Маршал Жуков

Алексей Амбросьев
… На днях встретил соседа, мы с ним выпили, и он мне рассказал про то, как появился на

свет. Отец с его будущей матерью встретился в госпитале, где он лежал после ранения на

Западном фронте. В 44-м году. «Мой отец понимает, что умрет и говорит медсестре, мол, я

молодой и ни разу не спал с девушкой, может быть, ты разрешишь мне побыть с тобой…», -

голос Логина, так зовут моего собеседника, предательски дрожит. И я понимаю, что это не

отнюдь от того, что он выпил… 

Медсестра не ударила молоденького солдатика, не отвергла его… Через девять месяцев

родился Логин. 9 феврале 45-го года. Мать, говорит Логин, потом рассказывала, что отец

его тогда каким-то чудом уцелел после тяжелейшего ранения и пошел на поправку. Но весной

45-го его призвали вновь, и во время Берлинской операции маршал Жуков кинул его вместе с

другими солдатами в пекло, в мясорубку...

Позже, уже после Победы, матери Логина один из сослуживцев написал, как умер отец ее

ребенка (они так и не успели расписаться). В конце была приписка: «Жуков человек,

который жизнь солдата не ставил ни во что, он все время хотел выслужиться перед

Сталиным. Я его ненавижу…»

…Мне в начале показалось, что это слишком уж книжная и красивая история. Но я ему об

этом не сказал. Что я мог сказать соседу, которого знаю четыре года, с тех пор, как мы

переехали в новый дом в 2008 году? Он кандидат технических наук, наполовину еврей,

сейчас на пенсии. Знаю, что он ничего выдумывать не будет. Но я не знаю, что мне сейчас

с этой его правдой делать. Может быть, написать про его детство – про мальчика, который

родился в Казахстане, в самой его глубинке, где и радио-то появилось только в 61-м году,

после полета Гагарина в космос? Про то, как он пятилетним  мальчишкой стоял босиком и

смотрел на звезды и едва угадывающийся рассвет в степи и как ощущал свое одиночество в

этом механизме мироздания… А может быть про то, как он в 15-летнем возрасте уехал в

город, где в первое время питался объедками на мусоре, пока его не взял к себе кавказец,

ставший ему другом, учителем и отцом?

А сейчас Логин, выпивший, сидит напротив меня, и рассказывает историю, которую, по его

словам, не говорил никому. Я его слушаю, и мне хочется плакать. И дело вовсе не в

Жукове, а в том ощущении человеческого взаимопонимания, которая возникает между двумя

людьми, и которые знают, что жизнь одна, и она очень коротка…