Хоровод

Алексей Дьяченко 2
Хоровод

   
             С Люськой  Озёркиной я познакомился в районной поликлинике. Пришёл  за страховым полисом, заглянул в  окошко, где  полисы выдают - пусто. Я  в регистратуру, в окошко, где к врачу записывают. Женщина  сказала «подождите» и ушла к стеллажам искать чью-то карточку.
             Жду, через окошко вижу девушку в белом халате, сидящую за столом и разговаривающую по телефону. Я ей подмигнул. Беседовала  с каким-то Юрием Карловичем.    
             - С Олешей разговариваете? - Поинтересовался я.    
             - Да. - Огрызнулась девушка и положила трубку.   
             - А серьёзно?    
             - С дядей родным.   
             - Ну, надо же. А мне показалось с любовником. - Сболтнул я, и сам того не желая, попал в точку. Впоследствии  узнал, что это был её педагог, вступивший со своей студенткой в непозволительно близкие отношения.    
             - Что вам от меня нужно? - Меняясь в лице, спросила девушка.    
             - Мне нужен полюс.    
             - Северный или южный?   
             - Страховой.    
             - Страховой называется полисом. Идите к другому окошку.    
             - Там нет никого.   
             - Сейчас подойду.      
             Так  с Люськой  и познакомился.      
              Книг Озёркина не читала, писателей не знала.  О книгах и  писателях к тому, что при знакомстве, услышав, что  говорит с Юрием Карловичем, ради шутки спросил: «Не с Олешей ли?». Люська писателя Юрия Карловича Олешу не знала. Ей послышалось: «Не с Алёшей ли?». Я предстал перед ней в образе странного молодого человека, ревнующего всех знакомых и не знакомых девушек к какому-то ненавистному Алёше. Именно, своей ревностью,  я ей и приглянулся.
              Такие странные бывают симпатии. Странностей у неё хватало. Помню, целый час рассказывала о своей сестре, которую не взяли в фигурное катание  из-за  большого бюста. Я слушал, а сам думал: «Зачем? С какой стати она мне всё это  рассказывает?». Оказалось, затем, что  у самой, грудь была невелика и она  стеснялась.
              Напрасно переживала. Признаюсь, только потом разглядел частности,  был в плену у целого. Очарован был ею, как женщиной, а не как владелицей груди и ног.    
              А её Юрия Карловича я имел возможность лицезреть. Более того, наблюдал за ним в такой ситуации, которая сразу же дала мне возможность понять этого человека, что называется, изнутри. Произошла эта нечаянная встреча в кафе. Юрий Карлович пришёл с приятелем.  Люську, сидевшую  со мной, не заметил, а может,  не захотел замечать.
              Они сели с приятелем за соседний столик, и я имел возможность не только наблюдать, но и слышать всё то, о чём они говорили.    
             - Ты хохол и не можешь принять до конца русской идеи. - Говорил Юрий Карлович другу.   
             - Почему хохол? По крови действительно наполовину хохол, на половину мордвин. Но в душе я русский. - Нежно поправил его друг и, вдумавшись в слова Юрия Карловича, улыбнулся.    
             - Чего скалишься?    
             - Да, вот, смотрю на тебя и думаю. Какой же ты, Юра, русский?   
            - Чистокровный.  Из обрусевших немцев.  - С гордостью заявил Карлович.
            -  Я тебе, не верю. Русский человек добр, красив, весел,  здоров и всеми любим. А ты на себя посмотри. Желчный, тщедушный,  ненавидящий людей и, прежде всего, себя. Ты меня обманываешь.    
           Приятель  Юрия Карловича говорил всё это ласково, с любовью в голосе. Нравился мне этот человек. Как, я узнал от Люськи, их доцент. Побольше бы таких.    
           - Вот  с кем нужно было тебе спать, - шепнул я Озёркиной, - а не с этим грибом поганым.    
           - У него красивая жена. - Ответила Люська  и посмотрела на меня с презрением.   
           - Я говорю о принципе, к кому нужно тянуться, что бы нормально расти и развиваться. - Принялся  я оправдываться.      
           Мне частенько приходилось оправдываться. Люська не понимала, не чувствовала меня.  Ревновала по любому поводу из-за всякого мизерного, ничего не значащего, пустяка.
           Пришла как-то ко мне домой нашла на подушке длинный волос белого цвета и давай реветь. Честно говоря, я и сам не могу понять откуда взялся этот волос, но нельзя же  совсем не чувствовать человека. Я же встречался с ней изо дня в день, всё моё расписание  знала на зубок и вдруг такие речи. Откуда могла бы взяться в моей жизни эта мифическая блондинка, и так, что бы сразу оставлять волосы на  подушке? Об этом она не думала.
            А то, ещё был случай, нашла у меня на письменном столе бумажку с телефоном, на которой было написано Клавдия Гавриловна. Взяла, разорвала её на мелкие кусочки и выбросила. Захожу с кухни в комнату, смотрю,  как-то подозрительно улыбается.    
            - Ты меня не будешь ругать? - Спрашивает. - Я телефон тут у тебя нашла и порвала.
            - Ты чего? - Опешил я. - Это же из жилконторы.    
            И таких случаев  миллион.
            Она нравилась мне, но  я знал, что жениться на ней нельзя. В то же время не видел  возможности сказать ей об этом и прервать  отношения. Наш роман затянулся, стал походить на постылую семейную жизнь, а мы  на несчастных супругов.
           Вместе ходили в театры, в парк культуры и отдыха, в магазины. Посещали её и моих друзей, отмечали праздники. Вместе ели, вместе пили, вместе делали вид, что веселимся, но при этом и я, и она, знали, что будущего у наших отношений нет.
           Осенью, перед тем как идти ко мне, мы задержались во дворе. Была сухая, тёплая погода. На асфальте, прямо передо мной, кружился хоровод из опавших сухих листьев. И ветра не было, а листья у моих ног  бегали по кругу. Бегали нехотя, как уставшие, взявшиеся за руки, пьяные танцоры. Удивительное было зрелище. Я стоял, смотрел на хоровод, Люська сидела на скамейке, молчала.    
          - Знаешь, кто мы? - Вдруг сказала она. - Мы с тобой каторжники. Рабы свободной любви. Не надо было нам и начинать.
          Я понял, что если не порву с ней теперь же, то не порву  никогда. Всё так и будет тянуться до скончания века. Одним словом, другой такой возможности не представится.    
          - Нет, ты не права. - Сказал я дрожащим голосом.
          Люська с надеждой посмотрела на меня, но тут же надежда из глаз её исчезла,  поняла, что  намерен не клеить, а рвать.
         - У нас с тобой всё иначе. – Говорил я всё более увереннее. - Действительно, есть рабство, но нет, ни свободы, ни любви. Мы рабы привычки и самообмана. И ты, и я, мы оба хотели счастья, но вот живём, а счастья нет. Ты не чувствуешь меня, подозреваешь во всех смертных грехах, считаешь совсем другим человеком. Звонишь в ночь-полночь, проверяешь, на месте ли я, ходишь, разыскиваешь по тем квартирам, где меня и быть не может. Со своей стороны, ты мне лжёшь, изменяешь почти, что в открытую. Ну, подумай, скажи, кому это понравится?    
         - Тебе нужна свобода? - Спросила Люська, и губы у неё задрожали.   
        Так хотелось сказать «да», но я смотрел на неё, на эти дрожащие её губы и сказать это «да»  не мог.
        Подошёл, стал вытирать слёзы с её покрасневших щёк, и говорить привычное:   
        - Ты опять меня не правильно поняла.


                1997 г.