Поймать на крючок

Дмитрий Гендин
«Поймать на крючок»

читателям Набокова посвящается.


Небо было белым. Как йогурт. Рыбаки ловили прудовую рыбу. Бахарь любил рыбалку. Но пруд был грязный, и рыба в пищу не годилась. Рыбалка — это прежде всего медитация. Жена Бахаря, Людмила, давала ему с собой хлеб и немного вина.
По волнам шёл свет и не тонул.
В пруду можно было поймать золотую рыбку, потому что в оном была представлена вся таблица элементов Менделеева. Тёщя Бахаря, Любовь Ивановна, писала жалобы, что пруд грязный, что дети летом в грязи купаются, а потом болеют, что от пруда несёт бензином. Она написала больше ста писем. И, о чудо! Городские власти взялись чистить пруд. Нагнали экскаваторов, этих урбанистических монстров.

На дне пруда было много мусора. Например, шины — да что шины! Целая машина жигули была потоплена в пруду. Она числилась в угоне с прошлого века. Я уже не говорю о всевозможных бутылках. 

Бахарь пил только то, что давала жена. Водку он уважал, но смешивать водку и хобби — дурной тон.

У Бахаря и Люды не было детей. Случилось это давно, когда Бахарь был ликвидатором аварии в Чернобыле. После этого он стал скопцом. Но жена его любила не меньше, а может быть даже и больше. Исступление, животность секса не рушили красивый экзотический цветок их нежной любви. После секса им было немного неловко. Теперь им открылся океан целомудренной духовной половой любви. Это бла влюблённость юности и спокойствие старости.

Бахарь работал на заводе, который выпускал мягкие игрушки. И нет той доченьки, которой он мог бы принести этого забавного мишку с работы! Любовь Ивановна посоветовала взять ребёнка из сиротского приюта. Так и поступили супруги. Они взяли девочку Лолу, 9-ти лет. Русые косы, бледное личико, добрые глаза.

«Папа» отвёл её в школу с английским уклоном. «Мама» учила Лолу готовить. Они зажили семьёй, им многие позавидовали бы. Лола училась хорошо, напирая на англо-американскую литературу. Папа выполнял все нормочасы. Мама держала хозяйство московской квартиры. По воскресениям они иногда посещали православный храм. Вера сплачивала их ещё больше. Нет ничего более святого, чем маленькая девочка в храме.

Это была идилия. Но умерла «бабушка» Любовь Ивановна. Её похоронили на кладбище  около пруда. Лола плакала по ней как по родной. Папа успокаивал «дочь»...

Вдруг выяснилось, что Бахарь больше не импотент. Ему помог метод уролога Шмуклера. Теперь супруги были готовы родить родного по крови ребёнка. Лола не возражала. Лола и сама подходила к возрасту, когда можно родить.

Сына назвали Владимиром. Пока мама лежаоа в роддоме, паа готовил еду. Жить Лоле и папе вместе одним даже нравилось. «Золотце, ты моё, скоро у тебя будет братик», — информировал отчим падчерицу. Лола уже видела коляску, где будет возить братика.

Володю крестили. И семья зажила ещё счастливее. Владимир подрос и стал ходить с папой на рыбалку. Пруд был уже чист, и в нем поселили много новой рыбы. Теперь её можно было ловить, жарить и есть. А Лола вышла замуж  за одноклассника по старшей школе.

Ангелы хранили эту семью от бедности и голода, от скандалов и измен, от разврата и холода. Когда я ухожу от них из гостей, мне становится жутко хорошо... и завидно.