Любовь без обмана

Инесса Рябинина
Люська быстро шла по наружному переходу через проезжую часть, не глядя по сторонам. Её взгляд был устремлён на группу молодых девчонок на противоположной стороне улицы. Они теперь ждут её совсем с другой стороны – со стороны подземного перехода:  все вместе собирались совершить  «достойный» шоппинг:   у одной из них  через  месяц намечалась свадьба. Невесты, конечно, с ними не было,  она к свадьбе  всё себе приобретала  в специальном   салоне.
   У девчонок настроение было, как обычно, когда вместе собираются:  издалека, со стороны было видно, как они «ржали», ну то есть смеялись до коликов в животе, и громко, не имея сил сдерживаться -  над своими же собственными шутками. Вот так всегда: особенно, когда вся их «шайка-лейка» собиралась. Посторонний ни за что не поймёт, отчего им  так смешно: у них, как и в каждой устоявшейся компании, свои  шутки, свои приколы –  проверенные временем….
    Мимо Люськи,   прямо под  её носом,  проскочила какая-то крутая машина.  Люська  только успела отпрянуть:  у неё перехватило дыхание, но…  не от того, что только что её жизнь висела на волоске, нет. Она успела глянуть на заднюю часть машины, чтобы номер запомнить, а дальше она знает, что делать… Но…   на заднем сидении,  обнимая правой рукой блондинку,   сидел её Лёнька! Машина ехала быстро, но тот, видно,  не просто так повернул на  Люську  свой голубоглазый взор, узнал… Он, не он?...   И номер не успела запомнить…    Подошла к девчонкам, они аж замолчали…

-Что с тобой, Люсь?
-Люсь, случилсь что-то? Обокрали? Карточку посеяла?

  Люська ничего не стала говорить …  Они бы всё  поняли, но обязательно кто-нибудь из них спросил бы: а не показалось? Может глюки?  Сколько времени прошло, а ты всё его помнишь…
   Прошло… Да не так уж и много.   Они месяца два с ним жили  вместе,   снимали комнату.   Он работал в милиции,   и его направили   в Чечню.  Лёнька  категорически  и не   думал отказываться..     А потом,  по телевизору,  Люська     услышала про этот случай:    2 милицейских автомобиля   были подорваны,   пострадавших сразу по фамилии не назвали, только ей позвонили часа через 3, есть ли у Лёньки  родственники?   Люська  сказала,  что он из детдома, никого ближе её у него нет, а она гражданская жена.
На Люськин  вопрос,  что с ним, ответ она так и не получила….Писала  запросы  в Грозный, Владикавказ – ничего…   Два года прошло с тех пор.   Люська хорошо помнит своего Лёньку, и никогда не забудет.  Он говорил ей, что «его любовь без обмана», и Люська всем сердцем всегда верила ему.  И этот, в машине, был Лёнька. Но почему он обнимается  с другой?  И, значит, живой...  Что же делать?  Её сердце  уже онемело от тревог,  ей никуда не хотелось  идти, ни о чём не думалось,   всё стоял перед глазами  Лёнькин  голубоглазый взгляд: слегка  растерянный и удивлённый, как будто это он не ожидал увидеть  Люську  живой и невредимой….

   Она сказала девчонкам, что неважно себя чувствует, и пошла останавливать такси.    Дома она сварила кофе – всегдашний её помощник и выручатель в разных ситуациях,     вышла на балкон, там была теневая сторона  и поэтому прохладно. Устроившись в маленьком кресле, она пила чёрный ядовитый кофе, -  а что ещё может пить молодая женщина в минуты сильного душевного потрясения?...  В голову лезли всякие дурацкие мысли, которые она гнала от себя, стараясь остановиться только на одной:    главное - он жив!   Жив!   Сколько она слёз пролила,   а он жив! Вот что главное!   А то, что он с другой, да мало ли что за два года….  И, как ни странно, от этой мысли, что её Лёнька жив, ей стало легче….   
    Зазвонил телефон, и Люська, едва не облившись остатками  горячего  кофе, побежала искать мобильный, который  звонил откуда-то из её сумки.  Успела…    Это был Лёнька:

-Люся, это ты?  Здравствуй.   У тебя всё нормально?   Я ненадолго,  вряд ли сможем увидеться. Но после  - обязательно.  А через месяц у меня свадьба, здесь, в родном городе. Ты-то  замуж  ещё не вышла? На  мою собирайся, я тебя приглашаю!

-Леня! У тебя был мой номер мобильного: почему ты раньше не позвонил, что ты жив?, - мёртвым голосом спросила Люська своего Лёню, -  Просто сказал бы, что жив? Больше ничего не надо! Как же ты так?

-А кто тебе сказал, что я жив?  Я ещё не совсем жив… Вот когда память совсем вернётся, тогда…  Меня «вытащили с того света».    Я долго  совсем  ничего не помнил….    Потом случайно познакомился с Леной,  у неё отец военный,  она оказалась из этого города.    Я всё это время жил как будто чьей-то жизнью.     А сегодня,    когда въезжали в наш город,    я начал что-то вспоминать…    А когда ты переходила дорогу, меня как кто-то толкнул: я увидел тебя!  Узнал! Но не успел остановить водителя.    Больше ничего   не помню….   Знал, что это ты и всё...    Потом я сидел в ванной комнате один и усиленно старался вспомнить – кто ты мне.  Я только знаю, что ты мне не чужая. Спросить не у кого. Я помню, как ты меня вела за руку в детский сад, а  наши родители шли сзади. Больше я ничего не могу вспомнить…..  Мы с тобой не похожи….У тебя и волос темней,  и глаза.  А я белобрысый с детства…  Ты моя сестра, так ведь?  Я и раньше  номер мобильного   твоего вспоминал,  но не знал, чей это…  А сегодня, когда тебя вспомнил, набрал его, я уже уверен был, что это твой….

-Лёня! Ты что говоришь?...   Нам нужно встретиться. Где ты?,- у Люськи по спине побежали мурашки.
-Я в семье своей будущей жены. Ты пойдёшь ко мне на свадьбу? Она будет здесь в ресторане «Магнолия». Пойдёшь?
-Я не знаю, Лёня. Что ты такое говоришь? Я тебе перезвоню…..

  Люська почувствовала себя дурно. Она тоже вспомнила этот момент: они шли с братом, держась за руки, а мама и папа шли сзади. Они шли через переход по проезжей части дороги. Потом был какой-то шум, и больше она ничего не помнила….  Схватив с  полки  старый альбом с красивой  тоненькой  резной обложкой, она  начала смотреть фотографии.  Первая детская фотография её была 3-х лет. Похожа ли она на родителей?  Ничего не понятно. Они сейчас отдыхают на даче, и Люська решила им позвонить.

-Мама!, - Люська не знала, как продолжить разговор,-Мама! Ты….
-Что, доченька? Что с тобой?  Что у тебя там?... Приезжай к нам на выходные: клубника спеет…
-Мама, ты здорова? А папа?...
-А что нам сделается?    Вон папа бассейн ремонтирует!
-Мама, я приеду, я сегодня приеду…., - голос её сел и был не похожий на себя.

  ….. Войдя в калитку небольшого частного домика, где находилась их дача, Люська была удивлена тем, что отец и мать стояли рядом, держась друг за друга, оба были чем-то определённо  взволнованны  и смотрели на Люську с какой-то надеждой  и решимостью. Ей стало их жалко. Она подошла, обняла их, усадила на скамеечку на веранде, отделанной резными кружевами из дерева, и задала им вопрос, которого они видно давно от неё ждали:

-Мама, папа!  Я вам не родная дочь?, - заглядывая   им  в глаза и  едва сдерживая слёзы, спросила Люська?, - родители молчали. Она поняла, что всё правда и продолжила,- У меня был брат?, - и подняла голову,  закрыв глаза. Губы её были   крепко  сжаты.

-Доченька, -заговорила мать, - мы знали, что у тебя был брат –близнец, но его тогда  уже взяли в другую семью. Мы просили директора детдома указать нам адрес, может вы захотите знаться, когда подрастёте, пусть даже в разных семьях, но директорша, как мы её не просили, ничего нам не сказала, ссылаясь на секретность усыновления. Вот и всё. Мы ничего о твоём брате  не знаем. Правда, мне санитарочка    в детдоме   называла фамилию семьи,  усыновившей малыша.   А уж где они живут,  мы ничего так и  не узнали.    А что тебе про брата стало известно?   Какие-нибудь известия?,-у женщины было такое страдальческое лицо, а  отец, наоборот,  стоял,  как каменный… Люське жалко было их, но она сказала, заставив себя улыбнуться, хотя понимала, какая у неё могла получиться улыбочка:

-Мне нужно идти. Я позвоню вам, не скучайте…,- но поглядев на них,  она  не выдержала, расплакалась и кинулась в объятия матери и отца:
-Вы мои хорошие, я никогда  вас  не брошу, вы мне самые близкие, я люблю вас, обоих, мамочка, папочка, но… брат.. мне нужно уточнить кое-что….

  Люська записала фамилию семьи, которую помнила мать,   ей рассказали, что было им известно,  о   гибели   её родных матери и отца. Они все трое всхлипывали, сдерживая рыдания…. А потом, немного успокоившись,  Люська  поехала домой.

   Она знала теперь, из какого детдома  взяли её.  Сна не было всю ночь.  Утром    Люська  уже была в этом детдоме в кабинете директора и выясняла у последней все интересующие её обстоятельства.  Директорша, не та, при которой усыновляли их с братом, а совсем другая, молодая женщина,  сначала не хотела давать Люське  некоторые  сведения, но выслушав Люськин рассказ,  заволновалась и стала рыться в  документах,  которые лежали  у неё  повсюду: на полках, в  ящиках стола и на  рабочем  столе. Один момент Люська всё же не решилась рассказать директорше. Это была пока только её, Люськина,  тайна.

  Оказалось, что семья, которая усыновила её брата, через некоторое время развелась,  и мальчика вернули в детдом,   где он  и находился, пока не закончил школу.  Потом  он поступил в колледж, затем в школу милиции;  потом работал,   иногда заезжал к ним,  в детский дом с подарками.

-У вас есть его фотографии?, - с какой-то маленькой, едва теплившейся надеждой, спросила директоршу Люська.
-Ну, конечно же,  есть! Вот, пожалуйста!,-  Ей показали Лёнькины фотки:  там, где он был  семнадцатилетним парнем,    почти не отличался от того, с которым Люська жила, считая его своим мужем.
-Вам плохо? Вы очень бледная….
-Нет, мне хорошо!  Отчего же мне будет плохо?   Я нашла брата!
-Так это же хорошо! Поздравляем. Люди годами ищут, а вы сразу и  по  одному адресу...
-Вы помните,  как у вас забирали девочку, его сестрёнку?…
-Нет. Я тогда ещё не работала здесь.  Сейчас я позову женщину, она раньше здесь директором  была…..

-Кто меня спрашивал?,- в кабинет вошла полная и румяная женщина с маникюром как на рекламном щите. Люська встала и подошла ближе к этой женщине. Её начинала бить внутренняя дрожь. Она спросила эту дебелую  модницу неопределённого возраста.

-Вы помните такой случай, когда родители брали на удочерение девочку, а её брат близнец был уже отдан на усыновление? Вас просили назвать семью, адрес. Просили, чтобы  дети,  став взрослыми,  могли  хотя бы общаться, знать друг друга.    Ведь они были родными братом и сестрой.  Вы вообще могли отдать их в одну семью! Хотя бы попытаться, предложить! Моя приёмная семья ни за что не отказалась бы!  Зачем вы сделали всё, чтобы разлучить нас?...Почему не сообщили моим новым родителям о том, что моего брата вернули в детдом?
  Люська в изнеможении села на стоявшее рядом со столом кресло…..

-Так это вас тогда взяли?…,-  бывшая директорша растерялась и не знала, что ей предпринять, что сказать, - А, вспоминаю,  ваша приёмная мама просила адрес семьи мальчика, но я не имела права, а потом мальчика вернули, а меня с работы перевели, и так осталось всё….    Ну теперь-то   вы нашлись? Что-то радости не вижу у вас? – голос бывшей директрисы был слащавый и какой-то ехидный….

  ….«Близко таких к детям подпускать не надо», - подумала Люська.   Она сидела в такси и вспоминала,  как они с Лёнькой познакомились…  Все говорили, что они похожи, а Люська смеялась….    Лёнька-то   был пронзительно голубоглазый, эти глаза, возможно,  врезавшиеся  Люське  в память с раннего детства и заставили обратить  её   внимание в своё время на Лёньку.   И вот что из этого вышло:    из-за халатности,   бездушия какой-то чиновницы,   она всю жизнь теперь будет  страдать,  помнить каждую мелочь…   Второй раз потеряла она Лёньку - теперь уже как брата.    Он просил быть у него на свадьбе.    Она приедет,   а потом уедет  куда-нибудь подальше, и будет молить Бога, чтобы к Лёньке никогда не вернулась память полностью, чтобы он жил со своей Леной, и чтобы они были счастливы.

  Но  тут она вспомнила, что из их компании замуж выходит именно Лена блондинка. Да это же она сидела с Лёнькой в машине!  Да, она раньше его не знала, так как  её семья приехала в этот город уже после того, как Лёнька уехал В Чечню.   И свадьба в том же ресторане и в тот же день!  Девчонки, они могли узнать   Лёньку!   Он пробудет здесь  совсем недолго, только свадьбу,    потом  они с Леной уедут в Москву.

  Покрасить ему  волосы?  А если  он  догадается в чём дело?     Нет. Пусть они думают, что Лёнька нашёл другую, подумаешь, таких случаев предостаточно.
 
   …..Свадьба была в разгаре, когда Люська заказала такси. Ей ещё нужно было проститься с родителями, потом она уезжала за границу.   Здесь, в России у неё не было сил оставаться.   Она знала,   что к Лёньке обязательно вернётся память, но  он будет не один, её родители уже считали его своим,  Люська  им всё рассказала…  Раньше они его считали будущим зятем, теперь -  братом  своей   дочки.   Лёнька при прощании с Люськой только внимательно поглядел на неё,   обнял свою молодую жену и сестру и сказал:

-Я люблю вас обоих, крепко-крепко. Люблю без обмана!