Мошенник

Дмитрий Гендин
«Мошенник»


Как-то спускаюсь в метро «Тургеневская», а в переходе старик стоит, вроде как милостыню просит. Одет в современную военную форму. Шапка ушанка. Я ему купил сок и пакетик кофе. Мы разговорились. Он утверждал, что носил сапоги, которые сносил сам Сталин. Ботинки Сталина были его волшебным артефактом, как сапоги у Кота в сапогах.

Потом он мне начал показывать монеты: советские и российско-имперские вплоть до петровских времён. Я бы купил, но денег с собой не было. Я ведь был большой коллекционер. Дед говорил, что в чугунке у своей покойной матери как-то эти монетки нашёл.

Старик утверждал, что монетки помогают при импотенции и других мужских бед со здоровьем. Авторитеты из мафии брали охотно его монеты. И им помогало! Вот какова сила человеческой веры!

Однажды дед вошёл в подворотню, ему навстречу вышли трое. «Сейчас будут бить», — пробежала молния в мыслях. Но парни улыбнулись, а их вожак поблагодарил Старика за чудо-монеты.

Я рассказал об этом своему психоаналитику. Он сказал, что дед — всего лишь шарлатан: «Лечить сексуальные проблемы монетой!» А я спросил психоаналитика: «А вы в таком случае сами-то не шарлатан ли?»

14 марта 2013 Москва.