Лабиринт отражений. Вместо предисловия

Елена Алексеевна Миронова
Лея

Меня зовут Лея. Согласна – не самое привычное имя, но тут уж спасибо родителям, удружили. Родилась и живу в местечке, которое вы вряд ли отыщете на карте, если, конечно, вообще когда-нибудь услышите это название – Лесогорье. Кстати, истине оно соответствует ровно наполовину: леса тут – хоть завались, с горами полный облом. Тружусь я на ниве отечественной журналистики. Сказать точнее – ежедневно пытаюсь наскрести хоть малую толику информации для нашего периодического издания, ибо, положа руку на сердце, здесь практически ничего не происходит. Приходится утешаться тем, что кто-то другой, окажись он на моём месте, вообще бы не выкрутился, а мне удаётся всё же приготовить для наших уважаемых читателей нечто удобоваримое, а порой – даже и остренькое. Так что газета пользуется популярностью, а я, в свою очередь, могу похвастаться сложившейся репутацией особы неудобной, дотошной и весьма строптивой. Точно знаю, что за глаза отдельные индивиды называют меня «рыжая ведьма» (ха, попробовали бы в глаза!). В общем и целом, вполне вписываюсь в амплуа женщины с прошлым,  которое пусть именно там и остаётся. В настоящем – работа, ещё раз работа и опять работа. Пару лет назад выбилась из-под нежной и настойчивой опеки родителей и обосновалась в маленькой квартирке (зато – в центре посёлка!). Завела было кота, но он не выдержал моего сумасшедшего графика и в один прекрасный день попросту сбежал. Я его понимаю, но мог бы хоть записку оставить… Короче говоря, живу в своё удовольствие, наслаждаюсь полной свободой, всем довольна и приношу пользу общества. Жизнь идёт своим чередом, привычно и размеренно, никто и ничто не сможет меня удивить или вывести из равновесия. Вот только эти странные сны…

Стас

Опять этот сон! Нет, я не претендую на то, чтобы сценарии для моих сновидений писали именитые режиссёры голливудских фильмов, но пятый раз одно и тоже – это, знаете ли, уже 22! Перебор, короче говоря. Уж лучше бы совсем ничего, в таком случае. Поймите меня правильно. На работе – набившая оскомину рутина, каждый день с утра я могу заранее расписать по минутам вплоть до реплик начальства. Стабильность, конечно, радует, только в последнее время всё чаще на ум приходит сравнение с лошадью,  вращающей мельничное колесо.  Дом-работа-дом, отоспаться в выходные, и по новой: дом-работа-дом. Да что я рассказываю? Большинство людей так живут и даже не задумываются. Кстати, работа у меня как раз интересная, да и должность неплохая: руководитель проектов. Каких проектов? Да так, разрабатываем всякие там технологии… Подробнее? Могу, но тогда мне придётся стереть вам память. Шучу, конечно. Люблю, знаете ли, пошутить, правда, коллеги иногда обижаются. Вот странный народ! Я ведь не со зла. Вот и начальство ко мне относится двояко: с одной стороны, вроде бы считает ценным сотрудником (ага, когда надо загрузить по полной программе или там выйти во внеурочное время на работу), с другой – именно мне обычно достаётся выступать в роли гонца, доносящего до ушей руководства плохие вести. Ну, знаете, типа того, почему вот эта хреновина, над которой три отдела бились полгода, точно не будет работать… Или почему новая идея, высказанная гениально-генеральным – полнейшая чушь… Подозреваю, что особой любовью в этой связи я у начальства не пользуюсь… Да и не очень-то хотелось. Расстраиваться по пустякам разучился давно, на жизнь смотрю  философски. Предпочитаю побыть наедине с собой, нежели оказаться в шумной компании, старательно изображающей веселье. А когда покажется, что всё идёт несколько косо, я снимаю со стены гитару. Так что «Всё делается хорошо», ребята! (не знаю, кто придумал эту бегущую надпись на мониторе наших рабочих компьютеров, но он однозначно был ЧУВАК! Единственное, что выводит меня сейчас из привычного равновесия – этот настырный, повторяющийся сон.

Лея

…Сны, реальные настолько, что, проснувшись, я ещё какое-то время пытаюсь понять – где я? Какая из реальностей – настоящая? Мне снится запах цветов и вкус родниковой воды, шелест листвы и пение фантастических птиц, которых я не видела даже на картинках. Мои сны населяют сказочные существа, которые ведут себя так, словно мы знакомы лет сто. Там мне рады куда больше, чем здесь, и всё чаще я ловлю себя на мысли, что хотела бы остаться там, где меня так любят. Только одно не даёт покоя: ни там, ни здесь я не могу отыскать того, кто мне очень дорог. Ни лица, ни даже имени… Кажется, оно должно быть коротким и чётким, но его можно произносить иначе: так, что звуки тают на губах. Похоже, этот кто-то существует лишь в моём воображении. Но пусть они будут, эти сны!

Стас

… Я снова и снова оказываюсь внутри зеркального лабиринта. Моё отражение дробится, множится, и начинает казаться, что каждый из моих зазеркальных двойников живёт своей обособленной, самостоятельной жизнью. И я – уже не я, а часть чего-то целого, по злому умыслу раздробленного на куски. Всего лишь сон, почему же мне с каждым разом всё труднее просыпаться? Что я ищу там, в тёмных глубинах собственного подсознания? Решение? Подсказку? А может быть – себя?