Классовая борьба

Илья Волотов
Буржуин: Я люблю работать. Я люблю зарабатывать деньги.
Ниужруб: Да ладно, так я тебе и поверил...
Буржуин: Вот так ты мне и поверил. И устроился ко мне на работу. Но я работаю намного больше тебя. И с намного большим результатом. Ты - пешка в моих руках.
Ниужруб: За это можно и по цимбалу схлопотать. Ты готов?
Буржуин: Ты не сможешь оплатить моё лечение. А я твоё - смогу. Выгоды не улавливаешь?
(Ниужруб тихо сопит)
Буржуин: Ты не умеешь и не любишь работать. Поэтому ты не умеешь зарабатывать деньги. Ты не любишь деньги.
Ниужруб: Не люблю.
Буржуин: Но это ничего. Всё хорошо. За тебя буду работать я. И за себя. И за того парня. (Показывает на пьяного, валяющегося без сознания в углу) Ты сам меня к этому вынуждаешь. И он вынуждает. (Снова показывает на пьяного) А я ведь, честно говоря, не люблю работать сверхурочно. Это только когда в кайф. (Делает паузу) Но я буду работать 24 часа в сутки. Иначе Земля остановится. Я буду тащить этот воз.
Ниужруб: Ты жалкий кровопивец.
Буржуин: Я кровопивец. И я буду сосать из тебя кровь, потому что на иное ты не годен. Если я работаю неизмеримо больше тебя, я и питаться должен соответственно. Уловил? (Хлопает Ниужруба по плечу)
Ниужруб (удручённо): Уловил. Зато я здоровее буду, соблюдая свою аскетическую меру.
Буржуин (радостно): Ты прав. Иди, соблюдай. Молись, постись. Смотри, сколько я для тебя церквей построил! Давай, давай... (Ниужруб уходит)
Буржуин: И вот за этого козла... И вот на этого козла... И таких, как он, я работаю 24 часа в сутки! Потому что они без меня сами ничего сделать не смогут, ничего! Шагу не ступят! Только и делают, что сдают кровь. А у меня - никакой личной жизни, той, о которой я мечтал, - никакой! (Задумывается) А может, убить их всех? И зажить нормальной, в меру бурной жизнью, работая только на себя. С удовольствием. Я ведь умею и люблю работать! (К зрителям) Где ваши аплодисменты, а?! Я умею и люблю работать! А?! (Уходит под гробовое молчание зала)

(Зрители медленно встают и начинают петь, кто "Варшавянку", кто "Вставай, проклятьем заклеймённый!" Оркестр подхватывает. Занавес опускать некому - все заняты.)