Неожиданная находка грибника

Людмила Петровна Денисова 2
       Дело было осенью. Лето было знойное и засушливое, земля потрескалась, как в пустыне.
Это видно было на садовом участке, безрезультатно поливаемом водопроводной водой. После
недавно прошедшего дождя захотелось поверить в чудо, и я отправилась за грибами ( старожилы обязательно меня поправили бы: "Не за грибами, а по грибы").

       Как и должно быть, грибницы сгорели за лето, под ногами хрустел валежник, грибами даже не пахло в прямом и переносном смысле. Тем не менее, я с удовольствием прогулялась несколько часов по посадке. Леса рядом нет, в лес надо ехать в соседний район километров
двадцать. В наших посадках в грибную пору можно найти сыроежки, дождевики, грузди,
шампиньоны, рядовки, вешенки, маслята, а ближе к речке - опята. О короле грибов - белом
мечтать не приходится.

       Выросла я в Кызылкумах, грибов не видела и не ела.Только однажды выезжали
с друзьями в  Нурату, Узбекскую Швейцарию, там надо мной все и посмеялись:

       - Что же ты идешь с пустой корзинкой и грибы не собираешь?

       - А где грибы? Ни одного ещё не увидела.

       - Вот под ногами, ходишь и пинаешь их в разные стороны. Давно за тобой наблюдаем.

       - Разве это грибы? - Изумлению моему не было предела.

       Оказалось, что в тех краях росли только сморчки. Мне объяснили, что они не только съедобные, но и вкусные. Рассказали, как обработать и приготовить.

       Дома всё сделала по инструкции, но домочадцев предупредила:

       - Съем немного сама, если выживу, утром вас накормлю.

       На новом месте жительства увлеклась грибами не только по тому, что их много
и вкусная еда получается, а ещё по двум причинам. Никогда прежде не знала, что такое голод. А в первые годы вынужденного переселения, когда в недавнем прошлом едином и родном государстве я оказалась иностранкой и беженкой, узнала, что такое безработица, безденежье и подножный корм, пока прошла все муки ада  при получении гражданства.
Зато похудела и помолодела. Всегда в плохом можно найти хорошие моменты!

       И вторая причина. Если бы не эта звенящая  тишина и свежий до головокружения воздух, смогла бы я сохранить рассудок в абсурде новой жизни? Затрудняюсь ответить.
Я - психолог-практик справилась с проблемами с большим трудом, а другие в похожей
ситуации угасали на глазах.

       Жизнь постепенно наладилась. Стараюсь о плохом не вспоминать. Но привычка бродить по окрестным холмам и посадкам осталась. Особенно нравятся прогулки в четверг, после дождичка, когда безлюдно, нет любителей грибов, нет любителей погадить на природе.
Хорошо гулять в середине осени. Уже не жарко, но и не очень холодно. Не досаждают комары, мухи и всякие букашки. Ветер качает верхушки деревьев, они скрипят пугающе и загадочно. Редкие птички, что остались зимовать, притихли, им холодно. Слышно в звенящей
тишине шорох падающих листьев и хруст под ногами. Ветер продувает душу и голову,
нет печалей и забот, только радость от свежести воздуха и ароматов осени. Хочется петь
знакомые с детства песни о берёзке, о рябинке, о берёзовом соке. Хожу и пою. Желаю всем счастья! Всем людям, все деревьям, травинкам и грибочкам. Кричу, как я всех люблю и хочу повстречаться , особенно с любимыми в это время -   вешенками.

       Ходишь- бродишь так часа два или три. Уже и восторг прошёл, и надышалась и напелась. Если нет грибов , начинает появляться усталость и настроение падает.
Солнце заходит, а домой ещё километра три топать. Обидно, да и засмеют с пустым ведром.
А если найдёшь пенёк с дарами природы на пять - шесть килограммов, срежешь, скажешь радостное спасибо (!!!) Ведро полное и нести не тяжело, и настроение поднимается
от удачи и предвкусия  чудесного ужина.

       В этот раз грибов не было. Да и не надеялась особенно. Такие прогулки
я называю разведкой. Выходя из посадки к распаханному полю, увидела под деревом возле кучи мусора странный предмет. В военных делах я не спец, но предмет узнала - это был боевой снаряд. Кто-то нашёл его до меня и положил на видное место. Я заволновалась.
Посылки из далёких военных лет в этих краях встречаются часто. Только в нашем районе сапёры ежегодно обезвреживают по три - четыре тысячи единиц. То в огороде найдут целый арсенал, то в центре города при постройке нового здания. Война отгремела на этой земле семьдесят лет назад, а эхо все раздаётся.

       Позвонила сыну. Он пришёл, сфотографировал находку , отправил фото по интернету в МЧС и сообщил координаты. Смеркалось. Я ушла домой. А сын пообещал, что доведёт дело до конца. Снаряд был противотанковый, очень ржавый. Могли дети его найти, мог кто-нибудь поджечь мусор...

      Утром выяснилось, что сапёры выехали обезвреживать целый склад боеприпасов, обнаруженный на новостройке. Наш участковый был в отпуске, обещали прислать участкового из дальнего села. Сын ждал его четыре часа. Лейтенант, очень недовольный чужой работой,
оглядел снаряд и стал звонить в МЧС:

       - Я уже четыре часа вас жду! Что мне тут до ночи сидеть?

       Повозмущался минут двадцать, помолчал и говорит:

       - В нашем селе озеро. Если я нахожу что-то похожее, - кивнул он на снаряд,-
в это озеро и бросаю. Уже штук двести покидал. А у вас нет озера и речушка вся высохла без дождей. Иди домой, парень. Я прикрою пока эту штуку. Потом приеду, заберу и в наше озеро брошу.

       Положил снаряд возле свалки, на прежнее место, прикрыл мусором и ушёл.