Проверяющие...

Алекс Венцель
Посчастливилось  мне однажды  побывать  в составе комиссии  от Облсовпрофа, в качестве спеца по техническим вопросом. Комиссия подобралась солидная: -Четыре женщины и трое мужчин, в том числе и я.  Проверять ездили   пионерский лагерь, который находился посреди тайги, за 200 километров от Свердловска, в бывшем военном городке, Это были как раз те времена, когда Горбачёв подписал соглашение с американцами о сокращении ракет. Вот тогда-то и достался детям военный городок из десятка двухэтажных кирпичных зданий, вместе со всей инфраструктурой, стадионом, складами и т.д. Кстати, мой небольшой рассказ «Марсианин» написан  про точно такой же пионерский лагерь.

И чего же там только в этих складах не было: видеомагнитофоны, хрустальные люстры, запчасти к легковым и грузовым машинам, мебельные гарнитуры, медицинская техника навалом, хоть магазин открывай и это во времена повального дефицита и талонов. Короче, тащи не хочу: -Вот и тащили кто сколько мог унести. Насколько я потом понял, всё это доставшееся администрации лагеря  богатство было неучтёнкой, а  пока директор лагеря развлекал нас в своём кабинете  шутками и анекдотами на местную тему, дружный коллектив столовой пытался утопить в близлежащем озере несколько ящиков уворованного у детей масла и пару мешков сахара. В магазинах-то тогда всё это было по талонам.

Сахар утонул  сразу, а масло никак тонуть не хотело, о чём нам тут же донесли доброжелатели из обслуживающего персонала. Поначалу члены комиссии с умным видом ходили по территории лагеря, надували щёки и  отмечали в каком-то там акте непорядки, но ближе к обеду всё это представление плавно перетекло в коллективную пьянку с обжорством. Тут, видимо, пошли в ход запасы спрятанных от детей дефицитов и белых грибов,  собранных  работниками столовой  скорее всего для своих нужд, но чего не сделаешь, ради хорошей отчётности. Никогда в жизни, ни до, ни после, мне не привелось съесть такое количество грибной икры. Икра была отменная: -Халява же! К вечеру, по пути домой, а это почти четыре  часа на авто по извилистой лесной дороге, члены комиссии дружно стали высказывать мысли о том, что в целом  всё было великолепно и вкусно, а акт о недостатках конечно же нужно будет переписать.  Самое смешное заключалось в том, что мне, как представителю с технической стороны, вообще не пришлось там ничего делать. Обошлись даже без моей подписи…