В конце пути

Алекс Фрай
Старик внезапно распахнул глаза и посмотрел на меня пустым, ничего не понимающим взглядом. На лице его можно было разглядеть глубокое удивление, какое бывает у людей, если их с силой вырвать из глубокого сна. Видно было, что он хочет задать мне энное количество вопросов, но я его опередил (сейчас не слишком подходящее время для любопытства):
- С Вами все хорошо, сегодня мы Вас выписываем.
На испещренном морщинами лице старика внезапно заиграла, самая что ни на есть, искренняя улыбка.
Боже мой, как же тяжело смотреть на все эти улыбающиеся лица ежедневно. Они ведь верят мне…
- Вы сможете встать самостоятельно? – я по-прежнему не давал раскрыть рта своему клиенту (да, именно так я их называю). Он кивнул.
- Что со мной случилось, молодой человек? – неожиданно спросил он, - Я, ровным счетом, ничего не помню.
С этими словами он сел на кровати и озадаченно почесал седую голову.
- Ничего страшного, - невозмутимо ответил я и протянул ему руку, - память иногда подводит всех нас. Скоро Вы все вспомните.
Дедушка молча кивнул и, опершись на протянутую мной руку, кряхтя, встал с кровати.
Я потерял контроль над клиентом, теперь он будет задавать мне вопрос за вопросом. Не стоило этого допускать, но теперь уже поздно сожалеть, нужно скрыть от него правду. Не раз случалось, что в этом состоянии клиенты забирались ко мне в голову, стремясь все выяснить. Нужно быть предельно осторожным.
- Куда мы идем? – тихо спросил дедушка.
- Как я и говорил, - улыбнулся я, - мы Вас выписываем.
- Меня кто-нибудь встретит?
- Думаю, да, у Вас ведь так много родственников.
Мы вышли из палаты. Коридор был пуст, как всегда. В этом месте никого не было уже сотни лет, если не считать меня и моих клиентов. Конечно же, старик скоро спросит и об этом. Если он не начнет вспоминать, количество вопросов будет только увеличиваться.
- Тут так пусто, - как в воду глядел, - если это больница, то где все врачи? Где все пациенты?
«Единственные врач и пациент здесь – это мы с Вами» - подумал я.
- Думаю, что Вы скоро сами все узнаете.
Старик опять кивнул.
- Вы говорили про родственников, - ну вот, опять он будет спрашивать, - Мои дети и жена давно мертвы.
Старое лицо вмиг как-то посерело и осунулось, а глаза заблестели от слез.
- Вы начинаете вспоминать, - я сказал это невозмутимо, не смотря на то, что в душе у меня творилось черт знает что. В голове все смешалось. Я не знал, как разговаривать с этим человеком.
- Знаете, - начал он, - в моей голове сейчас полный хаос. Постоянно всплывают образы, лица. Все это из моей жизни. Я вспоминаю людей, с которыми был когда-то знаком, названия книг, которые я когда-то прочитал, песни, которые однажды слышал. Все это настолько странно… Я не требую от Вас объяснений, доктор, просто выслушайте меня сейчас.
Я молча кивнул, заинтересованно глядя на этого далеко не глупого старого человека.
- Единственное, что я помню отчетливо – это мой старший сын. Его смерть. Для меня это было огромной потерей. Это был мой первый и единственный, на тот момент, ребенок. Совсем маленький, ему тогда еще и шести лет то не исполнилось. Он тогда просто поссорился с одним парнем из своего двора. Мой мальчик умел за себя постоять, я его научил, и он, конечно же, ударил его. Нет,  не ударил, он его сильно побил, - из глаз старика хлынули слезы, - И вот тогда явился отец того парня. Он сильно ударил моего мальчика. Просто не рассчитал удар от злости… - старик уже захлебывался в слезах и не мог продолжать историю.
- Он его убил? – тихо спросил я.
Дедушка только молча кивнул.
- Сейчас уже поздно лить слезы, - сказал я, успокаивающе коснувшись его плеча, - у меня тоже есть, что Вам рассказать, но лучше я покажу.
Слушая рассказ своего клиента, я и не заметил, как мы пришли к выходу из больницы. В глаза бил неестественно яркий свет, просачивающийся сквозь пыльные прозрачные двери. Несколько шагов – и мы оба оказались снаружи.
Старик изумленно огляделся вокруг. Слезы его моментально высохли.
- Что это? – спросил он охрипшим и ослабевшим голосом.
- Это то, что видит каждый в конце своего пути. Место, в котором жизненный путь превращается в бескрайнюю пустыню. Здесь каждый волен идти своей дорогой, но не назад, - я жестом предложил старику обернуться, и его изумленный взгляд нашел лишь глухую стену, - а я здесь всего лишь для того, чтобы помочь в выборе направления.
- Но… это значит…
- Да, Вы мертвы, а я могу проводить Вас к Вашему сыну и остальным членам Вашей семьи. Но не стану этого делать, ведь я вам лгал все это время. Теперь в моей пустыне душ, которую вы люди называете Адом, станет еще на одну заблудшую душу больше.