Путешествие

Илья Турр
Все пропало. Судно наше бесконтрольно плывет по необъятной космической пустыне, но мы боимся прикоснуться к рулям, как будто они обвиты гремучими змеями. Происхождение и устройство этих машин нам непонятно, в них сидит какая-то злая, не желающая подчиняться нам сила, и мы более не желаем соприкасаться с ней. Божества, создавшие и подарившие это Земле, очевидно сыграли с нами злую шутку. Нас, видимо, хотели проучить.
По расчетам капитана, корабль должен был оказаться на орбите Солнца два дня назад, однако вместо прекрасного мягкого света, вокруг нас тьма, (о Господи иже еси, спаси нас), страшная тьма, и неизвестно даже, движемся ли мы в нужном направлении или бессмысленно блуждаем в непроглядной черноте. Даже если и существует какая-то лазейка, какой-то выход из этой ситуации, страх, как слезы, как песок пустынных бурь, застилает нам глаза, и не дает сосредоточиться на планах спасения.
Впрочем довольно жалоб, они уже не помогут. Вот суть дела:
Сообщаю вам, тем, на кого упадет с небес это послание, что я, Джон В., 1545 года рождения и, по всей видимости, 1576-го года смерти, погиб в ходе бесплодного и бессмысленного эксперминета, в ходе безрассудной попытки нарушить заветы Господа нашего, когда мы, трое безмозглых кощунников, отправились на космическом судне в путешествие к единственному нашему светилу, денно и нощно вращающемуся вкруг Земли.
Простите меня, если сможете, дорогие мои детки, дорогая Маргарет (тебе я в первую очередь адресую мое послание, хотя дойдет ли оно до тебя?), дорогая планета, возложившая на нас эту безумную надежду. Что мы хотели увидеть там? Свет Господа? Или Его самого, восседающего на троне с херувимами одесную и ошуюю (конечно же мы, дураки и невежды, надеялись на встречу с Ним, уже когда преодолевали облачный слой и были несколько разочарованы)? Какое нелепое, языческое безумие предполагать, что Господь позволил бы нам такое! Это же хуже Вавилонской башни!
Маргарет, я вспоминаю твое лицо, залитое слезами, но не гордости, а отчаяния, твои губы, скривившиеся в неловкой попытке улыбнуться мне, когда сквозь тебя глядело разочарование, мешая проникнуться моим воодушевлением. Я гневался тогда, а теперь понимаю, что я – осел. Да-да, в этом месте ты обязательно улыбнешься! Смешное животное с грустно повисшими ушами и пустой, но упрямой головой, - это я. Вся наша наука не стоит и одного твоего взгляда. Ты все понимала, а я видел только залитую светом страну, с реками, полями и ягодами, полотно, сотканное из таких чудесных красок, каких мы за все наше несчастное, нищенское, земное существование не увидели бы никогда. Прости меня, Маргарет, зависшего в темноте, но мне пора уходить. Да будут прокляты те, кто прислали нам неведомо откуда эти корабли! Надеюсь, что мое  послание не сгорит в пучине неведомых огненных вихрей на пути к Земле.
Прощайте все.
P.S. В ходе нашего путешествия, рассуждения Коперника и пр., будто бы Земля вращается вокруг Солнца, получили еще более очевидные опровержения, чем предполагали наши богословы. Подробнее – в результатах исследования, которые, даст Бог, приземлятся вместе с этим посланием.