Когда я потерял свою шляпу

Володя Наумов
Посвящается той самой единственной. Она лучшая! И всё!
 Их время истекло. Они разломаны
 и брошены в огонь
 - и вновь поднимаются в реве пламени.
 У. К. Уильямс

 Надсадно крякнув, Лысый хвост вогнал шпильку в паз и, вытерев потный лоб засаленной рукой, любовно похлопал по камазовскому тенту. Багрово - фиолетовый обод небесного светила, именуемого в бытность Солнцем, перевалил зенит. Спешить не имело смысла, и бродячая труппа с максимальными удобствами расположилась на поляне. Вторая кибитка, сбитая из листов фанеры, стояла поодаль. Место остановки не выбирали, необходимость ремонта заставила раскинуть лагерь.
 -... когда это было, - Болтун задрал голову, будто на лазоревом небосводе располагался календарь, - дай припомнить. Тот год возникла проблема. Я встретил ее... Точно! Она следовала зову своего сердца - она хотела стать великой актрисой. Заметь, Великой. С большой буквы.
 Кролик, Арлекин и Мальва переглянулись. Может хоть теперь Болтун закончит свою историю и, наконец, заткнется.
 - Да, актрисой. И ничего больше. И никого больше. Никого. Только театр. Только роль. Только гребанные Чехов и Шекспир. И никого больше. Ни мужа, ни детей. НИКОГО!
 Мазута подбросил веток в костер и заглянул в котелок. По всему видно, Болтун разошелся не на шутку. А значит, успеет не только вскипеть вода на чай, но и обед сварить успеешь.
 -Я чё, я так проходил мимо. Случайно. Точно, это было, лет за пять, как я потерял свою шляпу.
 Болтун мечтательно зажмурился и стал точь-в-точь похож на постаревшего филина.
 - Такую темно-синюю. Фетровую. С широкими потертыми полями. Эх! Видели бы вы меня в те годы... Люди, львы, орлы и куропатки... Нина Заречная... Да, тогда я и пришел.
Может на пару - тройку месяцев раньше... Позже. Какая разница?.. Я пришел... Она - Заречная... Так все и вышло.
 Рыхлый грушеобразный Кисель и белокожий с перепончатыми ушами Стебель неторопливо раскидывали на брезентовой подстилке картишки. Выпученные, в обрамлении жесткой щетки ресничек рубиновые глаза Киселя неотрывно следили за пальцами Стебля. Мальва расправила гребень и усмехнулась. Следи, не следи, а Стебель гибкими, как щупальца, пальцами проведет, кого хочешь.
 Поникнув головой, Болтун зловещим голосом завопил :
 - О, жестокий! О, гениальный Чехов! О, услада моей души! О, дева дивной красоты! О, ты, ради которой зажигаются звезды и рассеиваются галактики. Ты, чье имя - коварство и измена!
Так бывает!.. Я жил на кромке лезвия. Тонкого... Нет, острого, острого. И смертоносного.
Бритва Окамы. Я слышал о ней с детства. Я знал о ней всегда. А толку? Наступил момент и я заплясал на ней голыми пятками...
 Кролик с Арлекином посапывали, разомлев у костра. Здоровяк Лысый хвост заменил второе колесо и... Он первым заметил приближающуюся фигуру.
 - Ы-ы-ы...
 Топор, будто сам по себе оказался в руках у Мазуты. Прыжку Мальвы позавидовал бы любой кенгуру. В своей практике она использовала лишь два приема - беги, пока не поймали или фазу - падай и задирай ноги. Приложив ладонь Болтун, как из-под козырька, вгляделся в даль.
 - Златоокий.
 - Не-е-е... Лучезарный, - высказался Стебель, - я таких уже видел за Волгой. Из Египта пришли. Неплохие ребята... Если их не злить.
 В нем было около шести метров роста. Тело напоминало человека, только сочленения двигались иначе, да голова птичья. А еще он светился. Лишь на мгновение удостоил бродяг своим вниманием. И ушел.
 - Ух, сколько лет прошло, а я все не могу привыкнуть. Я создаю декорации, маски, костюмы... А они... они - окружающий мир. Помню, был у нас один сотрудник. Все звали его Интернешнл. Забавный человечек. Так вот однажды на гастролях он перепил. Бродил по гостинице, пинком распахивал двери и все спрашивал : " Красноармейцы есть?... "  И я задумался о сути происходящего. Именно тогда после дурацкого вопроса. Я задумался...
Или просто понял. И тоже захотелось вынести какую-нибудь дверь.
Красноармейцы есть?
Да? Нет? Точно, это было года за три, как я потерял свою шляпу.
 На закате обе кибитки двинулись в путь. До ближайшего селения оставалось несколько переходов. На ярмарку хорошо бы попасть, да только кто знает, когда она будет. Выменять необходимые предметы можно только в селении. С продуктами проще. Кролик и Стебель практически перестали потреблять белковую пищу. Мальва превосходный охотник обеспечивала и других пропитанием. Кого меньше всего заботил данный вопрос - Киселя.
Его конек фотосинтез. Он прибился за Уралом и уже полгода путешествовал с труппой. Кем он был раньше, никто не знал. Да и какое это имеет значение.
... На переправе Мальва успела почуять засаду. Крысюков подвело нетерпение и... запах.
С помощью пудовых кулаков Лысого Хвоста разогнать десяток крысюков не составило труда.
Плюс метательные ножи Стебля, каждый из которых находил жертву. Мальва собралась запастись мясом, но никто не соблазнился крысюком. Их просто побросали в речушку. Ниже по течению их собратья выловят труппы. Они не столь разборчивы.
 Бродячая труппа расположилась невдалеке от бывшего тракта. Асфальт растрескался и просел, повсюду пробивались кусты травы.
 -... началась настоящая охота. Города разрушены. Техника уничтожена. Глупцы расчитывающии на оружие, танки, ракеты, вскоре убедились в тщетности своих попыток. Помню, зажали меня на развалинах бывшей фабрики. Я ушел! То ли они не так метко стреляли, то ли Бог был на моей стороне. Это было года через два после того, как я потерял свою шляпу.
Сила... Агрессия... Все точно сошли с ума. Да, он хотел подчинить себе многих... Нет, всех.
Он - Бур. Я знал его по той жизни. Воля! У него была дьявольская воля. Я ушел... Он нет. Ему не куда было уходить. Да, он и не хотел! Он остался.
 На вывороченном пласте асфальта, нагретом за день, свернулся клубком Лысый Хвост.
Он тяжелее всех переносил одичавшую ныне цивилизацию. В той жизни он был механиком - водителем. Рулил крупнотонажниками. А теперь… Так бывает! 
Из кибитки доносились яростные выкрики. В этот вечер очередь Кролика. Не легко ему приходилось. Мальва, вошедшая в раж, могла довести до исступления кого угодно.
Неделю назад из труппы ушла Колючка. Осталась в селении углежогов. Болтуну она нравилась. Староста дал за нее мешок угля. Хорошая сделка! Ни одна баба не стоила столько. Ни одна, кроме Колючки!
 Рысаки споро трусили по грунтовке. На козлах устроились Мальва и Лысый Хвост. Он поглядывал на соседку и плотоядно облизывался. Сегодня его очередь. Кролик отсыпался в фургоне и даже не заметил, когда с поля поднялась туча саранчи. Вот уж где во всей красе проявился аппетит Стебля. Дней на шесть - семь насытился.
 -... я встретил ее... Позже. Лет через восемь после того, как потерял свою шляпу. Ну ту, любимую.
 Кисель трясся подле Болтуна, безразличным взором оглядывая горизонт. На пределе видимости торчал, словно гнилой зуб, разрушенный элеватор. Такие места таили в себе опасность. Вампиры облюбовали их. С чего бы? Кто знает.
 - Разграбили мы затонувшую баржу. Ходил я тогда с одной шарагой. Чуял - нужно делать ноги. По темноте и свалил. Неделю, наверное, скитался один. По тайге. По болотам. Думал, сдохну! Ан, нет!
Вышел к какому - то поселку. Заправлял там один сумасшедший тип. Помню, сидим в землянке, настойку изо мха попиваем. Так он берет банку с кипятком и как шарахнет... Себя по башке... Полный псих!
И хоть бы хны. Банку жалко. Стекла-то почти не осталось. И тут входит Она. Я ее сразу узнал, несмотря на крылья. Не настоящие, а как у летучих мышей. Ее теперь так и звали - Летяга.
Входит... и выводок за ней. Тот придурок, оказывается, был ее мужем. Меня она не признала.
Я к тому времени уже оперился...
 Болтун пригладил седые перья на голове.
 - Она, в конце концов, получила свою роль. Главную! Роль жены и матери.
 - Тормози, тормози, говорю!
 Мальва одним прыжком оказалась в густых зарослях ковыля. Растолкав ото сна Кролика, следом улепетывал Лысый Хвост.
 Их было трое. Огромные. Черные, как душа грешника. Походили на морских скатов.
Бежать Болтун не стал. Возраст, да и...
Он сидел и ждал. И по привычке разговаривал в слух.
 - С такими тварями я сталкивался, когда они разнесли наш городок. Точно. Это было в аккурат в тот год, как я потерял свою шляпу. Точно. В тот год они вернулись на Землю.
Кто? Так это ж просто.
Боги!!!
В них давно никто не верил.
Вообще.
Время такое. Никого не интересовало будущее. Точнее, просто всем было на все насрать.
Звучит пошло? И что с того? А они вернулись.
Зачем? Почему? Кто ответит на эти вопросы. Да и нужно ли? Кто знает... В крайнем случае, не я.
 Тень накрыла бродячий театр. Покой и умиротворение сошли с небес. Повозки исчезли.
Без следа.
И только крупный седой филин остался сидеть среди ковыля.
Для него роли не нашлось.