Большой Пёс. гл. 5 Побег

Тамара Мизина
Гл. 5. Побег.


О лагере для военнопленных на Толе Ларисе сказала Элен. Лариса кивнула без энтузиазма, а Элен продолжала поддёргивать наживку: «Возможно, среди них есть парни с Рары». «Возможно» – с прежним равнодушием согласилась Лариса.
Два часа спустя, Элен опять вспомнила о лагере:
– Лариса, знаешь, многие артисты устраивают благотворительные концерты.
– Слышала, – отозвалась Лора, – но кто меня туда пустит! Знала бы ты, как меня мурыжили, перед тем, как выдать визу!
Элен тонко улыбнулась:
– Никогда не поверю, что ты способна сдаться без борьбы. Впрочем, я могу помочь тебе. Тем более что благотворительность – это модно.
Разумеется, денег это выступление тебе не принесёт.
– Дело не в деньгах, а во времени. Даррессстрого контролирует каждую мою минуту, –попыталась оправдаться Лора, но так неуверенно, что Элен сочла возможным надавить на «подругу»:
– Давай разделим обязанности? Я добываю разрешение, ты уговариваешь Дарреса.
Взгляд Ларисы заострился. Казалось, девушка уже мысленно строит план предстоящего разговора:
– Сделаем.
Карл идею подопечной принял без энтузиазма. Кривясь, переспросил:
– Благотворительность, говоришь?
– Да.
– Хочешь работать за бесплатно?
– Но так делается…
– Кто тебе сказал? – Презрительная гримаса на лице мужчины вполне соответствовала смыслу слов. – Ни один приличный артист не работает бесплатно. Тем более на благотворительных концертах.
– Спасибо, что сочли меня приличной артисткой, – Лора тоже не упустила случая съязвить, – но есть вещи важнее денег.
– Общечеловеческие ценности? Забота о сирых и убогих?
– Можно сказать, общечеловеческие, – примирительно согласилась Лариса и пояснила. – Если честно, я не хочу верить, что мой брат погиб тогда.
– Надежда вопреки всему? Ну, увидишь ты его и что?
– Я его увижу.
– А если не увидишь?
– Буду знать: я сделала всё, что было в моих силах.
– На тебя это похоже. Какой же ты ещё ребёнок! Ты хоть понимаешь, с кем связалась?
– Да, я знаю, с кем я связалась, – серьёзно ответила Лариса, – и поэтому прошу: выделите мне трёх телохранителей, но только, чтобы Дени там не было. Часы я оплачу им сама.
Даррес задумался:
– Пока ты работаешь на фирму, с тобой вряд ли что-то случиться, но предусмотрительность твою одобряю. Между прочим, сольное выступление – вещь тяжёлая.
– Это надо мне, значит, платить за всё буду я.
* * * * *
Ларисе не пришлось даже притворяться. Ей хватило одного взгляда из-за кулис, и кровь отхлынула от лица, а голова закружилась. В обморок она, конечно, не упала, но то, что её состояние заметили все, – она не усомнилась ни на мгновение.
– Лариса, что с тобой? – Элен подхватила её, поддерживая. Лора повернула к красавице обескровленное лицо, прошептала едва слышно:
– Не знаю. Может быть, мне показалось, но там, в первом ряду… кажется, это Виктор, мой брат.
– Виктор? – переспросила Элен, и Лариса поняла, что «подруга» её, ко всему, ещё и бездарная актриса.
– Да.
– Ты говорила, что он погиб.
– Нам сообщили о его смерти.
– Получается, что он жив? Но тогда… Ты уверена, что сможешь выступать?
Взгляд Лоры стал осмысленным:
– Выступать? Да. Я должна. Спасибо за напоминание. Всё будет в порядке.
Лариса отработала выступление, как в полусне, но даже в таком состоянии она ни в чём не сбилась и не отступила от сценария. Вик не отрываясь смотрел на неё. На лице его отражалась смесь удивления и какой-то недоброй задумчивости. Один раз он попытался, встать, но охрана мгновенно усадила его на место.
За кулисами Элен возобновила разговор:
– Ты уверена, что там был твой брат.
– Я уже ни в чём не уверена.
– Лора, – настаивала Элен, – ты должна что-то сделать! Может быть, ты всё-таки ошиблась?
– Я не могла ошибиться. А что делать, – я не знаю!
– Ну, что-нибудь. Хотя бы проверить…
– Проверить? – взгляд Лоры стал осмысленнее. – Ты права, надо проверить. Одну минуту, – она отыскала взглядом ближайшего из офицеров. – Сэр, прошу прощения, вы не знаете, номер телефона начальника объекта? Мне надо поговорить с ним.
– Пожалуйста, мисс, – протянул ей телефон офицер, – говорите.
– Спасибо, –  Лариса прижала к уху трубку. – Алё, алё, сэр, прошу прощения, я Лариса Хименес, могу я спросить вас? Во время выступления я потеряла… простите, я нашла… то есть я увидела. Один из зрителей в зале невероятно похож на моего родного брата. В своё время, нашей семье сообщили, что он погиб. Да, сэр, невероятно похож, тем более что я родом с Рары… Фамилия? Моя? Хименес. Его? Тоже… Да, да … Виктор Хименес … Старше на четыре года… Мне? Девятнадцать… Что вы! Да я готова ответить на любые вопросы … Не надо? Вы разрешаете встречу? Маленькое условие с вашей стороны? … Сэр, вы само великодушие! Любое! Когда? … Сейчас? Благодарю… Да, да, сэр, я рада что немного развлекла вас. Благотворительность – долг людей искусства. … Благодарю вас, сэр! – Лариса вернула телефон. – Спасибо, сэр, – и обратилась к ошарашенной Элен. – Сейчас нам разрешат встречу.
– Лариса, что ты наделала?
– Я что-то наделала? – Вопрос репортёрши Лору тоже удивил. – Я договорилась о свидании с братом.
– О свидании под контролем?
– А разве здесь бывает иначе?
– Но это делается не так!
– А как? И зачем? Всё так хорошо получилось! Элен, я тебя не понимаю. Чего ты хотела от меня?
– Но ты же могла…
– Прорыть подземный ход? Раскидать целую армию?
– Ну, зачем так? Надо было обратиться за помощью к знающим людям и….
– Возможно, только я не знаю таких людей.
– А я? Ты уже не веришь мне?!
– Элен, – растерянность Ларисы выглядела, как настоящая. – Если бы ты могла помочь мне, я бы была тебе очень благодарна, но ты ведь сама сказала: сделать что-то должна я?
– И ты сделала?
– Как видишь.
– Ты сделала глупость!
Лариса в растерянности развела руками:
– Больше ничего мне в голову не пришло…
Бессмысленные пререкания перебил офицер, обратившийся к Ларисе:
– Мисс Хименес, пройдёмте в комнату для свиданий.
– Благодарю вас, сэр, – ответила Лора.
Странная получилась встреча. Внешне, Виктор выглядел почти, как прежде, а вот внутренне… Конечно, следовало учитывать перенесённые им испытания, обстановку, в которой происходила беседа, но…
В помещении они были одни. Виктор внятно и громко отвечал на её вопросы, но сам ни о чём не спрашивал. Казалось, жизнь сестры его не интересует абсолютно. В конце же беседы – сообщил, что ему необходимы пятьдесят тысяч кредитов и как можно скорее и ещё спросил у Ларисы, когда она улетает? На просьбу о деньгах Лариса коротко кивнула, а на вопрос ответила чуть пространнее: «Через четыре дня. У меня заканчивается контракт и виза. Поскольку, у меня свой корабль, о задержке не может быть и речи». «Понял, – ответил Виктор вставая. – Жду».
* * * * *
– Что было? Это он? – первым делом спросила Эллен в планере.
– Он.
– О чём вы говорили?
– Виктор попросил у меня денег. Пятьдесят тысяч.
– Зачем?
– Он не сказал. Думаю, деньги помогут ему облегчить условия заключения.
– Ты так думаешь?
– Да.
– И ты дала ему деньги?
– Если бы они у меня были с собой… Слушай, Элен, сколько ты хочешь за то, чтобы устроить мне с братом ещё одну встречу?
Вопрос попал в точку. На мгновение глаза красавицы затянула сладостная дымка, но миг – и на том же лице отразилась обида:
– Как ты можешь?! Разве я чем-то оскорбила тебя?
– Элен, что я сказала не так?
– Зачем ты предлагаешь мне деньги! Разве мы не друзья?
– Прости, Элен, –повинилась Лариса, – я уже не соображаю, что говорю. Просто мне действительно необходима помощь и я…
– Не знаю, смогу ли я оказать её тебе.
– Ну, Элен, ну, пожалуйста, ну попробуй!
– Хорошо. Когда заканчивается твой контракт?
– Через четыре дня, в шесть часов вечера, а улетаю я на следующий день в три часа утра. Времени совсем нет!
– Да, времени немного, – Элен покровительственно похлопала Ларису по плечу. – Ищи деньги, а я что-нибудь придумаю.
Оказывается, срочно найти деньги, даже если они у тебя, вроде бы есть, не так-то просто. До этого дня все покупки Лариса оплачивала карточкой, но сейчас, когда ей вдруг понадобилась крупная сумм наличности, оказалось, что получить она её может только после заблаговременного, за неделю, заказа. Лариса пыталась возмущаться, и служащий банка согласился с ней, что система крайне неудобная, но изменить ничего не смог. Правда он предложил Ларисе создать плавающий счёт, деньги с которого она сможет получить в любое время и на любой планете. Идея эта Лоре понравилась, счёт был создан, но, опять-таки, документы вступали в силу через неделю!
Вторую попытку достать деньги Лариса предприняла в ювелирном магазине. Встретили девушку с распростёртыми объятиями, но лишь только продавец узнал, что клиент хочет украшение не купить, а продать – отношение сразу изменилось. Сухим тоном Ларисе было предложено пройти в тесный закуток с окошком в стеклянной стене. За окошком, в тесной же комнатушке, сидел оценщик. Первое, что бросалось в глаза посетителю в кабинете оценщика – обилие коробочек с украшениями среднего разбора.
Лариса молча протянула человеку за окном коробочку с призовой брошью, сказала: «Вот». Ювелир небрежно взял украшение, внимательно рассмотрел его, сперва, через лупу, потом, через какой-то непонятный прибор, взвесил, небрежно же бросил в коробочку:
– Двадцать тысяч.
– Что?
– Двадцать тысяч, мисс.
– Но почему? Это же коллекционная вещь!
– Неужели? Смею уверить вас, мисс, что с коллекционными вещами эта безделица рядом не лежала. Камень – слоистый агат и сам по себе не дорог, оправа – золото. Если бы не работа, – вещь не стоила бы и пяти тысяч.
– Но это же… – Лариса не договорила. У неё мелькнула мысль, что ювелир, может быть прав. Мало ли что говорил ей Даррес. – Хорошо, отложим брошь. А вот это сколько стоит? – Спокойно (правда, рука её подрагивала), Лариса подала ювелиру футляр с колье. Тем же небрежным жестом эксперт взял украшение, тщательно изучил каждый камешек, положил на прежнее место:
– Пятнадцать тысяч.
– Пятнадцать?
– Пожалуй, даже четырнадцать.
– За четырнадцать светлячков и один белый изумруд – четырнадцать тысяч?
– Светлячок? Такого драгоценного камня нет.
– Светлячок – это силиконовый алмаз.
– А-а-а, силиконовый алмаз! Теперь понятно, что вы хотели сказать, мисс. Да, силиконовые алмазы – камешки красивые, но по составу к настоящим алмазам они не имеют никакого отношения. Это кварциты, полудрагоценные камни, вроде горного хрусталя. Что же касается белого изумруда, то это искусственный самоцвет на основе оксида алюминия. Ну, хорошо, поскольку ты что-то смыслишь в камнях, – сорок тысяч за обе вещи. Идёт?
– Нет, – Лариса закусила губу, закрыла и спрятала коробочки, шагнула к выходу, но на половине движения не удержалась, обернулась к оценщику:
– За один необработанный светлячок Жерару платили десять тысяч. За один! Белый же изумруд равен по цене восьми светлячкам.
Усмешка оценщика разозлила её не меньше слов:
– Если бы это были натуральные камни, то да, но камни в твоём колье – искусственные.
– Они натуральные.
– Это сказал тебе твой дружок? Понимаю. Так говорят все мужчины. Будь у тебя чек или сертификат…
– Сертификат? – Лариса задумаласьпомедлив, открыла коробочку с колье, поддела ногтем мягкую подушечку. Под ней, на дне футляра, как она помнила, всегда лежала какая-то карточка из металлопластика. – Сертификат у меня есть. Фирма «Габини и компания».
Лицо оценщика пошло красными пятнами. Незаметно для девушки он нажал кнопку под столом. В коридоре вдруг стало тесно от охранников.
– Извините, мисс, – голос человека срывался от волнения, глаза бегали. Я не могу сейчас работать. Видимо, у меня неисправны приборы. Придётся провести полную проверку и… Но раз у вас есть сертификат, изделие будет приобретено у вас без экспертизы. Только вам придётся подождать дня три – четыре, пока магазин получит из банка нужную сумму и…
– Не надо.
– Что, мисс?
– Не надо, я передумала.
– Поймите правильно, мисс, приборы иногда ломаются, но фирма…
– Всё в прядке, извините, сэр. Просто мне срочно нужны деньги, и три дня ожидания для меня слишком большой срок.
– Если вам так срочно нужны деньги, мисс, – Оценщик трясся в ожидании и предчувствии надвигающегося скандала, и потому мысли его работали с невероятной быстротой, – почему бы вам просто не взять ссуду, мисс? Хотя бы под залог ваших украшений?
А ведь действительно, почему? В глазах у девушки вспыхнул весёлый огонёк:
– Спасибо, мастер, вы действительно выручили меня.
– Пожалуйста, пожалуйста, мисс. Так вы сможете сохранить украшения. Они, несомненно, дороги вам… – Клиентка довольна, скандала не будет. Эксперт вытер пот успокаиваясь. Тихо и незаметно рассосалась охрана. Всё в порядке. Работа идёт своим чередом.
Деньги Лариса получила в банкомате, в гостинице. Автомат принадлежал другому банку, и за перевод с Ларисиного счёта этот банк снял тысячу кредитов комиссионных. Всего-то.
Найдены деньги, Элен раздобыла разрешение, но появилась ещё одна проблема: время. График выступлений на последние дни был столь плотный, что у Ларисы не хватало времени даже на сон. Конечно, ради брата, Лора была согласна не поспать ночь, но всем временем её всё-таки распоряжался Даррес, а он настрого запретил девушке любое нарушение, как он выразился «режима». Человек так прямо и сказал: «Если ты не выспишься, то не сможешь работать. Вот отработаешь положенное время и делай что хочешь. Я не намерен получать выговора за твою самодеятельность!». По-своему, он был прав. Лариса изнывала от ожидания, но работала.
Шесть часов вечера. Свобода. Ларисе казалось, что лифт едва ползёт. Внизу ждёт планер. Элен уже в планере. Надо бы переодеться, собрать вещи, но некогда.
В планере кроме Элен сидел и Дени. Лариса не удивилась, кратко кивнула парню: «Привет». «Привет».
На автопилоте планер шел через густую взвесь пыли, которую здесь называли атмосферой. Элен первой нарушила молчание:
– Лариса, что ты собираешься делать?
– Передать деньги, – ответила спутнице Лариса, подумала минуту, добавила. – Надо ещё вернуться в гостиницу, собрать вещи. Отлёт откладывать нельзя.
– Фреляйн Лора ещё не собрала вещи? – удивился Дени.
– Я не успела.
– Ты можешь позвонить в гостиницу и попросить об этом горничную.
– Нет, мисс Элен, – остановил девушку Дени. – Через такую кашу, – он кивнул на окно, – сигнал мобильного телефона не пробьётся. Удачная ночка, что и говорить.
– Для чего? – насторожилась Лариса. В словах спутников ей послышался неприятный подтекст. Они явно что-то знали, что-то готовили.
Так оно и оказалось. При свидании Ларисы с братом присутствовали Элен, Дени и офицер охраны, привёдший Виктора.  Вик даже не поздоровался с сестрой, спросил: «Деньги привезла?» – и Лариса молча, в открытую, передала ему пачку купюр. Так же, не таясь, Вик отсчитал большую часть денег и передал их сопровождавшему его офицеру:
– Вот деньги, сэр. Я своё обещание сдержал. Очередь за вами.
– Безусловно, – согласился человек. Он достал телефон, набрал кодовое число, нажал клавишу отправки сообщения
– Не ожидала.
– Что? – Лариса в растерянности обернулась к Элен.
– Не ожидала от тебя такой подлости, – повторила и пояснила девушка свою предыдущую реплику. –  Ты воспользоваться моим дружеским расположением и втянула меня в свою, грязную авантюру! Общение со спец службами тебя испортило.
– Что?  Что происходит? – взгляд Ларисы перебегал с человека на человека до тех пор, пока не остановился на брате. – Что происходит, Вик?
– Побег.
– Побег? – переспросила Лариса, чувствуя, как от ужаса стынет и цепенеет всё тело.
Непонятные и случайные, казалось бы, слова, вдруг сложились в целую картинку. Злорадное ехидство Элен, которое она не умела и не хотела скрывать, отсутствующий взгляд Дени и его, отнюдь не показное, спокойствие могли значить только одно. Эти двое знали всё, что должно произойти, ещё до того, как сели в планер. А раз об этом знали они, значит…
Белая, как бумага девушка подняла молящий взгляд на брата, спросила, всё еще надеясь на собственную ошибку:
– На «Розе Мира»? Домой?
– Ты понимаешь всё с полу – взгляда.
Надежда не оправдалась. Ловушка всё-таки захлопнулась. Срок контракта истёк. Фирма защищать её не будет. Соучастие Ларисы в побеге брата – зафиксированный документами и свидетелями факт. Да и сам побег – банальная провокация, разыгранная под контролем спецслужб. Наивные же беглецы призваны играть в ней роль бессловесной массовки.
Лариса бросила беспомощный взгляд на брата. Виктор держался отстранено, но через его спокойствие проглядывало едва заметное, деловитое злорадство. Он или ни о чём не догадывался или, лучше остальных, знал, что делает. В любом случае, в этой игре он такая же жертва.
– Ну, что ж, всем так всем!
От этой, Ларисиной реплики глаза Элен, казалось, полыхнули от радости:
– Дени! Она же всё помнит! Понимаешь, всё!
Лариса не удостоила «подругу» взглядом:
– Превосходная идея, Вик. Корабль как раз готов.

Дени и Элен остались за дверьми. Беглецы спешно шли по коридорам к ангару. По пути к ним присоединялись новые и новые группы. Теперь заволновался офицер.
– Виктор, мы так не договаривались.
– О числе мы вообще не договаривались.
– Планер не резиновый!
– Возьмём грузовой бот на базе.
– Ты видел, что творится снаружи? Каша! Бот не удержится на курсе.
– Планер поведёт бот. На триста метров навигационного луча хватит.
Возразить на это было нечего, и человек спросил:
– Кто это устроил тебе это.
– Многие, – легко отозвался Вик. – Деньги, оказывается, великая сила.
– У тебя не было денег!
– Но все знали, что сегодня они у меня будут.
– И со сколькими человеками ты договорился?
– Не помню, но тысяч на двести, не меньше, – глаза парня лихорадочно сверкали, в голосе слышалось торжество победителя. – Сэр, вы даже не представляете, сколько здесь работает людей, готовых за пятнадцать – двадцать тысяч на любую подлость. Особенно, если ответственность за проступок будет нести кто-то из их коллег: вышестоящий или нижестоящий. Не суть важно кто.
– Погоди, – офицер даже замедлил шаг. – Ты всё равно не сможешь заплатить им.
– И не собираюсь, сэр. Зачем? Всё уже сделано. Что надо – работает, а что не надо – не работает. И на ремонт того, что не работает, потребуется не меньше трёх – четырёх часов.
В ангаре Виктор коротко скомандовал:
– Первая пятёрка со мной в планер, остальные – в третий грузовой бот. Петер, – обратился он к одному из товарищей. – Поведёшь бот за планером. Не отставай, но и ближе, чем на двести метров не приближайся. Справишься?
– Попытаюсь, – неуверенно отозвался беглец.
– Захочешь жить, – справишься, – оборвал его парень, из привилегированной пятёрки и крикнул, – Все по местам! Взлетаем!
– Погоди, Тони, – остановил товарища Виктор. – Есть ещё одно дело. Сэр, – обратился он к офицеру, – руки, пожалуйста, поднимите.
Сопротивляться, находясь в мятежной толпе, офицер не осмелился. Виктор достал у него из карманов пачку денежных купюр и два телефона. Деньги он забрал себе, а телефоны разбил о бетонный пол ангара. – Вот так, сэр. Я знаю, вы рассчитывали захватить нас здесь и сейчас. Не получилось. Нас слишком много для этого. И сообщить о нашем отлёте с базы вы ничего не сможете. Кабельная связь испорчена, а беспроводная не действует. Буря. Что же касается денег, то было бы несправедливо, если они остались бы у вас. Другие-то не получили ни гроша.
– Я бы его… – рванулся Тони.
– Спокойно, – остановил товарища Виктор, бросив многозначительный взгляд на сестру. – Уйдём чисто, без крови, как и обещали.
– Лора,  сколько пассажиров берёт твой корабль? – спросил Виктор в планере. Лариса растерянно всмотрелась в мешанину воздуха и пыли за иллюминаторами, ответила:
– С учётом обслуживающего персонала, сто человек. В норме. А сколько надо?
– Достаточно. Сколько людей на твоём корабле сейчас?
– Ни одного. Посадка назначена на полночь.
– Отлично. А продукты?
– Нормальная, загрузка, один  – на три. Правда, паёк стандартный, но если еды окажется недостаточно, запас можно будет пополнить на какой-нибудь нейтральной планете.
– То есть трёхлетний запас на одного человека? Отлично, сестрёнка, – хлопнул её по плечу Вик. – Ты, как я вижу, всё подготовила как надо, хотя и не знала ничего.
– Я и сейчас, как мне кажется, ничего не понимаю, – растерянно отозвалась Лариса. – Кто он был, этот офицер?
– Обычный провокатор.
– Да, да, фреляйн, врезался в разговор Тони. Эти безмозглые людишки почему-то уверенны, что патент на коварство принадлежит исключительно им, что обманывать могут только они, а вот их обмануть никто не имеет права. Идиоты!
Людишки? Слово обожгло предчувствием опасности. Почему парень использовал именно его? Мало ли бранных слов? Из тех, что и у неё вертятся на языке: шпионы, провокаторы, нюхачи, ищейки, но причём здесь люди? Лариса, как бы в растерянности обвела взглядом своих спутников. Неужели? Соплеменники? Только соплеменники? Но тут Виктор и… Нет, не может быть!
– Вик, – Неожиданно для всех спросила Лариса. – А где Кию?
– Какой Кию? – переспросил её Виктор в недоумении.
– Ну, Кию, твой друг. Помнишь? Ты познакомил нас на Раре?
– А-а-а, Кию, – как-то растерянно протянул Виктор и тут же отмахнулся. – Нашла когда вспоминать. На боте. Где же ему ещё быть?
А мысль вертелась, как заевшая запись и столь же упорно Лариса гнала её прочь, повторяя про себя: «Не может быть! Не может быть! Кию – на боте. Кию – человек! Конечно, этого не может быть!»