Еще раз про любовь. Кошачьи истории

Галина Кириллова
           Не перестаю я удивляться потрясающему артистизму хвостатых волшебниц. Если им надо выйти на сцену (проще говоря, на кухню) и показать выученную за ночь роль умирающей Дездемоны, будьте уверены никто из современных народных артисток не сможет сравниться ни с одной из этих самодеятельных примадонн.
           Пристальный жалобный взгляд желтых глаз, таких круглых, что кажется природа специально взяла циркуль и красиво отметила на круглой черной мордочке два одинаковых кружочка, розовый ротик, белые зубки, которые вдруг открываются в сопрановом «мяу», переходящим в красивый  широкий  зевок, перебирание лапами и нежное мурчание – вот что ждет вас, когда вы встаете рано утром и идете, дрожа от сквозняка и запинаясь тапками на старом паркете, в направлении комнаты уединения.
           Дверь открывается правой лапой, левая ступает на кафельный пол, за ними втягивается красивое пушистое тело и вместе с головой ныряет под вашу руку, чтобы вы погладили  спинку и хрипло со сна сказали: «Малышка моя, ты скучала без меня?»
Конечно, хочется услышать ласковое мурчание и положительный ответ и сказать себе: всё-таки есть на белом свете существа, которые тебя любят по-настоящему.
            Поэтому идешь на кухню и уже видишь, как Чернушка взлетает на табуретку и ждет, когда  ты поднимешь руку, а она встанет «на дыбы» и начнет бодать твою ладошку, чтобы ты поняла, что цирковые номера для нас – пара пустяков! Так мы встаем на лапки несколько раз, потом опять своими большими желтыми глазами начинаем вас гипнотизировать, и успокаиваемся только тогда, когда получаем свою порцию вкусняшки.
            Большая кошка не может вставать на лапки – слишком тяжела хорошо отъетая пятая точка, но и она не лишена артистизма – ходит восьмеркой, со всей силы наступает мне на ноги и топорщит усы так широко, что кажется на них можно повесить все мои носовые платки, как вешают белье на веревку.
            Интересно, что она тоже вроде мурчит, но очень тихо. Видно жирок не даёт звукам разлететься, как раньше, когда она еще была тощим котёнком с громким голосом и непослушным задиристым  характером.
           Я безропотно сыплю кормик, глажу спинки, грустно вздыхаю, потому что любовь и здесь небескорыстна, и иду в ванну обливаться холодной водой в  надежде, что вернется молодость и здоровье, а потом уже бодрая и веселая потихоньку тащусь на кухню варить свой утренний кофе.
           Смотрю, Чернушка не доела сухарики, а Беляшка  быстро схавала свои и теперь принюхивается, где еще можно что-то покусать. Встает на лапки и видит на табуретке вожделенные пахучие комочки. И уже намыливается вспрыгнуть и доесть по пионерлагерной схеме  «Съел сам, помоги другому», но я не хочу, чтобы Чернушка страдала, а Беляшка толстела, поэтому  быстро накрываю сухари полотенцем. Беляшка в полном недоумении – ведь только что здесь было десяток разноцветных вкусняшек и вдруг какая-то дурацкая тряпка!
            Я отворачиваюсь к плите, насыпаю кофе, наливаю воду и тупо смотрю, когда появится пенка. За спиной какое-то шуршание. Оглядываюсь и что я вижу?
           Беляха когтем цепляет полотенце, оно немного сдвигается, и тогда хитрюга, засунув лапу в  щелочку между полотенцем и табуреткой, подталкивает к себе и захватывает сухарик и потом быстро его съедает -  пока не отняли.
          И не лень ей просовывать лапу за каждым комочком? Нет, не лень. И вкусно, и забавно, и можно похвалить себя за смекалку.
           Пока я удивляюсь и думаю – отнять или порадоваться уму-разуму Беляшки, кофе благополучно шипит и убегает, поэтому цирковой номер остается без аплодисментов.
          А где любовь, вы спросите.
          Есть и это в нашей жизни.
          Сегодня Даша на работе, её жених остается у нас ждать прихода невесты. Наша Пуся давно уже влюблена в Максима. Всегда, когда он приходит, она идет к ним в комнату, садится в уголке и непрерывно следит глазами за своим обожаемым мужчиной.
          Но кошачья принцесса не может в полной мере насладиться своими мечтами и чувствами, мешает Даша, которая мельтешит, бегает  туда-сюда, носит ужин, потом убирает тарелки, потом они вместе смотрят телевизор или бродят по Интернету, потом ложатся спать и выгоняют Пуську.
          Приходится идти на кухню, исполнять традиционный танец без сабель, топорщить усы и преданно глядеть в глаза на время любимой Галюське и быстро съедать свою вечернюю  порцию корма.
          Но сегодня Пусин день! Она лежит на большой кровати вместе с обожаемым Максимом, смотрит на него, не отрываясь, и не может насмотреться. Боже мой, какое это счастье просто находиться рядом и иногда замирать под его ласковой рукой.
          Даже когда я стала звать кошек на полдник, Пуся не смогла оставить Максима без присмотра, решила побороть голод и провести еще несколько часов наедине со своей большой кошачьей любовью.
         Невольно вспомнишь пословицу «влюблена, как кошка». Я и сама была в этой роли  в пору своей бесшабашной молодости. На меня напала тогда  загадочная эта кошачья болезнь, которую потом по прошествии времени я никак не могла объяснить логично, это было какое-то наваждение -  достаточно было только быть возле ненаглядного, даже и не разговаривать, молча смотреть на своего любимого человека, прикасаться к нему и находиться на седьмом небе от счастья.
        Хорошо, что эти болезни проходят. Почти бесследно. Остается только зыбкое воспоминание, похожее на сон.

…  Я уже писала про то, как кошки любят залезать в пустую обувную коробку. Их привычки и симпатии не изменились с возрастом.
           Недавно Даша решила выбросить симпатичную картонку, а я решила опять провести эксперимент и поставила её под стул.
           Первой пришла Пуся, засунулась в коробочку, и хотя не все лапы поместились, но зато было тепло и это был «мой дом - почти что моя крепость»! В неудобной эмбриональной позе кошка спала три часа подряд! Без шевеления! Что меня ужасно удивило, потому что, когда она разваливается на диване, то меняет позу каждые пять-десять минут. А иногда даже чаще, когда я, например, беру кисточки и краски и хочу её нарисовать.
   Только прилажу свои причиндалы, глядь, поза уже другая, нога вытянута, голова откинута, глаза закрыты. Через минуту – всё собирается вместе и четыре лапы переплетаются так, что не поймешь, как они потом расплетутся. Хитрые зеленые глаза иногда приоткрываются, и мне кажется, что она сейчас покажет язык и скажет: «Ну что, великий художник, не можешь меня нарисовать! Вот так! И нечего всем хвастаться, что ты уже специалист-анималист!»
       И я прячу краски, щекочу толстый живот, прикладываю ухо к шейке и слышу тихое нежное мурчание. Один глаз открывается и я, удивляясь сама себе, говорю: я люблю тебя, Пуся! А ты меня? Глаз закрывается, поэтому ответа я не получаю. Но всё же думаю, что хотя бы на те несколько минут, когда я сыплю корм, чувства моей Чернушки и Беляшки-Пуси ко мне вполне любовные и искренние.