Дыхнули! И что?

Ольга Савва
«Мне хотелось бы тех, кто переименовал милицию в полицию, заставить дыхнуть в трубку…»
(Из новогодней репризы Михаила Задорнова)

История, реальнее не придумаешь, произошла в тихом, провинциальном, насыщенном событиями городке N, когда измаявшаяся от ярких фонарей и серых будней полярная ночь сдалась на милость нарастающему дню. Последний –  не красна девица – жеманничать не стал, а разошёлся не на шутку, не оставив и шанса тёмному фиолету ночи.

Погода изливала столько света, что пела душа, а троим, не похожим на товарищей из романа Эриха Мария Ремарка, она ещё и шептала. Хотя накатили мужики уже порядком, требовалось продолжение. Аскезой, символизирующей бренность материи, друзья не отличались, телесные радости не отвергали, а потому, не сговариваясь, бросились к авто. Здесь я, конечно, слукавила, потому как на полновесный марш-бросок сил не хватило, и они с трудом, но уселись-таки в машину!

Не успели сделать круг по спящему городу, как перед ними возникли инспекторы ГИБДД в новых формах. По сравнению с огромным, почти двухметровым Сашкой – водителем тойоты –  гайцы выглядели карликами.
«Ей, бо… – мелькнуло у Сани, –  откуда эти пионЭры и куда путь держат?» Путь, вернее кольцо, по которому совершалась поездка, оказалось роковым, а встреча – неизбежной! Возникшее было желание послать стражей правопорядка подальше, остановило сфокусированное зрение. Водитель сообразил: против двух гайцов, стоящих перед, и двоих, находящихся в специализированном авто, позади, –  не попрёшь! Пришлось остановиться.

– Вы превысили скорость движения, – констатировала «девочка-мальчик» в пилотке.
– Не может быть! – выдохнул в ответ Саня, выйдя из машины.
– Да от Вас разит! – сморщилась инспекторша.
– От Вас тоже пахнет! – не сдавался мужчина.
– Дышите! – приказала она, сунув прибор к носу.
– А по ка-а-а-ко-о-му поводу? – упрямился водитель.
–  Гражданин, вы пьянЫ, и обязаны подчиниться сотрудникам ГИБДД!
–  Ага, вы ещё права мои зачитайте! – кочевряжился он.
– Гражданин! – возмутилась «девочка», а с ней взбунтовался и взлетевший вверх жезл. Сашка машинально закрыл голову руками, на что у строгой «пионерки» поднялись брови:
–  Что Вы здесь цирк устраиваете? Будете или нет?!
– Что? – не понял провинившийся участник дорожного движения.
– Дышать!
Взглянув на своих «усталых» товарищей, уютно устроившихся на заднем сидении, Саня обречённо вздохнул, зажмурил глаза и дыхнул. Прибор не отреагировал. Гайцы потребовали повторения. Но алкометр не подавал признаков жизни.
Инспекторы растерялись…
– Всё! – отрезал Александр, воспользовавшись смущением. – Без свидетелей… больше ни-ни… не буду дышать!

Пока Сашка перепирался с работниками ГИБДД, с просёлочной дороги в город вывернуло авто, окрещённое в народе «копейкой».
– Куды ж ты за руль, ведь выпимши? –  корила бабка.
– Ты-ы-ы?! Да я ж! Да с закрытыми глазами! –  хорохорился дед, которому не давало покоя дальнобойное прошлое. – Тут до города 15 минут ходу!
– Да не ровён час… – каркнула супружница. И не успел старик моргнуть, как из-за поворота приспел тот самый час в виде человека в форме и с жезлом в руках.
Бывший любитель тяжёлого транспорта и лёгких женщин струхнул, потому как принял с устатка сто или чуть боле граммов, переплюнув все нормативы, какие только могут отражаться на росте экономического благосостояния страны.
– Пропади он! – выругался законопослушный гражданин и грубо осадил «железного коня».
– Пройдёмте, – козырнул старший инспектор ДПС. – Вы приглашаетесь в понятые!

– Не приставайте… к честному человеку… с бесчестным прибором! –  продолжал конючить Саня. Фраза стала бы крылатой, но то ли с трудом выдавленные слова, то ли закравшаяся в них тавтология смутили сотрудника ГИБДД, только он покраснел как рак, и почти зарычал:
– Дыши, кому говорю! Твою… – дальше последовала обсценная лексика, спровоцированная сильнейшим волнением. Не знаем, как на тираду отреагировал мир, но дед, имевший в таком деле опыт, мысленно поправил гайца в особо откровенных местах.
– Дышал и… что? – бычил Александр. – Занесите в протокол – это уже третий будет!

Уличив правду в словах пьяного водителя, инспекторы задумались. Гнетущую тишину нарушало лишь бойкое щебетание птички-невелички, расстаравшейся поутру.
– Вот, зараза, раскудахталась! – улыбнулся дед, приглашая сделать то же самое и собравшимся. Правда, вёл он себя неспокойно: суетился, часто менял места дислокации, ориентируясь на ветер, и старался не дышать в сторону стражей порядка. 
– Вы же пожилой человек, что вы, в самом деле, мельтешите! – сурово пресёк метания один из гайцов, которому надоели перебежки.
– Да не могу я, у меня это… недержание… Вот! – округлил глаза старик. - Ага! С самого детства!
– Так сходите на автозаправку! Там туалет есть.
Не дожидаясь повторного приглашения, дед быстро исчез.   
– Что будем делать-то? – отчаянно спросил один из патрулей.
– А если на Михалыче проверить?
– Да на кой? Он же после вчерашних излияний… болеет…
–  Ну-ка, разбуди его, проверим прибор!
Опухший от сна и со стойким запахом перегара инспектор Михалыч, не поняв в чём дело, дыхнул, как и просили, в трубку. Прибор выдал: «0,5» промилле.
– Ты что уже с утра принял? – удивились коллеги.
– Да не… Это после вчерашнего… – слабо улыбнулся тот. Правда, разошлись-то под утро.
–  Значит, прибор вполне себе нормальный?! – еще больше изумились гайцы. 

Сотрудникам ГИБДД ничего не оставалось, как выстроиться в почётный эскорт и сопроводить «непьяного» гражданина и сотоварищи до крыльца, вернее до подъезда родного дома. А случившийся феномен до сих пор бередит умы: почему сенсоры не желали преобразовывать пары алкоголя в электрический сигнал? Друзья считают, что Сашка родился в рубашке!
- Дело не в рубашке, а в умении дышать… – ухмыляется тот. Правда, за руль в пьяном состоянии больше не садится.