Копии

Эдуард Резник
Не люблю заграницы. Оттуда мы вечно что-нибудь привозим. Большей частью - детей.
- Что это?! – верчу я в руках смуглую девочку в шароварах и феске.
- Ребёнок, – невозмутимо отвечает супруга.
- Чей?!
- Разумеется, твой.
«Разумеется» она использует вот уже четвёртый раз, и каждый раз по делу.
- Мой? – колупаю наслюнявленным пальцем новорождённую.
- А будто сам не видишь!.. Вот это у тебя что?! – дёргает она меня за мочку.
- Ну, ухо, - говорю.
- Вот и у неё ухо! А ещё твои - лоб, нос, брови, не говоря о лысине. 
Подхожу к зеркалу.
- Что ты там разглядываешь? Ты, давай, считай!.. Пальцы сходятся?
- Ну, сходятся.
- И ещё руки, ноги, не говоря уже о пупке.
- А что с ним?
- Вылитый твой пупок! Убери килограммы, побрей и вылитый твой.
Пытаясь заглянуть себе под футболку, и слышу:
- А вот это пятнышко на затылке разве, не твоя тётя Беся?
- А у Беси есть пятнышко? - спрашиваю. 
- У Беси нет затылка. А пятнышко у Беси - будь здоров! 
- Хорошо, - говорю, - но цвет...
- Что ты заладил: «цвет, цвет». Ты на рот посмотри - ни одного зуба! Чем не твоя тётя Броха?
- Бруха, – поправляю я автоматически.
- Какая разница? Ни ноготка, ни пяточки моей. Брови и те Абрашины.
- Аркашины...
- Вот видишь, сам же говоришь: брови Аркашины, подбородок Сёмин. Даже иск в ногах и то твоей мамы!
- А разве у мамы икс?
- У мамы всегда: "икс-икс", у папы: "икс-игрек". Ты, вообще, где учился? Не помнишь законы Менделеева?
- Менделя, – поправляю.
- Вот, именно! Всюду твои родственники.
- И всё же, – скребу ногтем, - цвет какой-то… 
- Что ты всё: «цвет, цвет»! Ты загорал – она загорела. Не веришь - детей спроси… Дети! 
- Что?! – выступают на свет до жути похожие на меня отпрыски.
- Скажите! Это же папина копия?
- Оф коз! – кивает старшая.
- Як дви крапли! – подтверждает её сестрица. 
- Манифик шарман! – виртуозно грассирует галантный сынишка.
- Вот видишь, - улыбается мне жена, - а ты всё: «цвет, цвет»… За цветом на будущий год в Швецию поедем.