Еретик

Дмитрий Гендин
«Еретик»

Олег подумал: «Я — Бог. В этом нет никакого сомнения. Кто опровергнет? Мир существует для меня, мир — театральная инсценировка для меня. Моё сознание единственное, мир — сон, мир — явь, тут нет противоречий». Он крестился перед зеркалом в ванной...
Олег стоял на крыше 18-тиэтажного дома и думал о том, чтобы спрыгнуть, проверить, подхватят ли его ангелы. Потом вспоминал Евангелие и уяснил, что прыгнуть его просит сатана. «Меня искушает настоящий сатана, я — Бог».
Олег вышел на площадь своего городка, где и начал проповедь. Он говорил, что он — Бог, что миром правит сатана. На него просто не обращали внимания. «Мало ли в городе сумасшедших?» 
Потом Олег начал печатать агитлистовки.

***
Олег жил один. Мама умерла, а отец давно бросил семью и уехал в Штаты. Братьев-сестёр не было. И подруги у Олега тоже не было. От одиночества сознаёшь себя Абсолютом. «Атман есть Брахман». Он считал себя третьим после Иисуса Христа и Кришны. Священными книгами он объявил Евангелия и Бхагавадгиту. Как-то ему довелось слышать фразу: «Хочешь денег — создай свою религию!»
Здравый рассудок и психическая болезнь соседствовали в нём. Олег знал, что это настоящий мир; парень против воли думал, что он есть Бог, но психика считала иначе: «Ты — Бог, а мир — сказка». Он решил сделать бизнес. Полоумная старуха и очкарин-студет были первыми в его секте. Они собираись у Олега на квартире и беседовали на богословские и метафизические темы. Они прозвали свою секту сектой «Адвайта Любви». Себя они назвали адвайтисты. Их работа заключалась в проповеди и раздаче листовок. «Я — Бог, а вы мои адвайта-ученики»,  —  расставил Олег иерархию и приоритеты. «Простите, но я тоже Бог, — сказала старуха Клавдия, — Я есть Ваша вторая ипостась!» «А я третья!» — прокричал студент. Олег возмутился: «Я единый Бог, у меня нет ипостасий, вы оба лишь плод моего воображения» (остатки здравого смысла Олег потерял). Он набросился на свою «паству» с кулаками. Вызвали «скорую». Олега взяли и везли в психиатрическую клинику. Клавдия и студент прикинулись здоровыми.
Олег лечится до сих пор. Дай Бог ему излечения.

5 апреля 2013, Москва.