Общество с повышенной ответственностью. глава 10

Полина Олехнович
Глава 8. Задание.
Обратно шли быстро, молча. Ощущение было такое, будто ночной кошмар просочился в реальность, ну или скажем компьютерная игра про монстров вдруг перестала быть игрой.
Лишь закрыв на все замки входную дверь, Ильич выдохнул и сильно хлопнул меня по плечу.
- Ну, считай, первый экзамен сдал!
Я посмотрел на его разбитые, криво улыбающиеся губы и ничего не ответил. Ни радости, ни удовлетворения от сдачи этого «экзамена» я не ощущал.
- Хорошо сработал! – продолжал мой наставник, вешая пальто, - Все-таки не зря я пожертвовал своей физиономией.
- Можно подумать у вас был выбор, - съязвил я, бухаясь на кухонный табурет.
Ильич удивленно поднял бровь.
- Неужели ты всерьез подумал, что я не справился бы с двумя какими-то недоносками?!
Честно говоря, после тех приемов, какие он мне демонстрировал, после того, как я лично убедился в его мастерском владении боевыми искусствами, было очень странно увидеть Ильича безвольно висящим между двумя жлобами. Но против лома нет приема.
- Они, наверное, оглушили вас сзади…, - осторожно предположил я, не желая задеть самолюбие старика.
- Да нет, просто врезали пару раз по лицу, а я даже не защищался, нужно было, чтобы все выглядело убедительно.
- То есть? – не понял я, но внутри что-то неприятно заскребло, предчувствуя подвох.
- Надо было, чтобы ты поверил, что я в опасности. Я хотел посмотреть, как ты себя поведешь, готов ли ты к заданию.
- Так значит, вы притворялись? А я, как идиот переживал! Но он же порезал вам щеку!?
- Это, мой дорогой, сущие пустяки, главное правильно себя настроить. А тебе нужно учиться владеть собой. Почувствовал, как они полезли в тебя, как только ты дал волю эмоциям?
- Я чувствую, что СЕЙЧАС хочу дать волю эмоциям! – заорал я, - Вы провели меня как какого-то школяра!  В игры играете, а я жизнью рискую!
- Не горячись, Матвей, - спокойно, почти ласково произнес Ильич, усаживаясь напротив меня, - ты меня сильно порадовал, ты отличный ученик. Трудно поверить, что за какой-нибудь месяц, ты превратился из ботаника в настоящего мужика. Ты это, иди отдохни, приведи себя в порядок, а потом я расскажу   о задании.
- Да пошли вы…!  - в сердцах крикнул я, вышел из кухни и заперся в своей комнате.
Я плюхнулся на кровать и, бороздя взглядом белое пространство потолка, пытался понять во что же теперь превратилась моя жизнь. Думаю, так чувствует себя девственница, лишившаяся невинности. Я тосковал по неведению. 
Тосковал по своей старой жизни, по простой понятной жизни. По работе, в которой уже стал спецом, по идиотским шуткам главного инженера, по секретарше Леночке, вдохновлявшей меня на самые смелые фантазии. Я тосковал по Антону, соседу  из третьего подъезда, с которым пару раз в месяц играл в бильярд, тосковал по квартире, в которой прожил столько лет. Но больше всего, я скучал по жене. Себя не обманешь. Может, ею уже многие годы манипулировали демоны, но я–то об этом не знал! И о существовании этих чертовых демонов я тоже не знал. Просто жил себе, как все. Только вот все так и продолжают жить в неведении и в этом неведении и помрут, а я вынужден нести бремя знания, да какой там нести – кровь проливать! Свою и чужую.
Перед глазами встал мальчик из погибшей реальности, первоклашка, который  никак не мог завязать шнурки. Его круглые, доверчивые глаза. Как-то сами собой нахлынули страшные воспоминания: люди, охваченные безумием, города,  погрузившиеся в хаос.
Я не смогу спать  спокойно, зная, что где-то умирают миллионы, миллиарды людей. Я теперь никогда не смогу спать спокойно.
Со стоном я поднялся с кровати, и решительно устремился на кухню. Ильич как ни в чем не бывало уминал мятные пряники с кефиром.
С нарочитой воинственностью, я бухнулся на табурет, задев при этом ножку стола, да так сильно, что кефир выплеснулся из чашки Ильича и растекся белой кляксой по скатерти. Но мне было не до извинений.
- Чего там за задание? -
- М-м–м бу-мм-м, - промычал Ильич с набитым ртом, указывая  на  пряники.
- Что?
- Говорю, угощайся, очень вкусно, - ответил он уже более членораздельно.
- Спасибо, не хочу. Давайте уже по существу.
- Ну, по существу так по существу, - Ильич отодвинул в сторону кефир и пряники, - Я уже тебе говорил, что нам стало известно о планах демонов уничтожить очередную реальность. Наш сенсор Анна, уловившая сигнал, сразу же переместилась туда. Ей удалось узнать, что демоны намереваются устроить аварии на  всех существующих в том мире АЭС. Анна дислоцировалась в район самой крупной атомной станции. Если на ней произойдет авария, то пострадает, по меньшей мере, треть населения. Люди начнут умирать от облучения, но что еще страшнее, те, кто выживут, не смогут  произвести здоровое потомство - генетический материал будет испорчен радиацией, и на свет появятся нежизнеспособные особи  и мутанты.
Неплохое развлечение они придумали? Сечешь? С эффектом пролонгированного действия так сказать.
Анна подозревает, что авария произойдет из-за диверсии одного из сотрудников АЭС. Ей даже пришлось устроиться туда работать.  Но вычислить воплотившегося демона так и не удается. Анна опытный агент. Она спец по адаптации в других реальностях, мастер уничтожения темных, но как сенсор, она тебе существенно уступает.
- И что от меня требуется?
- От тебя требуется переместиться в заданную реальность, найти Аню, помочь ей обнаружить воплотившихся и нейтрализовать их.
«Всего-то ничего», - усмехнулся я про себя, а вслух сказал:
- Ну, звучит впечатляюще, только вот один маленький вопросик: что будет, если в другой реальности меня убьют?
Ильич прищурился.
- Закономерный вопрос. Однозначно, здесь ты не умрешь, но смерть в параллеле – это в любом случае смерть, и она весьма существенно подорвет твое биополе, так сказать, нарушит энергетический баланс. А это ослабление иммунитета, обострение хронических заболеваний иногда даже рак.
- Всего-то ничего, - тупо повторил я.
- Так что, делай выводы. Правда, не могу не добавить, что, когда человек отказывается идти по предначертанному судьбой пути, отказывается от своей миссии, это не в меньшей степени сказывается на его энергетике.
- Спасибо, успокоили.

***
На самом деле, меня больше тревожило не те возможные опасности и трудности, которые придется преодолеть в другой реальности, а непосредственно само перемещение. Два предыдущих раза все происходило независимо от меня. Раз – и ты в другом мире. Словно обухом по голове. А теперь я должен был переместиться «осознано», как называл это Ильич.
- Просто медитируй, лови частоты, и все пойдет само собой.
Только вот объяснил бы кто, какие частоты и как их ловить.
Распорядок дня существенно не изменился.  Я, так же как и раньше, тратил половину дня на тренировки, и половину на медитации. Но теперь все мои медитации были направлены на улавливание «сигнала». Я сидел с закрытыми глазами, слух обострялся до предела. Точнее сверх всяких пределов. Я уже различал всех соседей по шагам и голосам в радиусе нескольких этажей. Я был в курсе их личной жизни от и до.
На седьмом - родители укладывают ребенка по очереди.  Когда очередь мамы, она читает и поет колыбельную, папа  включает мультики про Губку Боба. Два раза в неделю они … занимаются любовью.
На восьмом старушка проводит полдня на телефоне, три раза в день кормит своих двух кошек и одного кота. Около десяти разговаривает с покойным мужем.
На нашем этаже - муж, жена и двое детей. Она  - репетитор английского, занимается с учениками до девяти вечера. Иногда страдает нервными срывами. Он – начальник пожарной части. Приходит поздно, смотрит «Камеди клаб» и целый час отмокает в ванной. Старшая дочь все время танцует хип-хоп, а сын гоняет на самокате. У них есть кошка, собака и морские свинки… и т.д. и т.п. Не буду утомлять Вас всеми этими подробностями.
Я улавливал любые звуки, любые частоты - все, кроме этого чертового сигнала.
Петр Ильич ничего  не говорил  мне по этому поводу и не спрашивал, но к концу недели я стал замечать на себе его задумчивые взгляды. В понедельник он не выдержал.
- Слушай, ты чего в тот раз так обосрался, что теперь решил сидеть как улитка в раковине?
Его резкий тон удивил и задел меня.
- Нет, я..я, у меня просто не получается.
- Нет, тебе страшно снова встретиться с этими тварями, поэтому ты блокируешь все каналы!
Я не совсем понимал, о чем он, но на всякий случай ответил:
- Я стараюсь.
- Не надо стараться, надо действовать! Ты понимаешь, что счет идет уже на часы. Не сегодня-завтра, они загубят полмира! А ты тут прохлаждаешься!
- Но что я могу сделать!? Эти ваши долбаные перемещения на грани фантастики, а вы хотите, чтоб я вот так вот просто перемахнул из одной реальности в другую! – вспылил я, считая его нападки совершенно незаслуженными.
- Это для Коли с лесозавода  - на грани фантастики, а для тебя – это работа! Не хочешь работать – иди пирожками торговать!
Все утро каждый сидел в своей комнате. Чтобы заглушить обиду и поганое ощущение собственного лузерства, я отчаянно качал мышцы.
Но вот дверь открылась, в щель просунулась голова Ильича.
- Ладно, не серчай. Погорячился,- с виноватой улыбкой произнес он. Я хотел ответить, но вдруг в дверь позвонили. За все время, что я здесь живу, никто еще к нам не приходил, и вроде как Ильич не предупреждал о гостях.
Он приложил палец к губам и на цыпочках подошел к двери. Глянул в дверной глазок и тут же отпрянул. Я заметил, что лицо его побледнело. Он махнул мне, чтобы я тоже подошел к двери.
Оказалось, по ту сторону стоит полицейский. Неужели нас вычислили? Он снова нажал на звонок, нетерпеливо перекатываясь с пятки на носок. Квакающий звук разнеся по квартире. С замирающим сердцем я  прильнул к глазку. И вдруг челюсть мента выпятилась вперед, увеличившись раз пять. Глаза ввалились, кожа полопалась и слезла, обнажая выпуклый склизкий череп с гноящимися наростами. Так это ж демон! Он заводил мордой, принюхиваясь, потом открыл электрощит и посветил фонариком на счетчики. Слава Богу, было светло и у нас в квартире ничего не горело.
Демон огрызнулся, при этом из его пасти потекла густая слюна. Она звонко плюхалась на пол, этот звук многократно усилился моим обостренным слухом.
Наконец, снова приняв вид добропорядочного полицейского, демон направился к соседним квартирам. Он подолгу звонил в каждую, но на нашем этаже в это время дня дома никого не бывало. Не солоно хлебавши, он вызвал лифт.
***
-Уезжать тебе надо, уезжать, - сокрушенно покачал головой Петр Ильич. Мы оба все еще прислушивались к шуму удаляющегося лифта, - Видишь, они за тебя плотно взялись, у них везде свои … «нелюди». Город не большой…Вот что, поедешь в Москву.
- В Москву? Ну, можно, конечно и в Москву, тем более у меня там Миха, друг…
- Забудь про друзей, - резко оборвал меня Ильич, - Никому нельзя доверять. Теперь твои друзья и семья – «ОПО».
Меня прямо-таки покоробило. За меня уже все, оказывается, решили. И теперь я - это вроде бы и не я, а кто-то другой. 
Я прошел на кухню, налил  целый стакан воды и выпил залпом.
Ильич словно бы кусок за куском стирал мою личность, стирал все, что мне дорого, заменяя новым содержанием. И я должен был подчиняться, потому что сам слишком плохо разбирался в этой новой реальности. Вероятно, он разгадал мои мысли, потому что сказал:
- Знаешь, я злюсь на тебя, потому что завидую, завидую, что не обладаю теми же способностями. Мне кажется, имей  я такой дар, я бы горы свернул.
- А я думал, вы тоже…, - удивился я.
- Нет, к сожалению. За годы практики, я, конечно, научился отличать демонов от людей и сходу определять сенсоров, но сам, я не сенсор. А вот мой брат обладал этим даром. Он начал перемещаться еще в детстве, лет в одиннадцать. С выпученными глазами  описывал мне другие миры, захлебываясь от эмоций, рассказывал о катастрофах, постигших эти миры, о демонах…
Родители решили, что у него какое-то психическое заболевание. Начали таскать по психиатрам. А я верил, что он говорит правду, что то, что он видит, не плод больной фантазии, уж слишком подробно он все описывал, до мельчайших деталей.
Конечно, Саньку закололи лекарствами, он не вылезал из стационара. Одна психушка сменяла другую.
Когда я вырос,  стал искать что-то, что доказывало бы его вменяемость. Я перерыл кучу книг, прошерстил несколько библиотек. Тогда ведь не было интернета… Однажды к нам в контору (я работал бухгалтером) пришел почтальон. Раз в месяц он приносил ежемесячник «Бухгалтеру на заметку». Когда он доставал квиток для росписи в получении, стопка газет и журналов выскользнула у него из подмышки и рассыпалась по полу. Вот тогда я и заметил тоненький журнальчик, «Наука и фантастика», кажется, так он назывался. Что-то заставило меня купить этот журнал. Пролистывая его перед сном, я наткнулся на статью одного научного сотрудника. В ней он объяснял природу различных паранормальных явлений и говорил о возможности существования иных реальностей.
Я взял отпуск за свой счет, нашел институт, где работал автор статьи, нашел и его самого. Сначала он отнесся ко мне с опаской. Времена были советские, сам понимаешь… Но поняв, что я не засланный казачок, обрушил на меня целый шквал информации. Он тоже рассказывал о мирах и апокалипсисах, о темной и светлой энергии. Узнав о несчастной судьбе моего брата, он проникся еще большим доверием и сочувствием и  посвятил в тайну существования «Общества Повышенной Ответственности». Более того, меня приняли в его члены.
Тогда я окончательно убедился, что Санек не псих и поехал в больницу для душевнобольных, где он содержался последние годы.
Петр Ильич замолчал, в задумчивости собирая крошки со скатерти кухонного стола. Я стоял, прислонившись к буфету, и ждал продолжения.
- Было уже слишком поздно, - наконец продолжил он, глядя куда-то сквозь меня, - К тому времени транквилизаторы превратили брата в овощ. Он так и прожил в психушке до самой смерти. Два года назад Бог смилостивился и прибрал его.
Ильич встряхнулся, отгоняя тяжелые воспоминания.
- Будешь жить у Савелия. Он  опытный агент, правда, непутевый. Только не давай ему сбить тебя с толку.