Стихи 2

Олег Колмыков
Мгновение
(Сб. «Гудок»)

Не знаю когда, (и мы спросим об этом товарища Штирлица),
однако должно ж было всё в этом мире обломном смешаться,
чтоб мир кувырком, чтоб вокруг суета и бессмыслица,
нам, право, иного - по жизни такой - не представится шанса,

затем, что у нас в головах беспредел, раскардаш и распутица,
и нам не успеть перебрать два мешка непроверенных истин,
как Золушке – зёрен, а полночь близка, раз Земля ещё крутится,
и видится путь в Лунном свете к свободе кривым и тернистым.

Возможно – мираж!  То-то мир представляется сказочно-странным:
Луною в пинг-понг не сыграть при огромном и веском желании,
а только за деньги, увы нам, – по косвенным и разведданным,
похоже, как Штирлиц, мы тоже - шпионы на важном задании:

почём нынче лихо - узнать, хотя времени в самую тютельку,
шифровку б отправить успеть всем особо доверенным лицам:
мол, мир потерял впопыхах, на лету инфузорию-туфельку,
журавль – при делах, и нельзя просто так доверяться синицам.

Раз сказка закончилась в полночь, и яблочко-счастье на блюдечке
проворно и споро склевала придворная крупная сволочь,
шпионские страсти – у Мюллера под колпаком и на удочке –
пора позабыть, да и крёстная вряд ли примчится как скорая помощь.

Давай, догоняй, отфутболив ненужную более тыковку,
закатное солнце, продли свою странную жизнь на мгновение,
никто не оценит под занавес времени глупую выходку,
какая ж тут выгода? – спросят. Тут чистой воды вдохновение.

Не сюжет
(Сб. «Гудок»)

Пурга в душе, слезится «третий глаз»,
Не зги не видно «оку» в перспективе.
Врач промолчал. О том, что это - «сглаз»,
сказал мне самый умный в коллективе.
Сомнений нет,  все звенья на лицо,
мне Голос Внутренний шепнул: «Вот это фокус!
Мой Трук, тепя перут в кольцо,
теперь всекта ты пудешь крайний споку!»

Всё потеряло смысл! Раскардаш!
Судьба скукожилась в одну восьмую ноты,
Смотрю, как в зеркале мой тает персонаж,
Без спецэффектов, скучно до зевоты.
Не грянул гром, не треснуло стекло!
На прежнем месте мелкие детали…
Ещё б металось в проводах «Алло!»,
как для меня уже иные дни настали…

Мой «третий глаз» прозрел и смотрит вдаль,
вся на ладони суть вещей для взгляда!
О, сколько мир, прозрачный, как хрусталь,
открыл мне тайн, а в них – страстей и яда!
Тоски, безумств, характеров, личин,
Тревог, надежд, безудержных желаний,
последствий страшных и пустых причин!..
Премудрая печаль великих знаний!..

И тьма, и радости земные без прикрас,
смотрю, как коротки предметов тени…
Пожалуй, это счастье, здесь, сейчас!
Ответ на все вопросы вечной темы…
Я полон чувств, волнуется Душа,
И даль ярка, и снова в небе солнце,
и, несмотря на всё, жизнь хороша!
Так хороша!.. а муть и зло – на донце…

«Мой Трук! послушай, толку нет с токо –
листать страницы кники без интрики!
Всё ветать  наперёт – сутьпа Поков!
Для смертных – неестественны плицкрики!»
Эх, Голос, ты испортил весь сюжет!
А мне казалось: прыгнет шашка в дамки,
и выстрелит в конце концов мушкет…
но выстрел получился из берданки…

Да, мне казалось, всё в моих руках!
И будущее жизни стоит риска…       
Но близорук, как видно, и в очках
я так и не увижу Счастья близко:
увы, с ошибками читаю между строк,
и ускользают смыслы от рассудка,
и вдруг последний данный мне урок
в судьбе уже не шутка? Даже жутко!

«Проснись, Мой Трук! Ау-Ау! пора!
Пыл сон красив, но кутерьма напрасна!
Пока «глас» открывается, икра
с сутьпой навылет всё-таки прекрасна!»
…Эй, Голос, что-то твой знаком акцент!..
Чем подписать? Из сердца каплей крови?
И за участие с Души берёшь процент?
Я подожду ещё.  Другие есть Герои…