Петербуржский период

Джэк Гэльбучи
2003-2010

*
У товарища Балета не было билета
У товарища Трамвала не было вокзая
У товарища Плутарха не было монарха
Промахнулся он не раз, в грудь кинжал вонзая


*
Tatiana Blum и звук одной ладони

… Иль, может быть, другой,
Чьи бесятся за частоколом кони,
И спину гнут дугой, как кошки на току?
Или прозаик в собственном соку…

… Иль, может быть, другой…
В малиновом берете!
(Чьи плачут, невостребованны, дети)
Седой, на ласки скуп и с кривоватою ногой…

… Иль может быть…ОНА…звалась Татьяна?
Пчелиная пастушка, из дворян.
Все ходит, ждет, чтоб в ней нашли изъян
По дну поросшему травой стакана.
И вдруг, как перст, явилась ты…

О, как прекрасна ты была в Багдаде…
Прости, что я убил тебя тогда,
Струной зурны, подкравшись тихо сзади,
Да, то был  я, ужасные года!
Как плакал я тогда! Фонтан притих,
Завидуя и капельку жалея,
О том, что пала ветреная фея,
В воде его споласкивая лик…


*
Февраль моей весны святой
И правой.
Я буду изуродован отравой.
И март металлом плавленым главу мне окропит.
Не нужно землям этого вибрато,
Нужна им сталь цикуты и гранаты,
И чтобы обелиск ладонию гранитной
Утер слезу с ланит
Огонь! Ужасный  огнь и дым слащавый
Зима мне ртом мороженым вещала
Утопленник Обводного канала
От слез моих хмелел
Я жду тебя, весна, сижу, скучаю,
Письмо любви с надеждой получаю,
Где запятые строем,
Точка и пробел.


*
Молот Тора и зубы праведника

Когда-то Тор упал; из снега и камней соорудил постель,
Крутясь, фырча и плача – он был пьян,
Как поросль мха и как пещерный хулиган,
Что делается спьяну и кого не помнят ни отец, ни мать,
Но молот был при нем

Вчера
С полудня до полночи
шла игра
На юную Кергальду и ее
Пушистое трепещущее лоно,
На рот капризный, что охотно так подходит
Под все продолговатые предметы.
Там Тор был, юный и святой.
И праведный, как ангел записной.
Но молот был при нем


Когда он проиграл,
Бывалый Один
Залетный Лоэнгрин
И безмятежный Локи
Отправили его гулять и выбросили вон,
Едва лишь силой гордою сказал он «Нет!»

Вошел обратно суровый вепрь редкоземельный,
Схватил свой молот и теперь война меж ними

Но… поутру восстал и праха, хмеля и чумы
Слетал на фьорды дикой Костромы
И выбил чьи-то праведные зубы.

Теперь те зубы молот украшают,
Рулят им вкривь и вкось, к обеду приглашают,
И потроха едят неправедных героев,
Которые не чистят свой колчан.



*
Мой старый друг, он стоил новых двух,
Он пил мой чай, курил мою траву,
А нынче он охотится на мух,
Тушенку ест и ночью спит во рву,

WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO WOO

Моя любовь, на свете лучше нет,
Царит на мне в прозрачном кимоно,
В порыве страсти вдруг включает свет,
Шепча на ухо маленькое но

NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO NO


В мой дом родной, прокуренный  вином,
Порой приходят разные тела,
И бьется, бьется мокрый за окном
Мой белый флаг в чем мама родила

ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА



*
Ты говоришь, что сон к тебе нейдет
И кони скачут к водопою
Через то место, где постель
Твоя и лунных два весла
И молвишь: засыпай, любимый,
Я так устала быть с тобой.
В тебе, проклятый, сердцем проросла



*
Северное окно

Всё тлен и тяжкий дух
Всё дух и тяжкий тлен
Всё - даже жёлтый лист
И пламень без измен

Всё вопль и синий свет
Всё свет и синий вопль
Всё - даже твой завет -
Касается тебя

Всё в мире суета
Всё в мире хренотень
Всё - даже твоя тень
В объятиях столба

Всё на земле равно
Тому же в небесах
Ты человек, ты прах
Упругое говно

Читай своё письмо
Глотай валокордин
В ванильных облаках
Лови свой цеппелин




*
Скажи мне правду, не томи, трубач
Как офицер офицеру
Ужель не нравятся тебе, как мчатся вскачь
наши мысли и нервы
И
  за кого
          отдашь
                ты жизнь
                И кто?
Кто твоё счастье и радость?
                Ктооооооо?

- Шурочка из Кёнигсберга



Ты издеваешься подлец трубач
Над счастьем народа и верой
Гляди придёт тебе конец
из моего
табельного револьвера
А ну скажи-ка, кто надоумил тебя
врагом быть
            рабочему
                классу,
                а?


- Шурочка из Кёнигсберга


Вставай к стене народа враг
И стой, буржуазная скверна
Я думал ты трубач, а ты дурак
Дурак! Слабоумный, наверно

А если б вдруг
             самовластья обломок
                попал тебе в руки
Что б ты на нём написал???

- Шурочка из Кёнигсберга




*
Корпуса
Купола

Расступитесь море люто
Православных и людей
Идёт по миру Малюта
со Валютою своей
Ох ты, ах ты - Двадцать восемь сорок пять
Ах ты, ох ты - Тридцать пять сорок четыре


*
Старик Нерон, восстав от смрада
Сказал: Фортуна нелегка
И из трепещущего зада
Грозится лезвием штыка
Про это как-то говорили мне осмелевшие волхвы
Подать насмешникам халвы и утопить в болотном иле!




*
Интерэлектрокомплект (Алкоголель Колыбизма)

Здравствуй милый фоторобот
Как ты фотаешь по робе?
Вот бы было бесподобно
В нашем старом гардеробе
Среди с обувью коробок
Вещество употреблять

Дорожают выше неба паровозные билеты
И высокий стройный кактус
У семейного оконца
Потихоньку подрастает
Словно вешалки крючок

Ты бежишь-кричишь спасите
Ты молчишь-ползёшь о боже
Ты летишь-фонишь по рельсам
В Государствии Российском
В царстве три помножь на девять
Стерве-мачехе стране

Но силён и ярко пышет
Богоматери любимой
Светлый облик на постеле
Той, в которую украдкой
Иногда ты забредаешь
Трезвый явно не вполне



*
Последний день зимы
Ты день наш трудный самый
Тебя не пережить
Какой же ты злодей

Ты длишься целый год
О если бы да кабы
Пошёл сегодня град
Сыграли бы в хоккей

Вода прохладная течёт
Еда нагретая проходит
О да, идёмте же на лёд
О нет в обширном хороводе

Нева, лови мои ключи
Клади их в бархатные норы
Лису хочу я посечи
И бросить вдаль через заборы

Весны приветный день
Рассеивает тень
Рисует сеть морщин
Гудит толпой машин

Он длится только миг
Раз-два - и ты старик
Убитый стопкой книг
Иль павший между шин



*
О гарпия, ужели изо тьмы
Не выйдешь боле ты?
Ужель?

Ужели труп твой мягок под ногою
И зубы не сомкнутся
У меня на щиколотке
Будто
Нелепый кот февральский
Осатанев от заперти
Играть решил со мною в мошки-кишки?

Когда-то
Крылами мощными махала ты
Грозя навеки улететь

Теперь в своей упругой тишине
Неграмотно молчишь
Когда и позвонишь
Узнать с досадой, что твой верный Кибальчиш
Стихом безнравственным марает целюллозу


*
Рабода
Бравенство
и Сванство


Любому мудрецу довольно простоты
Любому подлецу хватает благородства
Меж ямами резные наводить мосты
И проклинать издержки производства

Я не мудрец, хваление богам
Я не подлец, и вовсе не обучен
Поклоны рассыпать по кабакам
И полагаться на несчастный случай

Но всякий бес на упражненье скор
И всякий бог без дыма побледнеет...

Прости, Зевес, плебейский мой укор
Давай отложим этот разговор
И руки над кадилами погреем.


*
Ты шла по мосту лейтенанта Шмидта
И была явно беззащитна
А я промерял речные глубины
И уже почти дошёл до половины

Вдруг вижу сквозь толщу воды
Виденье, богиня, отрада

Я вынырнул с криком:
Прыгай ко мне! Невестою будешь
Самого Ихтиандра!

Ты сморщила глазки от брызг
И сказала, что плавать не умеешь
А также, что в омут нырять с головой
Дурной привычки не имеешь

Но я не послушал детский твой лепет
Схватил плавниками за косы
И во мгновение ока домчал тебя
На твой родной
Васильевский остров


Потом уже, в тине речной, меня ты допрашивала, плутовка
Как много сокровищ в моих сундуках
Какой длины моя подводная лодка
............................


*
Алкоголель Колыбизма

Доктор Айболит
Ножщка болит
Доктор Дулитл
В кармане дуля-то!
Доктор Брынцалов
Бряцает яйцом
Профессор Преображенский
Вступил в полк Измайловский
Родину защищать
Все доктора при деле
Больные молча поседели
Бумагой шелестя.

Из пистолета мыльным пузырём
Глядит наш новый император
На скипетр державу он нанизал
И громко восклицает УУУ


*
Я снова у себя в вигваме
Строю планы
На новый распорядок дня
Рассеялись мои дурманы
И труд тяжёлый ждёт меня
Писать забавные сонеты
Торцом чернильного бревна
И слать лукавые приветы
Не отошедшим ото сна
Надменным призракам столетья,
Недавно канувшего в прах
Перечислять лукавых птах
По оперенью и укусу
И чаять уксуса и вкуса
В их недостреленных умах



*
Календарь на 1967 год

Поэт повисает на проводе
Прозаиком честным самым
У него невинное слово
Дезинсектале
Он никогда никому не делал зла
Даже когда заставили

Готов был ловить на лету зажигалки
Гасить их, клетчатым махая платком
Но не готов был по стеночке рая
Скоблить золотым коготком

Я славлю безумие старого века
С ума не сойти просто так
Лёжа во гробе больным человеком
Пряча слезинку в кулак


*
В новом зоосаде за углом
Жил старый сатана оригинал
Вылавливал он души без грузила
Жила при нём индюшечка Друзилла

И приходила к нему студенточка Юля,
Просила от безвременья пилюлю
И приходила правоверная Айгуль
Просила, чтоб не кончился июль
И приходила Сара из Сарова,
Просила, шоб они были здоровы
И приходил, наверное, раз пятый,
Митёк, занять два грамма до зарплаты.

Но все услышали одно лишь слово: - Нет! Теперь обед.
Зайдите позже, через пару тысяч лет
А если неохота ждать - идите в старый зоосад.


Они ушли; индюшечка склонила
голову на ноги
старому больному сатане
и говорит:
 - А мне бы, батюшка, хотя бы раз единый - индюшат.

- Конечно! Отчего же нет? - ответил сатана и брючный расстегнул ремень.

- Но знай, голубка:  все индюшата будут ИНДЮКАМИ!



*
Товарищу Мишелю слово
послушаем его мольбы
на пертурбации судьбы
Сквозь дым в районе полвторого

Когда бы я бы был господь
Его бы пожалел угрюмо
Похлопав по другой щеке

Но я не он - я мирный дьявол
И панибратства не люблю
И крест и гвоздь благословлю
Касанием когтистой лапы
Ура товарищу Мишелю
Во тьме машащему платком
Святому духу глауком

С тех самых пор, как я знаком
С его потрёпанной шинелью
Я был и весел и упрям,
Но никогда не забывал
Пройти священным потолком
К большому без табличек храму
И хлопотать у алтаря
На дом ему удобный самый

Марат угас, Мишель живёт
Последний друг врагов народа
Так воздадимте ж весь почёт,
позор и славу, нечет, чёт
И весь порфир такого рода
Тому, кто водит корабли
Из пересыпанных лиманов
Без якорей, без капитанов
Волнами алчущей земли

Глядите, вон он, там, стоит
На мостике,
И держит чашу
Особенного трюмного вина
И тот, кто воробьём его зовёт,
Теперь белёная стена
Для игр его безумных пальцев


*
Господь и человек

Собака - лучший друг человека
Человек - лучший друг господа
Но чей же лучший друг господь?


*
Пролезет июль между створок
Застрянет январь в кобуре
Загнётся апрель в мухоморах
И август уснёт между строк

Но вот он, последний звонок!
Готов ли чертог?
амфибрахий
согласен,
хорей на курок
А ты, пятиногий аплямб, Повынь-ка все пальцы из дамб
и рви в исступлении грудию впалой
свои расписные рубахи



*
Да здравствует!
А Нет катается в сыру и масле
Увы покуривает план
План Путина, конечно же
****ец и царствует и правит
Повсюду ставит он свою печать
Но подпись ставит не везде
- Наверное, стыдится
Иль может быть, любви народной он боится?

А если, например, сказать "ура"
Никто не поведёт и краем уха
Сойдёт на нет политика-старуха
и рухнет пидарас-закон в кювет
А ежели не рухнет, то укажет
пальцем на дерзкого уракалу
Велит своим бесстыжым псам
Его на части мигом растерзать
Такая правда вот, ёб твою мать
Последнее убежище поэта,
рыцаря,
жлоба,
апологета
и странника, уставшего шагать




*
Программка на сегодня
Ограничится пробоем
В условной стенке бытия
И входом ангела в плаще с подбоем
Кто ангела играет- верно, я.
Индийские слоны, сомкнувшись в стайку
На спины водрузят его себе
И повезут лукавого зазнайку
На трапезу постящейся судьбе

Он закричит и вывернется змеем,
Когда поймёт, с чего весь этот цирк
Но по прошествии минут начнёт смеяться
Громче, громче..
Не место грусти в цирке
Ни к чему в карманах медь

Мы рождены, чтоб глупо умирать
Довольно ль для блаженства или надо
Потратить жизнь, чтоб умереть умно?

Пройдёт весно а он всё хохотал
Что до меня, то я неподалече
Стегаю ласково слона в коленку,
Чтоб тот не забывал шагнуть


*
Проходят дни и судьбы и года
Струится мхом полуночным Нева
Стакан гранёный лижут лоцмана
Команда "Пли!"
Команда "Вот те на!"
Колхоз пребудет добровольным делом
Я благодарен - что же ты хотела,
Подруга блажи, глупости и сна?




*
Я отдаю долги
Я шарю по стене,
и вижу, как вы
Гуляете во тьме
Земли раскаянные мышы
Комфортно вам на глубине
Проеденной до дырок крыши

И вас я, крысы, тоже наблюдаю
И не без интереса,
Но без "не"
В последний раз с собою приглашаю
За бортом прогуляться при луне

А что до вас, паскуды-тараканы
То пусть опалит вас мой кипяток
А ну, скорей подставили стаканы
Пока я от волненья не промок



*
Позлоко ябнанья

Лукавая бежит за поросёнком
Ловя его за гибкую пяту
И в беге громогласно поучает
Что-де так неприлично убегать
Не слушая его лукавых отговорок,
Что-де не виноват
И вовсе не бежит
а даже, в общем, может, и лежит
И что его стихиями уносит

И вот, у поворота на Чешир
Показывает старый фокус
Лукаво поводит шалыми очами
На вольный горизонт
Насвистывая песенку сердцами
Про самый распоследний день Помпеи
И отрицания прохладную печать
Неся в груди

Опомнитесь, любезные
О, где же жар? Где пламень? Где завет?


*
Писака есть
Глаголы веди
Иртыш Елена вот-те-на
И с дырочкой посередине
Пластинка круглая с названием "стена"

Товарищ Ленин, вы большой учёный среди людей, читавших "Капитал"
А я-то вам закрепочку вверну
Большую трёхколёсную телегу
С названьем скромным
"Корпуса и купола"
Антропософия - не с благовонием табличка,
чтоб вы туда ни сыпали
А список корпусов, что прирастают куполами
И куполов, что надобно снести
Вот весь ваш коммунизм
А я скажу иное:
Дай, друг, на счастье мне от крыши ключ
Хочу я подышать немного
Товарищ в обороне и труде
Все фаршмана к нам в гости будут
С тележкой, флагом и вином
Мы на стакан помянем будду
На плэй поставим метроном
Философ мирный, ты не сволочь
Но ты проспал
Удар в тот колокол, в котором голова твоя
живёт, жила и жива.
Железобездорожные стихи мои услышь
Да будет кошь, где зависает мышь.


*
Весьма приятно сообщить о вашей милости богам
Богам большого небосвода
Дабы они в честь вас, мадам,
Придумали бы время года - Вас.

А гения Вивальди задвинули бы полочкой повыше

Я, как лихой сатир, плясал бы
На всех минувшего костях
Бросал в камин сигару при гостях
И был бы вечно счастлив,
Когда бы знал я, что такое вечность


*
Генератор в отрубе,
Однако, кассета играет,
Значит, было всё то неспроста
Тень пера, четвертинка листа
И свободная молния мая

Затяну я куплет вполсвиста
Про шершавые грязные крылья,
Что меня унесли навсегда

Ах, нажмите на стоп
Горе комедианты
Ах, нажмите на плэй
Мастера антитез
Поцелуй меня в лоб, поднявшись на пуанты
И пляши под луной вечный свой полонез

Ну а я вполсвиста затяну серенаду,
Про пушистые белые крылья,
Что меня унесли навсегда
2007===


*
- Вы октябрист?
- Я параноик.
- Вы октябрист?
- Я ноябрист.
- Вы октябрист?
- Я сердцем стоек
И честью, как монета, чист
- Вы октрябрист, я полагаю?
- О нет, простой аллегорист
- Вы октябрист?
- Увы, не знаю
Скорее, я телеграфист
- А вы-то октябрист, наверно?
- Я эмпиреокритицист!
- Пардон.. а вас, милейший, знаю
По выраженью февралист
Подите прочь, не ваша стая
Разыскивается октябрист!
Разыскивается октябрист!
Разыскивается октябрист!



*
Твой сладкий свет, твои углы
И под ресницами туман
Твои китайские глаза,
Должно быть, это всё обман?
Всё-всё? Обман-обман?

Твой нежный говор, громкий крик
Из пальцев искры и вино
Твоих стесняющихся губ
Ужэли это всё правдА?
ПравдА? ПравдА ? Всё-всё?

И горло белое твоё,
В узлах платочек кружевной
И под забралом взор святой
И кобура, и забытьё

А может, ризы и коран
А может, красненький фонарь?
Благославляю Вас, мадам
Я ненавижу Вас, как встарь


*
Рыцарям не свойственно
Под ноги смотреть
Свойственно же рыцарям
В пропасти лететь

не к лицу отважному рыцарю флакон
Рыцарь и без оного сердцем чемпион

Рассвело. Спросонья под копытом прах
И тоска бизонья на сухих губах
Но лишь только солнца луч
Явит горизонт
Рыцарь уже рыцарь - шляпа, плащ и зонт

Губернатор острова в самом деле он
Пятница же пятится
Робкий и смущён
Ловит тихо удочкой
Глупую дрофу
Вспыхивает трубочкой
Учится кунг-фу

Чтобы того рыцаря боли уберечь
Ну а также всяческих ему не нужных встреч


*
Спасибо, что тебя изобрели
Таинственный мой, мудрый телеграф
Теперь со всех концов обетованныя земли
Приходят телеграммы, что я прав
И телефонограммы, что не прав.

Спасибо, разлюбезное письмо
За то, что и тебя изобрели
В конверт, живое сердце - и лети-во-все
Концы обетованныя земли

Огромное спасибо и тебе, мой интернет ыксплорыр номер 7
О, если бы не ты, о если бы не ты,
Меня никто не вспомнил бы совсем.


Молюсь тебе, прекрасное стекло
Дозволь в тебя ногами прыгнуть мне
о нет, не вирус я, культурный человек на грозной и невидимой войне

И только ты, отведай-ка огня
На истину игра в двадцать одно
Не лучше ли, богиня, ещё при свете дня
Заранее отбить стакану дно?



*
Кирдык коммунисту - привет Ильичу
Фаршмак коммунисту - салют Ильичу
Напряг коммунисту - завет Ильичу
Ништяк коммунисту - ура Ильичу!

Женился, бедняга - развод Ильичу
Иль просто увлёкся - спираль Ильичу
Свернул свои крылья - колпак Ильичу
Любись, Инезилья - страпон Ильичу

 Нелёгкое дело - сто грамм Ильичу
Быть птахою лёгкой - табак Ильичу
Любовь коммунисту - кусок Ильичу
Морковь коммунисту - ****ец Ильичу!

Наплыв коммунисту - отплыв Ильичу
Отлив коммунисту - прилив Ильичу
А он же тяжёлый - кирдык Ильичу
Утопнет, бедняга - "пока" Ильичу

В.И. Ленин кричит слово "Расстрелять"
В.В. Маяковский оглушительно смеётся, крутя пальцем у простреленного виска. Затем подходит к В.И. Ленину и очень больно бьёт его ногой в живот.



*
Сердце бывает большим и красивым
В череп сигает при первом луче
И опираясь на кол из осины
Плещет наружу буквою Ч

Это ****ец, господа молодые
Это ****ец, ветераны труда
Это ****ец, скакуны вороные
Это ****ец, молодая жена


Печень бывает таинственным камнем
Вдоль по которому мерять часы
Те, что летят, як скаженные цапли
Всё мимо взлётной моей полосы

Это ****ец, господа молодые
Это ****ец, ветераны труда
Это ****ец, скакуны вороные
Это ****ец, молодая жена


Ну а душа, раскалённая светом
Просит прощенье за соло когтя
Ей бы и ладно, но кровь не согрета
Хочется крови, всерьёз, не шутя

Кавалер-барышню в тоге одной
Цепи, коньяк и дельфин заливной
Парамарибо, о Парамарибо,
Что же ты, подлое, шутишь со мной




*
Четверг обитания (Амстердамское)

Нахуя ходить и бегать,
Если я хочу летать?

*
Рядовой Углезуб Поклафинке
Капитан Рассэлштраб на икринке
Генерал Дихлофос Понарошку
Адмирал Карбофос Понемножку
Маршалфельд Обескуд Транссильванский
Маршалхуз Хваталай Турмалайский
Лейб-базармейстер Вячик Каргузый
Наконец, посередине и снизу
И.о., генеро, главдо и совкмо
Иосиф ****ец-Присницкий


*
Мой слабый жанр упал к нулю
и полил слёзным антифризом
Его седеющие ноги

- Неужели каприз природы минул?
- спросил он у нуля
Неужели закончился на раз престижнейший припадок сотворенья?
Фонарь зелёный не погас ли
В чертогах или кабинете
Начальника Святого Рождества?
А то, гляжу, расхлябалися вы
Диктатора вам надо иль варенья?
- Нам надо во пророки посвященье
И бутерброд, и преувеличенье
И скидки на материю, пожалуй,
Не повредят ни мало, ни чуть-чуть

- Ах  вот вы как?!?! Кнута! Раствора!!
Настойки на углях?
Зовите Дедушку Егора на раскопки
Откачивать андреевских щенят
И на заборах счёт вести обломам

 - Ну ладно, заебал. Придумаю, - ответствовал
Седой как лунь маэстро Нуль


*
Старинный патефон крутил листву по облакам
Уразумев старинное верченье
И говорил внучатам голосом народного артиста Союза ССР Баталова:

Растите пятачки, друзья-бурундучки
Крутите рычажки, бурундузья-дрючки
Но те, как будто бы назло, росли лишь основаньем.