Также падает в садах листва

Людмила Дейнега
  Нежную, стройную, белокурую Валентину – старшую дочку полненькой, маленькой женщины – стоматолога сельской больницы, знали все. Она  с детства мечтала быть врачом, но не прошла по конкурсу в Ленинграде…  Принципиально вновь пошла в вечернюю школу, а закончив ее  с отличием, стала поступать в медицинский институт опять.
 Наверно, по судьбе было предрешено ей пять раз поступать в ВУЗ и пять раз не добирать то одного, то двух проходных  баллов…
Отчаявшись, Валя окончила с красным дипломом  медучилище и стала работать в больнице медсестрой.
 До того, как влюбиться в Виктора, она тайно страдала за местным хирургом, которому была совершенно безразлична. А тут… После операции аппендицита в палату привезли красивого, молодого, вихрастого инженера энергосетей, которого Валя знала со школьных лет… Правда, он был на пять лет моложе…
    Валентину это совершенно не смущало, другое дело его… Ухаживания Вали Виктор принимал с достоинством. Во-первых, он был главным инженером, во-вторых, моложе, в-третьих, красивее Вальки… Он так считал сам.
  После того, как его запросто отшила красивая практикантка Дома Культуры, он раза два прокатил после выписки из больницы на своем мотоцикле медсестру. Значения этому не придал, но ухаживать за кем-то еще ему было лень, его – то и в школе за леность и манеры прозвали Барчуком…
   Вначале он уехал с Валей в Ленинград, потом они  вернулись назад, когда Валентина уже  ждала первенца…
   Виктор оказался отличным хозяином, быстро построил уютный дом, приобрел все необходимое для жизни… Что ей нельзя рожать, Валя мужу тогда не сказала. С детства у Валентины были больные почки. Родив второго ребенка, Валя слегла в первый раз…
  Дома Виктор вполне  оправдывал школьную кличку. Он был истинным барчуком. Валентина крутилась у плиты день и ночь, а муж валялся уставшим в постели… Дети постоянно болели, Валентина страшно переживала, что из-за нее…
Единственным утешением Вали была песня, которую чудесно исполняла любимая певица Майя Кристалинская. Когда в очередной раз осенью  по радио звучали слова: «Так же падает  в садах листва, и куда-то все спешат такси…», Валентина выходила в свой сад у реки и наблюдала за падающими на землю золотистыми листьями…
   «Вот так же и я упаду когда-то…», - думала Валентина, все чаще плача не от боли, а от обиды на замкнутого мужа.
   Последние два месяца жизни  Валя не могла даже сдвинуться с места. Почечные боли не давали этой возможности. Когда сын учился на третьем курсе в ВУЗе, Вали не стало… Она последний раз выглянула в окно и почему – то пропела тоненьким голоском: «Так же падает в садах листва…» Виктор подхватил впервые за долгие годы: «И куда-то все спешат такси…»  Дуэта не получалось. Валя молчала. Виктор подошел к жене…      Она была мертва…
    Красивый, здоровый, полный  инженер отучил детей в ВУЗах, отгулял их пышные свадьбы, а потом женился на своей новой начальнице, которая была маленькой, как бывшая теща, но не такой полной.
   Однажды, когда они возвращались со свадьбы своих сослуживцев через тенистый старый парк, а под ногами  шелестела опадающая листва, Анастасия вдруг запела: «Как же трудно на земле одной без тебя…  Также падает в садах листва, и куда-то все спешат такси…» Сердце Виктора забилось гулко и часто. Голос Анастасии был красивым и мелодичным…  А Виктору вдруг стало нестерпимо стыдно… ему хотелось слышать другой голос, тоненький голосок хрупкой, больной Вали, которая его искренне любила и откуда-то издали шептала, глядя на этот золотистый листопад, во времени, что  без нее: «Так же падает в садах листва…» Она  шептала только ему, как когда-то ночью,  наедине… Незаметно для Насти он смахнул набежавшую вдруг горькую мужскую  слезу и только тут вспомнил, что прошло ровно десять лет со дня смерти Валентины… Это был  осенний день, траурный день ее кончины… Виктор невольно вздрогнул.


                01.06.13