За Старую Англию

Алексей-В-Макаров
     Однажды, когда весенний воздух Лондона оживили собою первые ласточки, и на деревьях в Гайд-парке раскрылись последние почки, мистер Шерлок Холмс находясь у себя в квартире, вдруг резко поднялся с любимого кресла и отбросил томик Великого Бёрнса в сторону. Кто-то, со стороны, непосвященный или фанат, возможно бы подумал, что его посетила какая-то свежая мысль для очередного расследования и гений Шерлока (причем Гений, обычно действовал сам по себе) нашел выход из затруднительного положения? Но, к счастью, таких типажей в гостиной этим ранним утром не находилось, поэтому аплодисменты Холмсу сорвать не удалось.  Доктор Ватсон, сидевший за столом и принимавший пищу, а в народе бы сказали, что он просто завтракал, оторвал взгляд от тарелки с манной кашей и поинтересовался:
-Всё ещё жмёт?
-Не всё, но жмёт, - буркнул сыщик  и подошел к окну.
-А я, если вы помните, предупреждал вас, Холмс! Не надо покупать себе такие узкие штиблеты... Я же по-русски сказал вам – не на-до, дорогой друг!
-Слушайте, доктор! Ну, в который раз мне это вам повторять: я покупал лишь костюм, а штиблеты мне выдали в нагрузку. В качестве бонуса! А дареному коню...
Ватсон иронически посмотрел на Холмса и поинтересовался:
-Даже троянскому? А что же вы тогда, дорогой друг, так беспокойно себя ведете, обувшись в этого... хм, коня?
-Да потому что! - Шерлок был резок и не склонен к дискуссиям.
     Доктор пожал плечами и погрузил ложку в кашу. В этот же самый момент на пороге гостиной показалась миссис Хадсон с полной тарелкой свежей выпечки.
-Доктор Ватсон! Попробуете мои плюшки?
Помощник гения, распушив свои аккуратные усики холеной рукой, снисходительно кивнул:
-Подавайте.
-Мистер Ватсон, - старушка захлопотала над доктором, - Вы, сударь мой, кушайте, кушайте…
-Да я кушаю, миледи, кушаю! – отворачивался от протянутой булочки Ватсон.
-Смею вас заверить, доктор, - тыча в лицо последнего кулинарным изделием, громко обозначенным как печёность, разглагольствовала  Хадсон, - что такой вкуснятины вы не попробуете нигде и никогда в Лондоне. Именно нигде и никогда! Дело в том, что именно этот рецепт мне передала моя матушка, когда я была совсем еще девушкой.
-Могли бы и не уточнять, дорогая миссис Хадсон, эти интимные подробности, - сказал Холмс своим известным, с хрипотцой, голосом, - кому из нас теперь это интересно?
-Мистер Холмс, я совершенно потрясена вашим тупым цинизмом, - подкладывая плюшки Ватсону, сказала миссис Хадсон.
-Неужели тупым взаправду?
-Да, сэр! Именно ваша бестактность, черствость и полный… мн-мн…
-Ну-ну!? – подначил Холмс
-Идиотизм! – рявкнула кухарка, - оттолкнула Ирэн Адлер, Дрю Берримор, Анастасию Каменскую. Этих замечательных во всех отношениях женщин!
-В каких …этих…отношениях?
-Теперь, как вы изволили сказать, это без разницы!
-Минуточку! Давайте всё же уточним! – вскинулся Холмс.
-А зачем? – дерзко поинтересовалась домоправительница,- кого это сейчас интересует?
-Дорогая миссис Хадсон, - промямлил полным ртом доктор, - вы просто замечательно наступили Холмсу на больную мозоль! Ха-ха-ха…
Яростный взгляд Шерлока был ему ответом.
Старушка же, свысока глянув на сыщика, и осуждающе покачав своим пучком волос на голове, двинулась к двери гостиной.
-Постойте, несчастная! – взвизгнул Холмс.
-Постой паровоз, не стучите колёса….- тут же пропел доктор.
Домохозяйка остановилась и, взглянув на Ватсона, с достоинством произнесла:
-Я никогда не думала, дорогой доктор, что вы настолько погрязли в дешевом воровским репертуаре.
-Я не погряз, я лишь цитирую, – поскромничал Ватсон.
-Ха-ха! – теперь рассмеялся Холмс. – Ловко вы, дорогой друг… ловко!
-Живя с вами в одном доме, поневоле приучаешься быть ловким.
-А, ну да…ну да. Все вам тут, конечно, верят, но просто немного сомневаются.  – Покивал головою Холмс, глядя в окно на Бейкер-стрит.
   Миссис Хадсон немного потопталась у двери, видимо намереваясь что-то прокомментировать, но потом махнула рукой и пошла на кухню, пробурчав:
-Ну и козлы же они оба, Господи прости.
Холмс, как известно, обладал незаурядным музыкальным слухом, поэтому, услышав знакомое слово, спросил:
-О ком это она, Ватсон?
-Как о ком? Она сказала «Господи».
-Да?
Но поскольку друг промолчал и лишь, пожав плечами, навалился на кашу, задал другой вопрос:
-А хотите, дорогой друг, я угадаю, кто к нам сейчас зайдет?
Забыв про «козлы», Шерлок с триумфом посмотрел на доктора.
-Что ж тут угадывать? – поглядывая на свой наручный будильник и наливая еще чаю, усмехнулся  док, - к нам зайдет молодой человек лет 23-25. Небрежно одетый, со следами типографской краски на руках, в кармане сюртука будет свежий номер «6 дней». Если бы вы мне дали еще минутку и поставили бы на кон золотую гинею, я бы вам и фамилию назвал.
-Откуда?!!!- отскакивая от окна и округляя глаза, заорал Холмс. Это было выше его понимания, да и вообще способностей интеллекта той сущности, которая им исподволь руководила.
-Как это откуда, Холмс? А дедуктивный метод!? - доктор заворчал, как пес, -  Вы меня удивляете, дорогой и очень дорого обходящийся мне, друг! В свое время вы мне все уши прожужжали этим своим идиотским методом, а теперь, как ребёнок, спрашиваете «отькудя?» Кстати, жужжали вы не только мне! Лестрейд, боже храни королеву, вообще помешался на ваших советах и сам ничего уже предпринимает! Он, на сколько мне известно, даже с супругой..мн…мн…без вашего одобрения не имеет никаких тесных отношений!
-Ну и что? Лестрейд - человек впечатлительный. Немного, конечно, придурковат, но такие нам в полиции и нужны! Правда, наибольшее, что бы я доверил ему, это управление полицейским кэбом, но его начальство решило по-другому. А зачем вы, доктор, ставите его ум рядом с моим? Имейте совесть, Ватсон!
-Я не про совесть! Я про ваш метод дедукции! Или он для других не годится? Может у вас патент на него?
Холмс нахмурился, закусил губу и попытался найти хотя бы одну зацепку в окружающем пространстве для опровержения теории доктора. Ватсон же, с издевательской улыбкой наблюдал за мучениями гения и, насладившись отчаянным положением сыщика,  уже было собирался открыть ему секрет своего блестящего триумфа, как вдруг внизу загремел колокольчик и раздался крик миссис Хадсон:
-Иду-иду!
-А вот и Картрайд, - изящно промокая губы салфеточкой, сказал док.
Холмс упал в кресло и безумными глазами посмотрел на друга.
-Да-да, Холмс! Не вам одному решать ребусы, кое-кто тоже в этом деле не одну собаку съел.
-Баскервилля?
-Ну-ну! Зачем же тут этот господин с покалеченной психикой? – усмехнулся Ватсон, - я выразился образно, можно сказать витиевато.
-Ах, витиевато! Ну, тогда понимаю…
-Да ни черта вы, дорогой друг, не понимаете! Врите чаще и научитесь – это я вам уже как ваш психотерапевт говорю.
   В этот самый момент на пороге гостиной возник Картрайд. Он заранее договаривался с Ватсоном о встрече с Гением сыска и был весьма рад, что доктор сдержал слово и удержал (бляха-муха! Сдержал, удержал - однокоренные!) Холмса в пределах апартаментов на Бейкер-стрит. Если б вы увидели, дорогие читатели, как возмужал он за прошедшее время, если б вы только могли лицезреть, как из голодного беспризорника, обшаривающего помойки по наущению Холмса, он превратился в респектабельного джентльмена и красивого молодого человека, то вы бы без сомнения поверили в чудеса! Впрочем, иным лучше не смотреть, что бы окончательно не уверовать в мистику, а другим что бы не расстраиваться и не завидовать его блестящей карьере, так что, пропустим это.

  -Мистер Холмс! – Картрайд не здороваясь, метнулся к гению, потрясая все тем же свежим номером «6 дней», - вы только взгляните, что пишут наши конкуренты!
-Конкуренты? – Шерлок вышел из комы, куда его так умело загнал дорогой Ватсон.
-Ну да! Я же работаю в «Таймс»!
-Вас взяли в «Таймс»? Что серьезно? Не в «Правду» или «Искру»? Какой ужас! Мисс Хадсон! – закричал сыщик, - Мы больше не выписываем «Таймс»! Туда берут кого попало!
Снизу на кухне грохнули тарелку об пол.
-Ещё чего! – крикнула домохозяйка, - у них лучшие кроссворды на последней странице!
Картрайд ехидно усмехнулся и подмигнул Ватсону.
-Все сегодня против меня, - вздохнул Холмс и, протягивая руку, добавил, - ладно, давайте сюда эти писульки, посмотрим, что вас так возбудило в них.
Взглянув на Ватсона, который невозмутимо обмакивал плюшечку в чае, он добавил:
-Может, мы и доктору дадим прочесть? Авось и он почувствует вкус к жизни и возобновит свои вояжи по злачным местам.
Ватсон на минуту отвлекся от трапезы и грустно произнес:
-Читайте сразу вслух, дорогой Холмс! Ваше заикание и все эти «мн-мн», «э-э»… мы, так и быть, простим, понимая, что не всем дано, как мне, например, читать внятно и слитно. Что не все теперь имеют полное среднее образование в Старой Англии.
-Да вы, Ватсон, сами с ошибками пишите!
-Откуда вы знаете? Вы ведь не читаете, то, что я пишу.
-А мне миссис Хадсон сказала!
-После рюмки бренди она вам еще и не такое расскажет.
-А я ей верю! Вы, как она говорит, издеваетесь над английским языком в своих рассказках!
Ватсон пожал плечами:
-Так может мне писать на русском или китайском? Какая вам разница, если уже лет пять вы не читаете ничего, кроме той записки с пляшущими человечками?
-Да мне просто за империю обидно!
-Холмс, возьмите себя в руки! Какая империя? Какая обида? Вы же законченный эгоист, индивидуалист и фаталист!
Холмс взглянул на друга, нахмурил лоб и, почесав кадык, спросил:
-Вы что-нибудь поняли, Картрайд?
-Ну, кое-что, сэр! Совсем чуть-чуть.
-А…
-Нет, объяснить не смогу.
Холмс скептически усмехнулся, глядя на Ватсона.
-Вот видите, доктор, как вы, извиняюсь за выражение, выражаетесь! Никто ничего не понимает.
    Доктор встал из-за стола и, встав у камина, принялся разминать пальцами сигаретку, готовясь закурить после сытной трапезы.
-Да, доктор, – прищурившись, произнес гений,- вот вы какой, однако, человек!
-Может вы, все же прочтете, то, что принес Картрайд?
-Может и прочту!
-Сделайте милость.
-Нет, доктор, с такими просьбами не ко мне! У нас есть масса артистов на эстраде к кому вы можете подойти с подобным предложением!
-Холмс!
Шерлок довольно улыбнулся. «Нет, я все же гений! Так унизить этого фигляра!», подумал он, но развернул газету и стал читать.
-Вслух! – напомнил Ватсон.
-Хм! – буркнул Шерлок, - да ведь тут одни пошлости сплошные!
-Поэтому я и пришел, - печально пробормотал Картрайд.
-Мда-а… Ну ладно, почитаем, - Холмс прокашлялся и начал читать – «Знаменитая певица Стелла Брют, купалась в шампанском и объедалась икрой. Её нынешний бой-френд пианист Сидоров, заявил, что у них со Стеллой в ЭТОМ смысле все нормально …»
-В каком «этом»? – Шерлок в недоумении взглянул на Картрайда.
-Ну, в том самом, сэр.
-Господи, так и писали бы так – «в том самом». Какое извращенное понимание сути вещей!
Ватсон сделал затяжку и произнес:
-Вы читайте, дорогой друг! А ставить диагнозы это задача врача.
-Вы думаете, я не различаю нормальных и не очень?
-Несомненно, различаете. Но вы читайте, читайте…
Холмс обиженно посмотрел на друга и вдруг просветлел лицом. Эта была не обычная гениальная мысль, это было простое воспоминание.
-А вы знаете что? Если меня память не подводит, то нет никакого пианиста Сидорова! Есть известный сионист и фамилия у него, хоть и созвучная, но другая.
-Ну и?
-Врут всё в этой газетёнке! Однозначно! Кстати, Ватсон, мы с вами тоже, как-то давно уже не объедались икрой и не принимали ванны из шампанского!
Доктор поморщился и доверительно спросил:
-Завидуете?
-С чего!? – возмутился Гений, - я просто вспомнил, что мы давно…
-И не советую, вам, дорогой друг! Как врач, не советую.
-Интересно бы знать?
-Подробности сопутствующих болезней?
-Только в общих чертах.
-Пожалуйста. – Доктор невозмутимо продолжил, - Если вас не смущает гастрит и язва желудка от шампанского, то может вас напугает ленточный червь, поселившийся в целлофановом пакете с контрабандной икрой?
-Да-а?
-Да. А вы думали вам подают в ресторанах идеальную? Да они разорятся.
-Какой ужас! И это добрая старая Англия?
-Ну, не совсем, как теперь выясняется и Англия.
-Куда мы катимся?
Ватсон пожал плечами и указал подбородком на газету, предлагая продолжить чтение. Холмс поморщился. Его Гений не любил, когда ему указывают, что делать, но на сей раз уступил.
-«На юбилейном шестидесятом фестивале Российских фильмов…», Боже, при чем тут они?... «в Пуэрто-Валарто, классик нашего кино Бен Шмуль, присутствовал без супруги. Вместо неё его сопровождала восходящая звезда экрана Мани Лопаткина. Как г-н Шмуль сообщил нашему корреспонденту, ему надоели вечные измены жены, с различного рода массажистами и он намерен пожить отдельно от неё и детей, на своей вилле на Бермудах.»
Холмс вздохнул и потянулся к трубке.
-Бред какой-то,- сказал он и попросил Ватсона, - налейте!
-Пустырника?
Гений поперхнулся первой же затяжкой, раскуривая трубку. Доктор, конечно же, понял, что несколько переборщил и, подойдя к буфету, откупорил бутылочку виски.
-Спасибо, - Шерлок удовлетворенно кивнул, пропуская в себя содержимое рюмочки. – А вот, кстати, друзья! – Холмс заметно приободрился, - кто-нибудь может мне объяснить, почему вдруг Беня Шмуль стал нашим классиком, «г-ном» и на черта ему эта Манька Лопаткина? Если, они имеют ввиду, что он - классический презерватив, то я соглашусь. Приходилось вести дела с ним в портовых доках. Но эта недооперившаяся Маня? По мне, на фото она не Лопаткина, а только ручка от лопаты. И насколько я помню, когда-то своей серостью «восходящая звезда» просто затмила серость других олухов в передаче «Холм-2»!
-Холмс?
-Не Холмс, а «Холм»! – обиделся Гений, - Если бы вы, дорогой врач, вечерами бывали дома, то без сомнения оценили бы оглушительный успех этой программы. Туповатые и ограниченные в развитии недоросли со всей страны пытаются играть во взрослую жизнь на петушиной ферме, а парочка ведущих… гм-гм… ведущих их неизвестно куда, помогает им вляпаться в очередную коровью лепешку, которые заботливо раскидывают ассистенты режиссера.
Ватсон рассмеялся.
-Так вы смотрите этот бред что ли?
-Нет. Но я слушаю. Видите ли, мисс Хадсон и полковник Моран, эта сладкая парочка, вечерами сидят на кухне и смотрят по телеприемнику такую галиматью, врубив звук на всю катушку.
-Как хорошо, что меня не бывает дома по вечерам! – воскликнул док, радуясь как младенец.
-Ну да! Вам все как с гуся вода! Только я не понимаю, на что Лопаткина Шмулю? Она совершеннолетняя вообще-то, Картрайд?
-Не доказано.
-А вот! – вскинулся Холмс, - вот вам очередное дело для громкого расследования! Эврика! Смотрите, как просто – взял бульварную газетенку и на первой странице факт растления несовершеннолетних.
-Так это ещё доказать нужно, сэр! – смущенно произнес Картрайд.
-А я докажу! – мистер Шерлок Холмс, сунув в рот трубку, застыл в своей самой известной позе, - Или вы сомневаетесь во мне, мой юный друг? – хитро усмехнулся он.
Картрайд с благоговением посмотрел на Гения. Ватсон тоже взглянул туда же, но вдруг всхрюкнул и быстро отвернулся к стене. Сотрясаясь всем телом и зажав рот руками, он пытался сдержать гомерический смех, грозивший перейти в истерику.
-Сэр! – Картрайд гаденько улыбнулся, - там еще не такое пишут!
-Да что ты! – изумился Холмс, - а ну-ка…
«Ну-ка» затянулось на добрый час, во время которого Картрайд дышал как собака и не отрывал взгляда от Холмса, а Ватсон, с трудом, но все же смог успокоить себя нечеловеческим напряжением воли.
-Итак! – наконец произнес Холмс, напитав себя бульварными помоями, - что ты от меня хочешь, Картрайд.
-Я хочу, что бы вы, уважаемый мистер Холмс, встали на защиту нравственности и закрыли к едрене фене эту «шестерку»!
-Хм… из принципа?
Ватсон покивал головой. Он увидел, как сквалыжное нутро Гения, выглянуло из-за угла благочестивости его квадратной души. Картрайд несколько смутился, но потом промямлил:
-Наш главный редактор… просил передать: ваши принципы он щедро оплатит.
-А-а-а! – Шерлок возрадовался, - с этого надо было и начинать, мой мальчик! А то лезешь через заднюю калитку, будто мы незнакомцы.
-Заднюю калитку? – хмыкнул Ватсон.
-А что?
-Да так. Ничего.
Холмс знал, что если Ватсон сказал «ничего», но имел ввиду очень многое, поэтому несколько напрягся, пытаясь углядеть тайный смысл. Ну да, позади дома был садик с забором и задней калиткой в нем. Где-то там под кустом акации сыщик зарыл узелок с золотыми гинеями. Неужто док пронюхал это?
-Не скажете, Ватсон? – с надеждой спросил сыщик.
-Неа.
-Черт с вами! – буркнул Шерлок, -  А сколько редактор готов внести в дело потопления титаника? – спросил он Картрайда.
-Титаника?
-Ну, это я так, образно. В дело по ликвидации рассадника заразы и инфекции.
Ватсон встрепенулся.
-Вас сегодня прямо несет, дорогой друг!
-Неправда. Сегодня у меня проблемы! – сыщик скривился.
-Клизмочку?
-Не надейтесь! Так сколько, Картрайд?
Молодой человек улыбнулся.
-Любая цифра с тремя нулями.
Ватсон не сомневался в мгновенном ответе Холмса.
-Тогда пусть эта цифра будет десять!
Но Картрайд заспорил:
-Это число, а не цифра!
Холмс понял, что его сейчас ограбят. Взглянув на Ватсона, который радовался как ребенок, положению вещей, гений мощно изрек:
-Это у вас там на Тайм-сквер 10 это число численное, а на Бейкер-стрит это просто цифра. Маленькая цифирочка из-за которой, я даже спорить не буду, с тобою сопляком.
Картрайд вздохнул и кивнул. Железный Холмс победил.
-А когда вы начнете?
-Что начнете? Праздновать триумф, тратить деньги и есть икру с шампанским?
-Мн… Нет. Когда закроете «шесть»?
-А когда я получу свой гонорар?
Ватсону стало скучновато. Эти двое начали нудно спорить о деньгах. Картрайд настаивал на оплате по результатам работы, Холмс же банально напирал на издержки, которые он намеревался погасить из аванса, и требовал хотя бы семьдесят процентов предоплаты.
-К тому же, - гундосил гений, - у меня кредит в Сбербанке! А там такие проценты, что ого-го!
И потом, ты сомневаешься в моей честности, что ли? Да я слово даю! Джентльмена и пэра Англии!
Доктор налил себе рюмочку превосходного виски и посмотрел сквозь бурую жидкость на Холмса:
-А при чем тут «пэр Англии» и вы, дорогой друг?
Холмс раздулся от гордости и выпалил в лица собеседников:
-Удостоен! Берег на потом, но разве с вами сохранишь тайну?
-Что вы говорите! – изумился док, - и бумажка имеется?
-Бумажки, - скривился Холмс, - это в Баскервилль-холле, в известном строении в углу сада! А у меня грамота с печатями. Вот она!
Он отомкнул ящик в секретере и представил ее на суд.
-Ишь ты! – Ватсон взял ее в руки, - а берегли, наверное, что бы заключить со мною пари на гинею? Признавайтесь! Хотели же меня выставить на деньги?
-Ну…
-Вот видите, юный друг! В этом весь Холмс.
Картрайд тем не менее не расстроился, а проникся еще большим уважением к пэру Англии. Государственные печати на сургуче, легко узнаваемый крестик королевской подписи под текстом, вместо росписи.
-По-моему я на вершине карьеры, а? – спросил сыщик у доктора.
-Да. Выше только звезды… Синематографа.
-Что?! – Холмс задохнулся.
-Да то! – стал разъяснять Ватсон, - Ну, вот Беня Шмуль скажем, тоже пэр. Он таки получил это прозвание раньше и о нем звучит слава. Так что, Холмс, успокойтеся семечками и пройдите в тамбур поезда Одесса – Лондон. Ваши претензии невозможно исполнять даже тете Соне,  – язвил док, дерзко усмехаясь, - А тетя Соня имеет можливості сдавать карты в медиа. И «6 дней» еще не самый козырный валет в ее рукавах. Вот тока не выдумывайте биться головою о кафель! Ви сделаете себе неприятность – ремонты сегодня дороги. Делайте взнос в прессу. Пусть они напишут о вас нехорошо и гадко, но ви же станете публичной персоной, которую не стыдно пригласить за любой шведский стол. Холмс, ви будете плавать сверху! Вас будут видеть, вас будут чувствовать…
-Сверху только дерьмо плавает! – рявкнул сыщик, и добавил, - Ватсон, бросьте вы этот тон старого еврея! Вы же не такой!
-Я-то да, а вы?
Картрайд глуповато улыбался, теперь уже и не зная, как относиться к гению.
-Эх, док! – Шерлок вздохнул, - порою мне кажется, что вы моя ходячая совесть. Прям житья не даете и покоя.
-Так, дорогой друг, держите себя в руках и я буду молчать! - рассмеялся Ватсон, - Посудите сами, как пэр этой страны! Вам дорога нравственность ее народа, вам не претит, что она продается за деньги?
-Деньги?
-Перестаньте. Вы и сами знаете - деньги, это не эквивалент совести! Желание «Таймс» вполне понятно. Старое серьезное издание. Проправительственное, конечно. Но они хоть как-то пытаются оградить читателей от желтухи. Как врач, я бы сделал так же. Изолировал и жег. Впрочем, о способах сейчас мы не будем, но…
-Но мистер Холмс не согласился бы помочь без оплаты, - встрял Картрайд.
-А вот и неправда! – Гений возмутился и накинулся на юношу, - кто это так решил? Я, между прочим, патриот своей страны! Я тут родился, а не приехал черте откуда! Так что… Да я… Я сейчас!
   Холмс подошел к шкафчику, налил себе виски и хлопнул огненную воду по-гусарски, одним махом. Ватсон с интересом наблюдал за действиями друга. Шерлок сел за свой стол и подняв трубку телефонного аппарата, набрал несложный номер.
-Алле, барышня! Приемная премьер-министра?!
Трубка невнятно квакнула.
-Как это кого позвать? – переспросил барышню Гений. Вопрос поставил его в ступор. Он дернул плечом, переглянувшись с друзьями. - А кто там есть?
Кви-ква-кво.
-А Премьер?
Квы-кшел.
-Найдите мне его срочно! По делу!
Ква-кво-му.
-Личному! Да что вы себе там возомнили? Это допрос?
Кви-квать не кво-ит. Квак квас кво-вут.
-Холмс моя фамилия. Я пэр Англии, девушка. А премьер – это мой брат Майкл… - далекий голос в трубке снизил тон и стал гораздо тише, - Все верно. Да. Да. Ждет наверняка. Обрадуется. Не люблю. Нет, не смотрел. Не женат! Не пробовал и не собираюсь! Не приглашу! Да, черт побери! Послушайте, барышня, я могу услышать брата!!!
Ватсон сделал гению круглые глаза. Холмс прижал трубку ладонью и шепнул:
-Вот она популярность, Ватсон.
-Дешевая, - напомнил док.
-Да-да. А у вас и такой нет. Обещала найти Майкла. Подождем.
Через некоторое время трубка ожила.
-Майкл, дорогой брат! Ха-ха. Да-да…и тебя, старина! Ну как хорошо… живу? Живу! Не люблю. Нет, не смотрел. Не женат! Не пробовал и не собираюсь! Не приглашу!...
-Холмс? – Ватсон забеспокоился.
Гений и сам ощутил некое «дежавю».
-Майкл, оставим это на потом. Я с делом. Срочным и важным. Старая Англия в опасности! Да причем здесь призрак коммунизма бродит по Европе! Пусть там что хочет, то и делает, Великобритания остров. Тут запахло желтухой. Грозит эпидемия. Безнравственности и аморальности. Как кто? Ватсон сказал.
Доктор воздел руки к небу, призывая на Холмса гнев Божий.
-Да, желтая пресса… ну да…газетенка «6 дней»… главный рассадник. Зачем спецназ и МИ6?.. Это много. Может быть просто публичные казни на Трафальгарской площади?... Зато зрелищно и поучительно! В лучших наших традициях… Нет? Хотя бы чучела. Ну как знаешь! Но ты должен, как патриот… Причем здесь деньги? Никаких денег я не брал! Да слово пэра Англии! Ватсон может подтвердить… И я помню, каких тебе сил и средств стоило… и я понимаю, что так просто не присваивают… я отдам. Потом. Частично. Майкл не будь жлобом! Деньги это…, как  Ватсон?.. эквивалет. Причем тут карты? Я про совесть! У меня есть, у желтой прессы нет! Ну и я с тобой играть не стану больше!.. Ты плачешь, когда проигрываешь! Там и взял, в прессе. Желтой. Сам пошел!.. Ну и не звони больше мне, идиот!
Холмс бросил трубку.
-Видали, каков у меня братец! – обратился он к друзьям, скорбно склонивших головы у буфета.
-Умеете вы, дорогой друг, ладить с людьми, - вздохнул Ватсон и посмотрел на сникшего, как ромашка без воды, Картрайда.
-А то! – воодушевленно заявил Холмс, вставая и направляясь к ним.- Наполняйте всем, док! Станем праздновать успех! Хадсон звать будем?
-Что ж тут праздновать? Майкл был взбешен!
-Вот именно, дорогой друг! Вот именно! Но я крайними сделал желтую прессу. Не имея меня под рукой, в качестве объекта для битья, всю мощь государственной машины Майкл направит в известном нам направлении. Понятно теперь? Я же его с детства знаю – вредный карлик-тролль, злопамятен и скор на расправу. Лучше наливайте, док, и скажите спасибо дядюшке Шерлоку, который не выходя из дома, в очередной раз спас добрую Старую Англию. И не забудьте в своих рассказках треклятых это помянуть, сэр!