Неукротимая Глава 6 Разведка

Чиж Анастасия Владимировна
Неукротимая
Глава 6 Разведка

Латур ждал нас во дворе, облокотившись о забор и играя соломинкой во рту. Его пшеничного цвета волосы светились на солнце, как золото, контрастируя с темной кожей, цвета кофе с молоком. Я им открыто залюбовалась, но только на долю секунды, потому что пинок в спину от Димара привел меня в чувства.
- Где ты был? - спросила я как можно спокойнее, хотя все мое существо было взбудоражено. Мало того, что он меня обманывал о первой нашей встрече, так еще и сейчас вел себя странно.
- Разведывал обстановку, - не меняя позы, ответил молодой человек.
- И? - уточнил Димар, тоже нервничая.
Латур усмехнулся, выплевывая соломинку и отделяясь от забора. Поселок ожил. Жители проснулись, и сейчас в каждом дворе кипела жизнь. По улицам бегали ребятишки и как один при деревянных ножах. Кто-то устаивал тренировочные бои, а кто-то просто играл в салочки. На первый взгляд обычная жизнь, но только на первый.
- Я тут таверну присмотрел, пойдемте, посидим, квасу попьем, - Латур открыл калитку выпуская нас на улицу, как заправский хозяин.
Велес с сестрой, что ковырялись на огороде, проводили нас внимательными взглядами и снова принялись за дела.
Нас встречали дружелюбными улыбками, расспрашивали о жизни в других поселениях, угощали овощами и фруктами. Когда мы дошли до таверны, что располагалась на окраине поселения в тени раскидистых дубов, в моих руках была целая корзинка яблок, груш, томатов и баночка клубничного варенья, а еще краюха белого хлеба.
Таверна, как и все дома, была деревянная, одноэтажная на десять столиков. За стойкой стоял полный мужчина средних лет с густой каштановой шевелюрой и светло-карими глазами. Встретив нас добродушной улыбкой, он предложил вина и кваса. Расположившись за столиком возле окна, мы заказали крынку кваса. Завтрак еще не улегся, а еды нам и так надавали. Пока мы устраивались и ждали напиток, в таверну потянулся народ, в основном мужики выпить винца или пива. Забегали пару раз и дети за квасом. На нас особого внимания никто не обращал, так что мы разговаривали никем не отвлеченные.
- Латур, ты много путешествовал? - спросил Димар.
- Приходилось.
- Почему народ не обращает на нас особого внимания? - продолжил Димар.
- Путники в пограничных землях хоть и редкость, но не антиквариат. Люди заняты собой, своими заботами им нет дела до сумасшедших, что бродят в поисках приключений, - пожал плечами Латур, отпивая квас.
- Почему ты путешествуешь? - вклинилась я в разговор.
- Скажем так: у меня тоже есть одно дело, - уклончиво ответил он.
- Расскажи о вампирах, - попросил Димар.
- Хочешь быть готовым к встрече с этими созданиями? - усмехнулся Латур, а в его сиреневых глазах заплясали бесенята.
- Почему бы и нет, - Димар покосился на меня.
А что я? Я знала не больше, чем сам Димар.
- Могу вас поздравить, здешние вампиры самые опасные и свирепые.
- Есть и другие? - удивилась я.
- Риана, ты в каком королевстве родилась? - посмеялся Латур.
- Дакош, - не поняла я его сарказма.
- Вампиры делятся на три клана: дикие, полудикие и цивилизованные.
- Это как? - Димар вскинул бровь.
- Начнем с цивилизованных. Они ничем не отличаются внешне от людей, не боятся солнечного света и не питаются человеческой кровью. Живут они на северо-востоке и граничат с кланом полудиких.
- Эти, наверное, человеческой крови не гнушаются, - догадался Димар.
- Ты прав. Но это делает их уязвимыми.
- Это как? - мне все больше и больше нравилось узнавать о вампирах, да и сам Латур меня интриговал.
- Они боятся солнечного света, если злоупотребляют человеческой кровью.
- А дикие? - судя по выражению лица Димара, он уже догадался, каким будет ответ.
- Дикие, как звери, даже выглядят не как люди. Но это лучше увидеть своими глазами.
- Уверен? - Димар нервно сглотнул.
- Днем они не опаснее кошки, - засмеялся Латур, чем привлек-таки к нам внимание.
- Охотники что ли? - выкрикнул кто-то из собравшихся в таверне мужиков.
Мы дружно промолчали, засобиравшись. Не о таком внимании мы мечтали. Теперь меня волновал всего один вопрос, который я и озвучила, когда мы уселись под один из дубов, скрываясь от глаз поселян. Перед взором был двухметровый забор с частоколом, а по бокам росли кусты малины. В тени веток было прохладно и комфортно.
- Почему охотники действуют ночами, раз дикие вампиры днем не опасны? - произнесла я слова, вертящиеся на языке.
- Ты когда-нибудь пыталась искать иголку в стоге сена? - прищуриваясь, спросил Латур, играя ножом. Его пальцы ловко крутили холодное оружие из стороны в сторону, а потом так же ловко отправили нож в забор. Сталь пропорола дерево, застряв в его древесине при этом издав трескающий звук, аж мурашки по коже от неожиданности побежали.
- Нет ,- покачала я головой, - но дядя показывал, как это можно сделать. Отнимает много времени и сил, да и результат один процент из ста, что получится.
- То же самое с вампирами. Они как иголка в стоге сена.
- А ночью?
- Ночью Димар их выгоняет голод из своих укрытий. А скрыть блеск красных глаз в ночи ой как сложно, - Латур встал, чтобы достать свой нож. - Но если есть желание, можно попробовать поискать, - пожал он плечами, косясь на нас. Мы с Димаром переглянулись.
- Не опаснее кошки говоришь? - задумался Димар.
- Мы согласны! - выпалила я, вставая. В ночи я уже нечто напоминающее вампира видела, захотелось посмотреть в свете дня, что это за дикие такие.
- Риана! - шикнул Димар, но я уже шла за Латуром в сторону улицы.
Смотритель, а им сегодня был юноша лет восемнадцати, видимо сменивший мужичка, выпустил нас без лишних вопросов, лишь поинтересовался, вернемся мы или же уходим совсем.
- К вечеру вернемся, - ответил Латур.
Я конечно была не против того, что Латур командовал, он был опытнее нас, но некое чувство дискомфорта испытывалось.
Мы свернули с дороги и обогнув поселение направились в сторону леса. Первое время мы с Димаром шарахались от каждого звука, шороха и хруста. Латур же был спокоен и невозмутим, словно мы не по землям вампиров шли, а прогуливались по королевским лесам, в которых кроме косуль никого не водилось, а самым страшным хищником был сам человек на этих косуль охотившийся.  Чем дальше, тем глубже мы уходили в лес. Тропинка давно потерялась среди кустарников, бурелома и чащи, что становилась непроходимой. Приходилось преодолевать препятствия из поваленных деревьев. Солнечные лучи скудно освещали опавшие листья под ногами и гнилые ветки. Жутко становилось с каждым шагом. Где-то ухнула софа и я замерла в оцепенении. Латур приложил палец к губам, хотя крик не сорвался бы с моих губ в любом случае - горло пересохло от волнения. Не знаю, каким образом, но Латур привел нас прямо к месту ночлега нескольких вампиров. Я их заметила не сразу. Димар так вообще ничего кроме деревьев не видел.
- Смотри, - Латур указал под корневище одной из елей, что торчало над землей, поросшее мхом и усыпанное прогнившей опавшей листвой.
Присмотревшись, я заметила колыхание листьев, а потом и причину этого самого колыхания. Под корнями, свернувшись калачиком, лежало нечто полупрозрачное с серым оттенком. Кожа вампира была оголенная и гладкая, из-под нее просматривались вены и артерии, по которым текла алая кровь. Позвоночник выпирал, показывая все до одного позвонки, переходившие в тазобедренный сустав. Конечностей видно не было, как и лица вампира, но мне почему-то этого и не хотелось. Вампир спал,
издавая слабое сопение. Рядом под корневищем другого дерева спал еще один вампир. Я переводила взгляд с одного кровопийцы на другого. Ничего, даже отдаленно напоминающего убийцу моего отца в них не было. Разве что жажда крови. Я, хоть и видела его облаченного в черный плащ при свете луны, но точно помнила, что он был не таким.
Когда раздался хруст позади меня, я не сразу сообразила что происходит. Раздалось дикое шипение вперемешку со свистом и уже оба вампира стояли перед нами в полусгорбленной позе, сверкая красными, как огонь глазами и скалясь острыми белоснежными клыками. Полностью лишенные волосяного покрова, с пальцами, имеющими когти как бритвы на руках и согнутыми в пол дуги на ногах, они готовы были убивать. Жаль я не уточнила, как именно убивает вампир и как он обращает в вампира другого. Эти знания мне бы сейчас пригодились. Латур держал наготове меч, не торопясь нападать.
- Чего ждем? - задал неуместный вопрос Димар, высовываясь из-за моей спины.
- Вот это, - многозначительно ответил Латур, указывая кивком на небо.
Из-за плотных крон прорвались яркие солнечные лучи, больно обжигая кожу вампира, которая тут же запузырилась и начала сперва тлеть, а потом и вовсе загорелась, как спичка. Оба хищника забились в предсмертной агонии, издавая истошные свистяще-шипящие крики. Я думала, они перебудят всех здешних вампиров, но к счастью этого не произошло. Когда от вампиров остались лишь две горки пепла, солнце скрылось за толщей листвы, и в лесу снова воцарился полумрак. Я как завороженная смотрела на Латура и только Димар так ничего и не понял. Мой немой вопрос остался без ответа, зато вопросов относительно Латура увеличилось. Интересно, я тоже так могу? Природу своих сил я еще не познала, даже не умела ими пользоваться, а все мои магические навыки сводились к банальным заклинаниям. Но призвать солнце в чащу леса, чтобы испепелить вампиров...это из разряда высший магии.
- Нам пора возвращаться, - неожиданно прорезался голос Латура.
- Да, - промямлил Димар будучи все еще под впечатлением, я же молча кивнула головой.
Теперь хотя бы было представление об этих хищниках. Но искать убийцу мне все же предстояло не тут, ну я, по крайней мере, так думала, исходя из полученной информации и увиденного. Обратный путь почему-то занял больше времени и к поселению мы вышли, когда солнце норовило упасть за горизонт, окрашивая его в красно-оранжевый цвет. Латур задержался у ворот, пропуская нас вперед, что-то высматривая и прислушиваясь, а войдя, обронил:
- Никому парень в эту ночь не открывай, даже если перед воротами будет умолять со слезами на глазах женщина с ребенком.
Парень удивленно посмотрел на Латура, запирая на засов ворота.
На смотровой башне дома смотрителя горел прожектор, а в его свете мелькала фигура мальчика. Именно туда мы и направились следом за Латуром. Не знаю почему, но мне показалось, ночь нас ожидает "веселая". (04.07.2013г.)