Холодное лето 53 года

Сергей Лушников
Холодное лето 2013 года.
Вчера иду по высокому берегу Томи в районе Лагерного сада, а навстречу плетется мужичок, небольшого роста с  бегающими глазами, среди полосатых морщин. Его правая рука была перебинтована, а  левая держала полупустую бутылку водки. Одет  в куртку бледно голубого цвета с несколькими темными, похоже, прожженными пятнами.
 Когда я поравнялся с ним, он воскликнул:
 - Холодное лето 53 года! Будем вечно ходить в куртках!
Я остановился, внимательно посмотрел ему в глаза:
 - А вы оказывается еще и художник слова и образа!?
 - Холодно очень, а фильм помню хорошо, особенно Плятта…
 - Так холодное лето 53 года было названо не в прямом смысле, а потому что уголовников в первую очередь выпускали из лагерей – сказал я.
 - А нынче тоже собираются выпустить предпринимателей – упрямо гнул свою точку зрения на лето мой собеседник.
 - Не всех явно – усмехнулся я – Ходорковского, думаю, не освободят.
 - Но, он же политический, поэтому должен сидеть – и протянул мне бутылку – хочешь глоток?
 - Нет
 - Зря, а я выпью – и бутылка забулькала перед моим носом. Он оторвался от бутылки, сунул ее под мышку правого плеча, а левой рукой достал из кармана кусок булки и откусил самую малость.
 - Как до такой жизни дошел – не нашел лучшего, что спросить.
 - Какой? – то ли удивленно, то ли непонимающе спросил незнакомец.
 - Такой, свободной – я усмехнулся.
 - Зря, ерничаешь, она у меня свободней твоей – был уверенный ответ – Вот у тебя, что за жизнь?! Постоянная борьба за несчастные деньги, удовлетворение возрастающих потребностей, суета.
А у меня свобода, я никому ничего не должен. Может только кроме той собаки – и он показал пальцем на лохматого пса, крутившего хвостом уже рядом с нами.
 - Откуда такие рассуждения? – несколько недоуменно вопросил.
 - А ты думаешь, что я не был в твоей шкуре? – вопросом на вопрос – Я то был, даже кандидатскую защитил в том мире.
Он помолчал, достал из рваного кармана пачку "Тройки" и попросил зажигалку.
Я чиркнул огоньком. Крепкий табак ударил мне в лицо.
Достал "Парламент" и тоже закурил.
 - У меня все было, брат в обкоме партии работал. Потом перестройка, все сбесились, выплыло из людей дерьмецо, капиталистического толка.
А я не прижился в этом мире, запил.. Но, сегодня я свободен, як птица, буревестник можно сказать перестройки…
 - А я значит гнида? – попытался иронизировать
 - Почему гнида, сразу, курица скорее, а петух у вас один, тот высоко сидит и имеет всех…
  - Пусть я курица, а ты буревестник, но яйца то несем оба, а насиживать я один буду? Как ты без потомства?
Какой смысл жизни у тебя?
 - А у тебя? Сидеть и ждать когда тебе подобные разбегутся и свои яйца вылупят?
 - Так это и есть жизнь – не унимался я
 - Э, жизнь – это говорить, что думаешь и делать, что хочешь….
Вова – снизу закричала подруга – ты, что там застрял. Пора двигаться домой!
 Я обернулся на крик: Сейчас..
 - Иди, у тебя заботы, а я покормлю собаку – и он бросил кусок оставшегося хлеба бездомному псу…