   Бежать было тяжело. В большей степени потому, что в торговом центре было много народа. Мальчики едва не сталкивались с людьми, бегая по площадкам, и слышали в свой адрес нецензурные крики. Девушка бежала очень быстро, направляясь к выходу, и вскоре парни потеряли её из виду. Выбежав на улицу, они огляделись по сторонам.
   -Ты чего тормозишь? - накинулся Адон на Рея. - Надо было сразу её хватать!
   -Если бы ты не закричал, она бы не сбежала!
   -Заткнитесь оба! - осадил их Эш. - Кто же знал, что амисты объявятся в городе? Чёрт, теперь придётся повременить с возвращением в штаб. Нужно поймать эту девушку, во что бы то ни стало.
   -Разделимся? - предложил Рей. - Так у нас будет больше шансов.
   -Плохая идея, - отрезал Адон. - Даже если она наш враг, в чём я не сомневаюсь, бросаться в бой глупо. Нельзя привлекать к себе внимание людей, иначе это грозит нам серьёзными проблемами. А втроём мы сможем сдержать её, если она не станет пользоваться своими силами.
   "И всё из-за меня!" - ругал себя Вустод, держась позади товарищей. - "Если бы я сразу обратил внимание на её внешность, было бы меньше проблем. Дьявол! Я даже не ожидал, что они сунутся в город! Я думал, их первостепенная задача - это "Ключи Мира". А ведь она даже не сделала попыток причинить мне вред. Не успела? Или не стала привлекать внимание людей? Что-то здесь не так".
   Мальчики внимательно вглядывались в лица прохожих, чувствуя себя в опасности. А что если и другие бродят где-то по городу? Именно в тот момент, когда нельзя призвать оружие или воспользоваться силами демона!
   -Вот она! - громче, чем было нужно, предупредил Эш.
   Девушка, услышав голос, снова бросилась бежать. Однако в этот раз она выбрала очень неудачный маршрут. Она свернула в переулок, который, как знали ребята, заканчивался тупиком.
   -Вы двое - туда! - приказал Адон. - Я зайду сзади, чтобы перекрыть ей путь к отступлению!
   -Есть!
   Фернандес исчез из виду, а Рей с Эшем бросились в тот переулок. Теперь они бежали быстрее, надеясь перехватить девушку прежде, чем она скроется. Удача была на их стороне. Девушка стояла спиной к ним, видимо разглядывая неожиданное препятствие. Парни благоразумно остановились в нескольких шагах.
   -Кто бы мог подумать, что здесь тупик? - пожаловалась она, оборачиваясь. - Я не собираюсь с вами драться, мне нужно поговорить с Реем Вустодом. Это ведь ты?
   -Даже если так, что с того?
   Внезапно переулок озарила вспышка света. Адон спрыгнул с крыши позади девушки и приставил к её горлу серебряный клинок. Второй рукой он схватил её за волосы.
   -Одно движение, амистка, и ты - труп, - предупредил он. - Не думай, что это пустая угроза.
   -В самом деле? - спросила она, впрочем не сопротивляясь. - А ты совсем не изменился, Адон Фернандес. Всё такой же серьёзный и холодный.
   -Ты её знаешь??? - в один голос удивились Эш с Реем.
   -Ещё чего! - ответил блондин. - Кто ты и откуда знаешь моё имя?
   -А ты меня не помнишь?
   Адон прижал клинок сильнее, и из горла амистки потекла струйка крови. Она только усмехнулась и провела рукой по волосам парня. Затем она положила обе руки на его шею и молнеиносным движением перекинула парня через себя. Рей с Эшем бросились к ней, но она жестом попросила их остановиться.
   -Я же говорила, что не собираюсь с вами драться, - холодно заметила она. - Мне нужно поговорить с Реем Вустодом. Однако я не думала, что ты, Адон, тоже встретишься мне.
   -Какого дьявола ты здесь делаешь? - он поднялся на ноги и приказал оружию исчезнуть.
   -Всё-таки вспомнил! - обрадовалась амистка. - Всего лишь один хороший приём, и память к тебе вернулась!
   -Да кто ты такая? - спросил Рей. - И зачем я тебе нужен, если ты не собираешься со мной сражаться?
   -Её зовут Элейна Грейстен, - ответил Адон. - Она моя давняя знакомая.
   -Верно, - кивнула она. - И я не враг вам. По правде говоря, я даже ни в одном сражении не участвовала.
   -Вот как, - Эш выгнул бровь. - Допустим, с этим всё ясно, но ты не объяснила причину, по которой хочешь говорить с Реем.
   -Я буду говорить с ним только наедине.
   -И не думай, - усмехнулся Рей. - Если я тебе нужен, то говори здесь и сейчас.
   -Ну, ладно, - вздохнула Элейна. - У меня есть информация, которая может оказаться полезной, и я хочу, чтобы ты передал её своему начальнику. Я знаю, где располагается ваш штаб, но совершать самоубийство, приходя туда в одиночку, я не намерена.
   -Разумно, - согласился Фернандес.
   -Буду краткой. За вами очень часто наблюдали, и я мельком услышала, что вы собираетесь положить всему конец в ночь зимнего солнцестояния. Я не могла выйти в ваш мир раньше, поэтому при первой же возможности решила оповестить вас. Не знаю, о чём шла тогда речь, но мои сородичи готовят удар. Так как силовая атака не принесла должных результатов, они решили воспользоваться неким психологическим трюком. Их цель - уничтожение вашего отряда до двадцать первого декабря.
   -Занятные вещи ты тут рассказываешь, - недоверчиво сказал Рей. - Но ведь ты должна понимать, что у нас нет никаких оснований верить твоим словам.
   -Верить или нет, это ваше дело.
   -Допустим, ты говоришь правду, - прищурился Адон. - Но какая тебе в этом выгода?
   -Я собираюсь оборвать все связи со своими родственничками, - презрительно ответила Элейна. - После того, как меня чуть не принесли в жертву из-за дурацкого ритуала, я не желаю возвращаться к своим родителям.
    -А что ты собираешься делать? - спросил Эш. - Даже если ты останешься в нашем мире, тебе придётся вернуться обратно, когда будет наложена печать.
   -Ну уж нет. Если ваш начальник примет меня в отряд, то у меня образуется связь с людьми, которая не позволит мне уйти.
   Парни рассмеялись. Это же надо было сказать такую глупость, да ещё так уверенно! Никогда в жизни Шима не примет в отряд амиста (Адон не в счёт), даже если тот добровольно выразит желание.
   -Идиотка! - сквозь смех произнёс Адон. - Да как ты только посмела заявить об этом?
   -Теперь у меня есть повод для сражений, - обиделась девушка. - Пусть даже это по личным мотивам, но ведь вам от этого станет только легче. Будь у меня другой способ, я бы никогда об этом не подумала, но без поддержки я не смогу отомстить. Я ни за что не полезу в открытый бой со своими родителями, но оставить это я тоже не могу. Собственные родители предложили меня в качестве жертвы, и им это не сойдёт с рук. Прошу вас, помогите мне.
   -Что ты предлагаешь?
   -Дайте мне возможность поговорить с вашим начальником.
   -Это можно устроить, - внезапно сказал Рей.
   -Да, только будь готова к тому, что в нашем штабе ты расстанешься с жизнью, - предупредил Эш.
   -Там, откуда я родом, все живут на волосок от смерти, - невесело улыбнулась Элейна.  - А если есть шанс, то попытаться стоит.

***

   Сначала Эш не хотел говорить Шиме о внезапном происшествии. Парень передал ему подарок, которому мужчина обрадовался словно ребёнок, и некоторое время сидел как на иголках, не зная, каким образом лучше изложить ситуацию. Начальник сразу понял, что его заместителя что-то терзает.
   -Это ведь не всё, зачем ты пришёл ко мне, - проницательно заметил он. - У тебя на душе неспокойно, и я думаю, что для меня есть какая-то информация.
   Эш рассказал обо всём, что произошло в городе, начиная с появления девушки и заканчивая её просьбой. Он также передал информацию, полученную от амистки, и рассказал о том, что Адон её знает. Начальник на некоторое время задумался, а потом попросил пригласить к нему девушку и на время снял барьер.
   И вот теперь трое парней стояли рядом с кабинетом Шимы в то время, как сам начальник беседовал с Элейной. На всякий случай Адон держал в руке клинок, готовый в любой момент выломать дверь. Однако из кабинета не доносилось ни звука, что говорило о том, что на данный момент всё в порядке. Рей с Эшем пытались подслушать  разговор, но слышали только неясные обрывки спокойных фраз.
   Спустя полчаса Шима вышел к ребятам и покачал головой. Следом за ним вышла Элейна.
   -Не ожидал я такого поворота событий, - признался он. - Рассказ этой девушки вызвал во мне противоречивые чувства, но её мотивы вполне понятны.
   -И? - спросили парни.
   -В общем, прошу поприветствовать нового члена отряда - Элейну Грейстен.
   -Даже не думай об этом! - прорычал Адон. - Принимать в наш отряд амистку? Да ты совсем заработался!
   -Ты тоже амист, - напомнил Шима. - В любом случае, ещё один воин нам не помешает, учитывая, что демоны знают о зимнем солнцестоянии.
   -Надеюсь, мы подружимся, - улыбнулась Элейна, показывая метку на запястье.
   Девушка отправилась в комнату, которую ей предложил начальник, но Адон схватил её за руку.
   -Сделаешь что-нибудь не то - убью, - стальным голосом предупредил он.
   -Не сомневаюсь.
   Когда Элейна пропала из поля зрения, Адон приказал оружию исчезнуть. А Рей и Эш непонимающее уставились на начальника.
   -Как ты можешь ей доверять? - спросил Вустод. - Пусть она и предоставила нам информацию, но нельзя же принимать в отряд кого попало.
   -У меня есть свои способы выявлять ложь, - уклончиво ответил Шима. - И всё же сегодняшняя ночь станет для неё своеобразной проверкой. А до тех пор попрошу вас не совершать необдуманных поступков.
   -Надеюсь, ты знаешь, что делаешь, - вздохнул Эш.
   К чему это приведёт?