Красота

Елена Сиренка
     Есть в нашем загородном дачном поселке магазин,  где вместе с пожилой хохлушкой  торгует прелестное, нежное   молодое создание. Белое личико  как алебастр,  а зеленоватые глаза и маленький ротик делает ее похожей на  «Камеристку» со знаменитой картины Рубенса. Двигается плавно, а движения рук  как у балерины. Откуда у девушки, приехавшей  с  какого-то села  из  Марий-Эл  такая улыбка, полная достоинства и нежной печали? На мой вопрос как ее зовут, она сказала, что звать ее Ефросинья. Откровенно говоря, приблизительно такой  ответ я  и ожидала.

  Когда я прихожу по выходным   в этот магазинчик купить  продукты по мелочи, я вижу Ефросинью, порхающую, как редкая тропическая бабочка, между ящиками с  квасом и полками с хлебом.  Ее высокая, гибкая фигура рядом  с корявой, расплывшейся фигурой азербайджанца- владельца магазинчика,- как силуэт стройного кипариса на фоне громады Кавказских гор.

     Однажды  решила поболтать с ней. Говорю:  «Когда вы уже поедете на конкурс красоты, Ефросинья?» А она мне в ответ: «Да я все работаю, у меня ж один выходной в месяц. Может, как будет выходной,  съезжу посмотреть?» Я догадываюсь, что она не поняла меня. Она так скромна и так мало думает о себе,  что и представить не смогла,  что это  Её я вижу  на сцене в прекрасном платье, с короной на голове, что это она – королева красоты, милостиво принимающая  восторженные  знаки восхищения ее изумительной грацией и  красотой, с улыбкой,  озаряющей всё  вокруг себя.

 Смотрю я  на эту прекрасную молодую девушку, работающую с восьми утра до десяти вечера, целыми днями на ногах, без выходных за гроши, и думаю о том, что настоящая красота именно такая,- скромная, сияющая  изнутри, притягательная своей естественностью и  не требующая жертв. И все больше утверждаюсь я  в мысли,  что красота - это не только образ, который мы видим,а образ, который  чувствуем и слышим внутренним слухом; как слышим песню, звучащую в шуме деревьев и пении птиц,  плеске волн,  в прекрасных творениях архитектуры,- эта неуловимая красота, как чудная  музыка, что  сопровождает наши сны.