цель

Антонина Сереброва
Как-то копаясь в нижнем ящике стола,где лежали старые бумаги, я наткнулась на фотографию.С карточки на меня смотрели молодые женщины,в двух из них я узнала сотрудниц нашего отдела.
-Смотрите,что я нашла.
Марья Васильевна,сидевшая напротив меня,посмотрела из под очков на меня и протянула руку за снимком.Я передала ей фотографию.

-Ой,да это мы лет двадцать назад фотографировались.Это Лида,это я,а это Вера- до тебя здесь работала,как раз на твоем месте сидела.Фото-то ее наверное-сказала Марья Васильевна,протягивая назад старый снимок.

Я снова стала разглядывать улыбающихся молодых женщин на фотографии.
-Какую прическу вы носили,а Лида здесь совсем девочка-коментировала я фото.
-А Вера кем здесь работала?

Марья Васильевна сняла очки и после небольшой паузы ответила:
-Так тоже техником-геологом работала,царствие ей небесное.
-А что она умерла?

И Марья Васильевна поведала мне такую историю:
-Вера с мужем сюда на заработки приехали с Краснодарского края.Она сначала простым оператором у нас на промысле была,а потом уж здесь в Небит-Даге техникум заочно закончила,а муж тоже на промысле работал,уж и забыла кем.
Хорошая женщина была,спокойная.Только вот не пожила по-людски,все говорила:"У меня цель-дом построить,потом на пенсии поживу".Дом они с мужем строили у себя под Краснодаром,все деньги в него вкладывали.
Кроме зарплаты еще продавала закрутки-наберет в ларьке за копейки овощей да фруктов,позакрывает и продает всю зиму.Уж очень вкусные у нее закрутки были.Здесь в управлении многие брали.И все на дом откладывала.Сама в чулках штопаных ходила.Вот это платье,что на фото,одно и было у нее,других и не видела я на ней.
А умерла глупо как-то.Уж перед тем как уехать,попала она на операцию с приступом аппендицита.Операцию сделали удачно,но не доглядел кто-то,от наркоза еще не отошла ладом ,а напилась рассолу,который как-то на тумбоке у нее оказался.Вот так и умерла.
А самое интересное,что тот дом,который они с мужем надрывались строили,достался совсем чужому человеку-детей-то у них не было.
Муж вернулся на родину,где вскоре серьезно заболел и попал в больницу,там стал общаться с медсестрой.Что это было за общение не знаю,только эта женщина привела работника ЗАГСа в больницу и их расписали.Василий в больнице и умер.Так эта дама его даже в дом не занесла когда хоронила.
Эх,Вера,Вера и не пожила в своих хоромах.

Марья Васильевна надела очки и принялась за работу.