В ресторане

Илья Волотов
Даниил Валерианович зашёл в очень странный ресторан. Он просидел уже чёрт знает сколько времени, а никто из официантов так и не подходил. Они сновали где-то рядом, но лишь Даниил Валерианович пытался открывать рот, чтобы подозвать их, - тут же куда-то исчезали. С меню было всё в порядке, не ахти, конечно, но Даниил Валерианович давно уже всё выбрал и находился теперь в крайней степени раздражения. Он вертел головой и смотрел по сторонам: все что-то ели, причём с большим аппетитом. Необычным ему показалось только одно: у всех были одинаковые блюда. Какая-то тарелка с чем-то, напоминавшим баклажанную икру, и бокал с жёлтым напитком: пиво, шампанское, лимонад? Неожиданно подлетел официант с абсолютно тем же набором:

- Ваш заказ!
- Но, позвольте, я ещё ничего не заказывал! Вот же! - Даниил Валерианович трясущейся рукой стал протягивать официанту меню.
- Давайте! - официант выхватил, не моргнув глазом, меню, и тут же снова куда-то убежал.

Ещё не опомнившись, Даниил Валерианович нагнулся над тарелкой и придвинул бокал. Перед его глазами отчётливо нарисовалось содержимое только что использованного унитаза. Вонь была страшная. Из бокала ударил в нос резкий запах. Даниил Валерианович выпучил глаза, схватился за горло, встал, уронив стул, и бросился бежать из ресторана прочь. Соседи по столикам с недоумением поглядывали на него, продолжая с аппетитом обедать. Даниил Валерианович добежал до ближайшего куста и освободил свой желудок, как ему показалось, от всего, что он когда-либо ел. Переведя дыхание, он спустился к реке, хорошенько умылся там, и медленно побрёл по бульвару. Минут через пять ему повстречались две его сотрудницы, интересные собой женщины средних лет. Завязался разговор, и вдруг одна из сотрудниц говорит:

- А вы были в новом ресторане, вон там, на углу, в конце бульвара, откуда вы идёте? Боже, какой божественный выбор! - она закатила глаза.
- Да, да! - закивала её подружка. - Мы там уже были вчера, сегодня зайдём опять. Да что с вами?

Лицо Даниила Валериановича в этот момент напоминало морду дёргающейся в предсмертной судороге жабы, подвергаемой вивисекции. Ни слова не говоря, он бросился в кусты, спустился через заросли к реке и прямо в одежде кинулся в воду, рассекая её широкими гребками. Любопытный народ тоже потянулся к водоёму. Даниил Валерианович плыл очень быстро и вскоре поравнялся с катером, летящим ему навстречу и оставлявшем красивые буруны в закатных оранжевых лучах. Когда катер пролетел, Даниил Валерианович исчез. Больше его никто никогда не видел.