ЧН Глава 6 Созвездие Мяу Кота

Олег Колмыков
      Чёртова Наследница
      Глава шестая   Созвездие Мяу Кота

      Начинать сражение первыми Старик и Странник посчитали дурным тоном. Мозг продолжал попытки какого-нибудь объяснения с нападавшими, но те молчали, будто их и не было.   Бессмысленная круговерть по измерениям продолжалась уже так долго, что Старик и Странник всерьёз начали подумывать о том, чтобы просто «подставиться» вражеским истребителям.  Сколько же можно было ждать их атаки? Компьютеры эскадры, надо полагать, были не в состоянии правильно предугадать манёвры Тарелки, и вывести-таки какой-нибудь из истребителей на дистанцию выстрела. Мозг откровенно забавлялся своей игрой с вражескими кораблями, и не собирался идти на уступки.
      – Все известные мне типы истребителей рассчитаны на семь – десять суток автономного полёта. Я измотаю их энергоресурс, и мы возьмём какой-нибудь из кораблей буквально голыми руками! У нас есть гравитационная ловушка, а я использовал её только раз – когда ловил вас на орбите Шамани. Устроили вы себе «пикник под звёздным небом»! Меня чуть не замкнуло, когда я увидел, что вас разносит в разные стороны!
      –  Кто ж знал, что там все три солнца с кривыми импульсными гравитационными полями? Только ты!
      –  Когда вы уходили – не знал! Вам приспичил ваш пикник, и вы сиганули на крышу раньше, чем я провёл необходимые измерения и от удивления три раза перепроверил результаты!
      – Ладно, ладно, забудем о прошлом… Тем более что идея пикника принадлежала, между прочим, Ромуальду, а мы его только послушали…И пиво в моём скафандре быстро кончилось… Ты вот другое скажи, Мозг: на счёт десяти дней  - это шутка такая?
      –  Думайте, что хотите, а только борт Тарелки я им просто так подставлять не намерен! Это только для вас – правый или левый борт, а для меня, может быть, правая или левая щека лица! И с какой же это стати?
      – А корма у тебя есть? Корму им подставь!
      – Остряки! Я лучше кингстоны открою!
      – Правильно: погибаю, но не отдаюсь!
      –  Молчать, поручики Ржевские! Я, кажется, нашёл! – последнюю фразу Мозг произнёс так торжественно и таинственно, что замолчал на целую минуту.
      – Ну? – в один голос не выдержали Старик и Странник.
Мозг заговорил, но как бы «про себя» и совершенно бессмысленно!
     – Друб дранга летупра…хм…хелстып! Ого!…фышол нубайя жуэц…ерунда…тут у него что?…тоже всякая ерунда…рогшар гуцыс…дваш потоцыб… А это, пожалуй, уже хорошо!
     – Мозг, ты там в ватерклозете сидишь, что ли?… Он нам мстит! Прости нас, мы, на самом деле, местами хорошие! Особенно – когда спим в гибернаторе!
     – Смейтесь, смейтесь! Пока вы острили, причём абсолютно плоско, я пробился в один из их компьютеров! – наконец смилостивился и заговорил по-человечески Мозг. – Но дальше – уже действительно смешно… Какие-то файлы в самом дальнем и укромном уголке.  Открытым текстом, насколько я понимаю, без хитростей и без шифровки… Сейчас над ними работаю, но вот начало. Весьма вам понравится, подозреваю! – Мозг для остроты момента даже будто бы прокашлялся:
    
     «Был чудодейственным день, планета летела легко
      Сквозь океан жёлтых звёзд, но было ещё далеко
      До вступления в рай. Те, кто спасти должны нас,
      Мне присылали свой зов. Имя один мне сказал:
      Звали его…»
      
      Мозг выдержал театральную паузу и задушевно произнёс:
    
     «Старик!
      Мудрым был данный  совет –
      Верить в заоблачный свет!
      Имя второй мне сказал – Странник – он всё повидал!
      В мире – поведал мне он – много священных дорог,
      Но выбирать лишь одну каждый с рождения мог!
      Третий – Пришелец – сказал: верь, во что верил и знал!
      Будет ещё один день, в небо раскроется дверь!
      И по дороге своей, я выйду в прекрасный астрал!»

      – Куда-куда он там астрал? Тьфу, пропасть! – едва Мозг закончил, сказал Странник, - Ещё один поэт!
      – Два, - чистосердечно признался Мозг, - я эту муть чуть-чуть подправил, по своему разумению. Перевод  – авторский! Стало лучше, чем есть на самом деле, поверьте на слово!
      – Верим, верим, да, да, да, действительно стало гораздо лучше!
      – Ну, вот вы тут и поразмышляйте пока, а я поищу ещё чего-нибудь такого… - сказал Мозг. Если бы у него были глаза – то взгляд этих глаз не одному мне показался бы насмешливым.
      – Говорил же я - надо было сразу их атаковать! – возмутился Странник. - Теперь начались нюансы.
      – Когда это ты говорил?
      – А по воинственному выражению лица моего ты об этом не догадывался?
      – Вот я ещё буду высматривать, что там у тебя в узком просвете между чёлкой и бородой, одним словом, в районе носа! И потом, как я мог по этому твоему выражению, которого на самом деле-то и нет, то есть совсем никакого, понять, что ты (в некотором смысле – доктор!) желаешь лишить жизни минимум семнадцать живых и, кажется, разумных существ? В душе, или, может быть, у тебя её тоже нет? ты должен быть гуманистом!
      – Да, я гуманист! Парочку их можно было бы оставить – для опытов и допросов с пристрастием! На себя посмотри, Мудрый Старик, открывающий дверь в сияющий астрал ударом ноги!
      – Надеюсь, вы уже приняли хоть какое-нибудь решение? – едко поинтересовался Мозг.
      – Да, да, конечно, приняли! – единогласно воскликнули Старик и Странник. – Пошлём этому поэту привет от себя, похвалим за слог, предложим обоюдно приемлемое сотрудничество!
      – Диктуйте, я записываю, – несколько опрометчиво предложил Мозг. - Только помедленнее!
      Дальнейшее – совершенно непередаваемо!
      Старик и Странник принялись сочинять послание почему-то в стихотворной форме, но этот…хм, мяу, процесс?... невозможно было бы назвать творчеством! С ходу придумываемые кем-нибудь метафоры, образы, мысли и рифмы, другими участниками…м-м-мур-а…мероприятия (даже Мозг не долго самоограничивал себя ролью бесстрастного секретаря), встречались в штыки, подвергались злостному надругательству и беспардонному осмеянию, безжалостно кромсались и бессовестно отметались. Старик и Странник сидели, стояли, ходили из угла в угол, ерошили шевелюры, метались, лежали, курили, пили пиво и чертыхались. Мозг записывал каждое их слово, где-то там в себе редактировал, переиначивал и сообщал результат. За который его немедленно подвергали всяческой обструкции.
      – Где ты дел мою чудесную рифму? – кричал один.
      – Куда ты оставил его примитивную метафору? – кричал другой.
      Время от времени Старик пытался вставить в послание что-нибудь из творческого наследия «Rockets», в собственном переводе, на что Странник отвечал творческим наследием Владимира Высоцкого в собственном осмыслении. Мозг старался и то и другое вычёркивать.
      Признаюсь, и я поддался искушению. При общем азарте оставаться в стороне (а до этого всего я мирно дремал на тёплом кожухе главного анализатора) не всегда удавалось, хотелось же помочь друзьям, подсказать что-нибудь красивое! Типа:
      
      В далёком созвездии Мяу Кота
      Здесь дальше про «Рокетс»
      Но рифма не та…
 
      – Кто сказал «мяу»? – возмущался Мозг.
      – Кто сказал «Рокетс»? – горячился Странник.
      – Может быть, позовём всё-таки Пришельца? – в особенно сложных случаях задумывались Старик и Странник. Но тут же и спохватывались. - Нет, нет и нет, тогда совсем ничего не получится!
      Словом, приблизительно через два часа было готово целых три варианта послания, и оставалось только выбрать лучшее.
      Открыли прения. Странник даже не поленился и сбегал за пивом и гитарой, чтоб «лирою и литрами  гармонию проверить…или измерить?»…Но Мозг этого богемного этапа «творческого вечера» уже не выдержал, перетасовал в себе варианты и выбрал один наугад.
      – Всё! – решительно сказал он. – Я уже послал, готовьтесь к последствиям!
      – Какое? –  с некоторыми даже беспокойством и настороженностью, спросили Старик и Странник.
      – Слушайте! – Мозг подрегулировал тембр и искренность голоса, чуть-чуть добавил реверберации и эмоциональности, и с пафосом начал:
               
      Сыны Земли, почти что боги,
      Мы с доброй вестью к вам идём:
      Ему обязаны вы многим –
      Старик, чья мудрость велика,
      Он двери в небо вам откроет!
      Второго Странником зовём,
      Он знает в мире все дороги,
      Должна здесь быть ещё строка!
      Пришельца кликнем, он поможет,
      Научит быть или не быть,
      И все сомненья подытожит!
      До скорой встречи. И – пока!

      – Теперь, я думаю, они начнут-таки атаку, иначе грош нам цена! – после некоторого неловкого молчания, высказался Странник. – За такое ведь убивать надо!
      – Вопрос в том, как это прозвучит в переводе на их язык, - заметил Старик. – Очень может оказаться, что неплохо. Вдруг там поэзия вообще в зачаточном состоянии?
      – В переводе на их язык это звучит так, - немедленно откликнулся Мозг, - Рро кетсфоре вадаз-жбим аута герлыг Земли, ошвибучи дипап-л-ага баблыг, обскорп и опин – куфлоид алюляй уюрай хип ми Старик – оглы, ассепт…
      – Хватит, хватит! – закричали Старик и Странник. – Читай про себя!
      – А про меня тут ни строчки! – сострил было Мозг, но тут же осёкся и буквально не своим голосом вскрикнул:
      – Караул, атакуют!

Глава 5  http://www.proza.ru/2013/06/24/1440

Глава 7  http://www.proza.ru/2013/07/07/929