Большая ошибка маленького человека часть 1

Константин Маслюков
Кто, спрашивается, находясь в отпуске, будет рано поутру вскакивать с постели, как заведенный! Ведь некуда и незачем торопиться. И можно, наконец-то, просто выбросить из головы надоедливые и тягостные мысли о проблемах на работе.  И о том, что снова, долгожданное повышение по службе получил не ты, а кто-то из более ловких и расторопных твоих коллег.
 
Лежа в постели с закрытыми глазами в приятном полудремотном состоянии, Виктор Игоревич думал обо всем этом вяло и рассеянно. И он даже не пытался представить себе того, как у него сложится день сегодняшний. Да и о чем тут размышлять, если уже в первую отпускную неделю он на радостях загулял с друзьями так, что денег у него уже почти не осталось. Ну, а с пустыми карманами только и можно, что валяться дома в постели и таращиться попеременно, либо в телевизор или торчать за компьютером, чтобы не думать о том, какой он лузер. И о том, что в свои сорок лет он живет бобылем и работает заурядным клерком в районной государственной администрации на такой ничтожной должности, что ему даже взяток никто не предлагает.

Хорошо еще, что после развода с женой, ему удалось сохранить родительскую квартиру. Правда, половину мебели и бытовой техники отсюда его бывшая жена вывезла. И одна из двух комнат квартиры Виктора Игоревича из-за этого, так до сих пор и стоит пустая. И он туда практически даже не заходит.

Раздавшийся звонок не мобильного, а его домашнего телефона, озадачил Виктора Игоревича. Недоумевая о том, кто бы это мог узнать или вспомнить этот номер, он все же встал с постели и босиком подошел к еще отцовскому, старому письменному столу. Снял трубку и проговорил недовольно:
 
«Северов, слушаю вас».

«Здравствуйте, Виктор Игоревич – интонации незнакомого голоса были приветливыми и доброжелательными – Как хорошо, что я застал вас дома».

«А с кем, простите, я говорю»? – поинтересовался Виктор Игоревич, начиная чувствовать, что ему зябко и неудобно стоять босыми ногами на холодном полу.

«Зовут меня Сергей Константинович. Лично мы с вами не знакомы. Но ваш друг, Ростислав Григорьевич Юрьев попросил меня связаться с вами и он же дал мне этот ваш домашний телефон».

«Значит, вы от Ростика» – равнодушно проговорил Виктор Игоревич, подумав о том, что из своих прежних институтских приятелей, к Роситу он относится с наименьшей симпатией, раздражаясь и завидуя тому,  что родители Юрьева были людьми обеспеченными. И влиятельный отец Ростика, конечно же, позаботился о том, чтобы его сынок легко и быстро продвигался по службе.
 
И, как вспомнил сейчас Виктор Игоревич, кто-то недавно ему рассказывал о том, что Юрьев-младший уже несколько лет, как из их города переехал в Киев. И там он обосновался на приличной, престижной и прибыльной должности в каком-то столичном министерстве.

«Вы меня слушаете, Виктор Игоревич»? – спросил голос в телефонной трубке.

«Да, слушаю. Только подождите минуточку».

Положив на крышку стола телефонную трубку, Виктор Игоревич вернулся к своей постели, чтобы найти комнатные тапочки, а, заодно и надеть халат, в кармане которого должна была еще оставаться начатая пачка сигарет.

Из-за этого неожиданного разговора, сварить себе кофе прямо сейчас, конечно же, не получится.  Но он хотя бы, сможет закурить, а махровый халат и тапочки вернут ему ощущение приятного домашнего тепла. И сидя удобно в кресле, он сможет узнать, для чего это Юрьев после стольких лет, вспомнил о нем? И, чем вообще вызван этот неожиданный ранний звонок.

«Хотя, звонок-то, не такой уж и ранний» - подумал Виктор Игоревич, только сейчас взглянув на часы и увидев, что уже, оказывается, почти полдень.

Не торопясь, он размял сигарету. Закурил, думая о том, что в это время  Сергей Константинович уже начинает, наверное, раздражаться и нервничать от его, затянувшегося молчания. И пусть себе он нервничает. И пусть поймет и почувствует, что привет, переданный от Юрьева, не оказался для Виктора Игоревича, настолько важным, чтобы он этим сразу же заинтересовался.

«Все, я освободился, и мы можем продолжить - сказал Виктор Игоревич, снова беря телефонную трубку – Так, что у вас за проблемы»?

«Ну, это не проблемы, а некоторые вопросы – ответил Сергей Константинович, в голосе которого уже не было прежнего дружелюбия – Но дело, действительно, срочное и хотелось бы все это обсудить не по телефону, а при личной встрече».

«Честно говоря, даже не знаю, как быть – радуясь тому, что ему удалось разозлить и, как говорится, поставить на место своего собеседника, ответил Виктор Игоревич – Я нахожусь сейчас в отпуске. Но именно на сегодня у меня, как раз, заранее были запланированы несколько важных встреч. Поэтому, как вы насчет того, чтобы нам созвониться завтра или даже послезавтра»?

Догадываясь о том, что совсем не такой реакции ожидал от него Сергей Константинович, и зная о том, что он, наверняка потом расскажет Юрьеву-младшему обо всем, Виктор Игоревич мстительно и удовлетворенно улыбнулся.

Продолжение публикации уже вскоре будет выставлено здесь же, на «Проза.Ру», а также на моем сайте, адрес которого указан на моей авторской странице.