В Париже решили поставить пьесу из жизни Екатерины II, где русская императрица была представлена в очень легкомысленном свете. Узнав об этом, Николай I (внук императрицы) через нашего посла выразил свое неудовольствие французскому правительству. На что последовал ответ в том духе, что, дескать, во Франции свобода слова и отменять спектакль никто не собирается. На это Николай I просил передать, что в таком случае на премьеру он пришлет 300 тысяч зрителей в серых шинелях. Едва царский ответ дошел до столицы Франции, как там без лишних проволочек отменили скандальный спектакль.
В Латвии "талантливый режиссер" Алвис Херманис создал спектакль про Пушкина
В основу спектакля «Онегин.Комментарии» положил комментарии тщательно отобранные, подчас вырванные из контекста и, разумеется, истолкованные на свой лад. Словом, идеально рисующие ту картину отсталой и непросвещенной России XIX века, которую и хотел представить режиссер.
Начинается спектакль с появления на сцене Александра Сергеевича в образе отвратительного примата, который от реальной обезьяны отличается разве что тем, что умеет разговаривать. Он бесцеремонно скачет по мебели, жует банан и закусывает блохами, которых одновременно и достаточно ловко на самом себе отлавливает.
Херманис самостоятельно разрабатывает тексты своих спектаклей, а также занимается сценографией, часто выступает и как актер. Режиссер и сценарист, идущий в ногу с американизацией, желающий очернить российскую культуру, выставил Солнце нашей поэзии в роли обезьяны с бананом в руке, примата, который трахает все, что движется. Это расистский и антироссийский подход.
Заканчивается спектакль одой Дантесу, который, застрелив вздорного поэта, вернулся к себе на родину и стал блистательным европейским дипломатом, прославившим добрыми делами весь свой род.
Александр Сергеевич, известно, был большой хулиган. Но не думал он, наверное, и не гадал, что на скромной латышской земле под маркой творческого хулиганства ему ненароком бросят перчатку: мол, за солнцем русской поэзии в действительности стоит... обезьяна!
Впервые я увидела портрет Пушкина в музее будучи школьницей. Он был одной из знаменитых картин Кипренского и был написан в 1827 году (пик славы ПОЭТА) для друга Пушкина - Дельвига. Пушкин, написанный Кипренским, как будто задумчив. Непослушные волосы, светлый лоб, устремленный вдаль взгляд светлых глаз, легкий поворот головы - все говорит о внутренней взволнованности, которая никогда не оставляет поэта.
Портрет понравился самому Пушкину:"Себя , как в зеркале я вижу",-писал он позже. После смерти Дельвига Пушкин купил картину у вдовы друга и всю жизнь держал у себя в доме.
Тот , кто хочет очернить наше искусство и культуру не понимает, что это очень неблагодарное, ненадежное и опасное дело, ведь во вселенной все ходит по кругу.