Буратиновая фабрика

Дмитрий Гендин
«Буратиновая фабрика»

Ночь. Из-за домов не видно луны. Февраль. Соседи сверху топают, как слоны. Вечером они топают, а днём заводят свою мануфактуру по производству деревянных Буратин. Буратиновая фабрика приносила её хозяину нехилые барыши. Фамилия бизнесмена — Львов. Он был холостяк, но мечтал о сыне. Эти деревянные игрушки не могли заменить ему сына. Львов часто дарил Буритин детям-сиротам и детям-инвалидам. «Мне бы порошок Урфина Джуса или свершений Пигмалиона!»

Из современных игрушек вышли бы злые существа. Львов презирал их: черепашек-ниндзя, мышей-рокеров, Бетмэна, Человека-паука, Супермена, героев комиксов «Марвел» и героев игры «Mortal Kombat». Львов торговал мягкими игрушками и куклами для девочек, солдатиками и машинками для мальчиков. А ещё конструкторы и модели. Буратины были эксклюзивом.

И всё же в первую очередь Львов был наш сосед. Другие соседи были более решительными в усмиреении кустарного производства. «По полу тапки горохотали, сослди шли в последний бой», — сочинила моя сестрёнка Валя.

***
Это она, Валя, придумала про Буратиновую фабрику, убедила всех нас в её существовании. Звуки от «фабрики» были звуками ремонта квартиры, который  затеял Львов. «Мне бы порошок Урфина Джуса или свершений Пигмалиона!» — это тоже придумала Вика, блеснув своей первоклассной эрудицией.  Львов был тихим продавцом игрушек, он ничего не производил, только покупал и продавал (в СССР его бы посадили за спекуляцию). И он действительно мечтал о сыне. Об этом о сам как-то проболтался Вале. «У тебя есть братик, у твоей мамы ты и он, а у меня никого нет, только игрушки», «Но детей не бывает без мамы, вы должны жениться»,  — рассудила Валя. За это он подарил ей кукулу Дженифер, соперницу Барби. У куклы было платье невесты.

***
Львов ехал на своей «газели» за новой партией «Лего». На складе дилера партия уже была готова. «Есть и такая партия — партия конструкторов из Дании». Дилером была женщина лет 35-ти, которую звали Марина Сергеевна.

Что Вы думаете про «Лего»? — спросила она у Львова.
А что с ним не так. Конструктор как конструктор.
Просто говорят, что она мешает развитию фантазии и воображения у ребёнка. Дети собирают игрушку по инструкции, а сами не экспериментируют, не создают свои игрушки, не придумывают свои истории.
Вы правы. Дети вырстатут хорошими рабочими или секретарями. Но не художниками, учёными или философами. Мышление стандартами и по шаблону. Штампованные мозги.
Но детям правится.
И их родителям.
В нашем детстве были кубики.
Да, из кубиков многое можно построить. Вот тут творчество в игре. Настольные игры тоже важны.
 
Так обменялись мнениями Львов и Марина Сергеевна. Вместо логиста Марина Сергеевна часто сама навещала магазин Львова. И они опять говорили об игрушках: «А в наше время, а сейчас, а вот детские железные дороги...»

Как-то раз Львов и Марина Сергеевна как-то сыграли в «Монополию». Она победила. Зато Львов отыгрался на варгейме по мотивам Ледового Побоища. Играли он и в шахматы, и в шашки, и в домино. В карты не играли.

Их свидания проходили за играми. Так они и сблизились, и скучали друг без друга, когда не с кем было играть. Теперь они женаты, но так и не наигрались друг с дружкой.  Поженились. Сына назвали Алексеем в честь Алексея Толстого, автора русского варианта сказки.