Пасхальный поцелуй

Анатолий Бешенцев
                Пасхальный поцелуй     ©

Не богомолен я – к чему напрасно тут лукавить,
Для меня Христос – красивый, но всё же древний миф;
Готов молиться я, печалиться и яро славить
Ту красу, что томно прячет её девичий лиф;

Да кос тугих, по случаю пасхальному сплетённых,
Как один божественный, надо лбом крутым, венок,
Сиянье глаз, с лазурью неба чудно породнённых,
Да алых губ прелестнейший, заманчивый цветок.

Самокритичен всё же я: «Как мало, друг мой, шансов
Найти предлог представиться, затем развить успех:
Не взять её стихом, ни пеньем сладостным романсов –
Она, страдалец мой, не по зубам твоим орех!»

Моя мадонна шла в толпе, спешащей, видно, к мессе
(Литургии?… я в терминах божественных балбес),
Ей неожиданно сказал тогда: «Христос воскресе!..»,
Приветливо ответила: «Воистину воскрес!..»

Мы троекратно с ней, как брат с сестрой, расцеловались
(Так казалось красавице той писаной моей!..);
Я в небо мельком взгляд скосил: там хитро улыбались
Глаза того, кто отдал жизнь, спасая нас, людей.

Прошли года – я с той красой давным-давно повенчан,
А уж детей у нас!.. как говорится, мал мала!..
Не расцелуйся я тогда с одной из этих женщин,
Что шли к Нему, – не той бы жизнь, скорей всего, была!..

Нет, не уверовал в Христа я – что уж там лукавить!..
Но славлю случай, и ближе,  роднее стал мне миф:
Ему обязан я – тут ни убавить, ни прибавить –
Знакомством, с одной прекраснейшей из здешних див!

             5 мая 2002 года. Пасха.