Серафима - 23. Детский дом

Ярослав Яковлев 2
                Глава  44. Детский дом

Анна Павловна, в прошлом курсистка, с 1917 года коммунистка. Приняла нас, но, полагая, что я такая же бездельница, как и Коля, начала пугать меня тем, что здесь не легко, надо много работать.
Я ответила, что работы я не боюсь. Сразу же стала работать в мастерской по пошиву одежды для детей детдома. Коля  стал преподавателем.
Я полностью отдаюсь новой работе, работаю по 8 – 9 часов. Если что-то срочное, то и больше. Получаю завтрак, обед и ужин. Хоть и похлёбка, но всё-таки еда. Получаем хлеб по 400  грамм, собирала по кусочкам и меняла в селе на молоко. Огромный сад. Печём яблоки. Ничего, жить можно!
Приезжала мама, привезла тыкву. Варили детям и всем кашу из тыквы. После однообразной пищи – это лакомство.
Преподаватели – цвет украинской  интеллигенции.
Жили с Колей в отдельной комнате, соседи по коридору – тоже молодые.
Её звали Аня, а его все называли по отчеству Платонович (поэтому имени не помню). И Аня, и я  были в одинаковом  положении – ожидали ребёнка, и это послужило нашему тесному сближению. Платонович каждую субботу устраивал нам баню, рубил дрова, грел титан, потом стучал в дверь:
-Серафима Нестеровна! Пожалуйте, ванны готовы!
Коле, увы, такие заботы были не свойственны. Ни разу он не принёс и не нарубил дров!
Жили мы на 2-м этаже. Подошла я к месту, где лежали дрова, там мальчики воспитанники с преподавателем Александром Григорьевичем рубили дрова. Я стала ждать, пока они нарубят, чтобы попросить топор. Но Александр Григорьевич, не ожидая моей просьбы, попросил мальчиков отнести в нашу комнату уже нарубленные дрова. Сдерживая слёзы, я едва могла произнести слова благодарности.