Дед-Нос Часть 4

Надежда Велисевич -2
http://proza.ru/2013/06/15/1697 – 1 ч.
http://proza.ru/2013/06/16/1428 – 2 ч.
http://proza.ru/2013/07/02/1745 – 3 ч.
*
Зах.7:9 "... оказывайте  милость и сострадание каждый брату своему"
*
    Что и говорить, после такого визита настроение ходить к старикам у Анны совершенно пропало, как ни жаль ей было двух несчастных. Нужно было прежде как-то настроиться, переломить себя. Приближалась осень. В один из уже тёмных августовских вечеров раздался телефонный звонок, и Анна услышала слабый голос Деда-Носа:
 - Почему ты не приходишь к нам? И Поленька меня всё время спрашивает: "А где наша Аня?"
 - Милый дядя Петя, я не могла. Ваша дочь была у нас, очень возмущалась и запретила приносить вам съестное, а с пустыми руками я ходить не привыкла. Но это не главное, я уезжала, а потом гостей принимала у себя. В общем, не получилось пока.
 - Но ты не забывай нас, пожалуйста! Мы всегда ждём.
 - Конечно, как же можно?.. Я обязательно зайду... на днях.
 - Хотелось бы, чтобы скорее! - Анна услышала тревожные нотки в голосе старика.
 - Что-то случилось?
 - Да, я очень-очень болен.
 - Ваша грыжа?
 - Нет, другое... Наверное, мне не долго осталось мучиться на этой земле... - голос старика дрожал.
 - Ну, что Вы такое говорите! Может быть, вызвать врача? Или уже вызывали? Что же с Вами?
 На другом конце провода послышался стон и вслип, затем Дед-Нос заговорил снова:
 - Недавно соседи принесли нам поесть... Дочь с семьёй в тот день уезжала на праздник к подруге, а я... в общем... не успел я до туалета... С меня сорвали одежду и просто полили холодной водой из шланга, помогая веником. Одежду зять изрубил топором на пеньке, а мне приказали сушиться на улице, на лавочке... Сами же уехали... Ни полотенца не оставили, ни одежды... Дом закрыли на замок.
 - Как? Разве это возможно?! Господи, что же это! - С болью в сердце воскликнула Анна, и хлынувшие слёзы обожгли глаза.
 - Ну, и... в общем, я пробыл на улице под дождём почти всю ночь, до утра... Дождь не давал мне обсохнуть и закончился, когда они уже приехали. Я сильно перемёрз и простыл, а теперь мне всё хуже и хуже. Нет, я не жаловаться позвонил, доченька, я хочу, чтобы ты пришла и взяла на память обо мне одну вещь... Подушку. У меня хорошая большая подушка, хочу, чтобы ты вспоминала иногда, когда меня уже не станет. Это будет... очень скоро, я чувствую...
 - Дядя Петя, ну, что Вы... - ком в горле Анны не давал говорить, сердце сжималось от острой боли за человека, который был не нужен собственным детям, не нужен никому.
 - Дядя Петя, Вы ещё подниметесь, вызовем врача, вас заберут в больницу, заодно и от грыжи избавитесь. Завтра я приду к Вам пораньше и всё решим, сейчас уже поздно, меня просто прогонят.
 - Нет, дорогая моя, я не хочу в больницу, - если умирать, то дома, какой бы он ни был холодный...
 - Дядя Петя, миленький, Вы только продержитесь до утра! Пожалуйста! Сейчас ложитесь, а я, как проснусь, приду.

 Рано-рано, чуть загорелся над ближайшим леском рассвет, позвонила Девочка-Старушка и своим тоненьким голоском проплакала:
 - А мой братец Петенька умер...