Призрачные мечты. Глава 4

Польза Скобелева
Глава 4.
- Кирь, нужно ехать… Мы больше не можем задерживаться, нас ждут в расположении…- Пилот потрепал Кирю за плечо, а тот все так же, как и день назад, после похорон, сидел, закрыв глаза, нагой и беспомощный на кресле в маленькой темной из-за крохотного окошка комнатушке с двумя узкими кроватками. Сидел и думал о том, ради чего теперь все это, если не ради того, кого он похоронил. В голове бесконечно быстро проносились мысли о страдающем всю жизнь мальчике, который умер вот так, вот так нелепо… Вот так глупо… Потом проносились мысли о войне, об армии… А ведь на фронтах тоже гибли люди и вроде бы так же глупо, так же бессмысленно, но отчего же только сейчас так больно, только после его смерти. Где-то под лопаткой щемило, явный признак того, что с сердцем не все в порядке, так же как и с мыслями, и с душой… Со всем миром.
Вдруг мысль о том, что его мальчик умер вот так нелепо показалась  Кире абсурдной:
- Он ведь не умер, он ведь не мог умереть, мне все просто приснилось, приснилось же, Пилот? – Киря даже вскочил со стула и начал трясти своего товарища за плечи.
О да… Слишком странно видеть смерть, даже если не впервые, ведь человек отказывается верить в происшедшее, он не готов принять все это. И сколько бы раз он ни видел смерть, он никогда не сможет смириться с ней. Никогда. И поэтому есть лишь пустота и слезы, которые не могут вырваться наружу…. Пустота, несмотря на нескончаемый поток мыслей в голове, и жжение в глазах,  пустота и дикая усталость.
Пилот не сдержался, обнял Кирю и расплакался. Он плакал очень долго, навзрыд, и даже понимая, что делает слезами еще больнее своему другу, не смог остановиться.
- Нам нужно ехать- голос Кири вдруг стал почему-то твердым, жестким, в нем не было никакой мягкости.- Нельзя опаздывать.
Пилот быстро отстранился от говорящего, повернулся к нему спиной, взял какую-то тряпку с кровати и аккуратно вытер слезы, которые не успели скатиться на тело Кире.
Через десять минут все было готово к отъезду. Расплатившись с хозяйкой квартиры, Киря потащил за собой все еще не пришедшего в себя Пилота.
Но что случилось с его другом, спрашивал себя Пилот. Просто в тот момент, когда Пилот заплакал, Кири вдруг осознал, что он не один, что он никогда не будет один. И даже если Пилота убьют завтра, на очередной стычке двух разъяренных армий, он все равно не будет одинок. «Людей слишком много, и от них не убежать»- вот как он думал.