К вам счастье привалило! Заплатите за доставку!

Алекс Линдон
Внимание! Присутствует ненормативная лексика!
Рассказ основан на реальных событиях, все имена изменены.

Человек не встревает в дерьмо, его к этому подводят.
А.Л.

    У нас в городе выходит газета, некая помесь бесплатных  с кучей платных объявлений и смсками от жителей города, ноющих и стонущих, недовольных или людей, бродящих по миру в розовых очках. Она выходит в нескольких городах, может быть даже в вашем.  Название газеты я вам не скажу, иногда я ее люблю, иногда ненавижу. Но никогда не жалел о том, что пускал ее вместо подтирашки, когда у меня кончалась туалетная бумага.

      И однажды, в прекрасный и довольно жаркий четверг, мне положили в почтовый ящик свежий номер этой газеты. Она не приходила несколько недель, и я ей обрадовался. Я искал работу, и очень хотел просмотреть страницы с четырнадцатой по семнадцатую, где обычно публиковались объявления о вакансиях.  Усевшись на горшок с фломастером в зубах и некой подобии улыбки и блаженства, я собирался сделать два дела одновременно – просмотреть объявления и посрать. На шестнадцатой странице я увидел объявление, от описания вакансии которого у меня вывалился здоровенный радостный котях. В торговую компанию требовался торговый представитель без опыта работы, обучение за счет фирмы, без личного автомобиля,  так как автомобиль и водитель предоставлялись. Заработная плата вызывала полный восторг и, обдумывая эту цифру, я низверг еще пару радостных котяхов. Плюс еще и проценты. Проценты – это, конечно, мелочь,  но все же приятно.

   Я так долго смотрел на это объявление, что с конца маркера уже начали капать слюни. Я вытащил обслюнявленный маркер из колпачка и обвел объявление с намерением завтра же позвонить. Сделав два потрясающих дела,

   я даже не знаю, какое из них лучше: найти объявление о хорошей работе или избавить внутренне пространство от излишне давящей массы

   я лег спать, не пустив этот номер на подтирашки.

   Я проснулся радостным утречком в час дня, кода часы показывали уже почти два. Опухший от чрезмерно много выпитой воды ночью, я выперся на лоджию, прикурил и затянулся, совершенно забыв об объявлении. Причину своей радости я поначалу не мог вспомнить, но как только присел на толчок после утренней сигаретки сразу вспомнил. Мне о моей радости напомнила раскрытая страница газеты и жирно обведенное объявление о моей -  возможно – будущей – прекрасной работе.

   И тут мое очко сжалось. Наверное, для того, чтобы вытолкнуть здравый смысл из моей задницы в мозг. Причем сжалось так сильно, что смысл оно не вытолкнуло, а просто дало ему хорошего пинка, дабы точняк попасть мне область, отвечающую за здравый смысл. В общем, я засомневался. Неудовлетворенный процессом естественного бытия  и натянув трусы, я поплелся на кухню, где лежали старые номера газеты.

   Самая свежая газета была за июнь месяц, а это, вчера так обрадовавшее меня объявление, печаталось с апреля. И тут я почувствовал именно то самое чувство, которое люди называют интуицией. Мне двадцать семь лет, я уже не раз его чувствовал, но ни разу к нему не прислушивался. И до сих пор удивляюсь этому. Это чувство есть у каждого и каждый его знает. На свете много историй, когда люди могут сказать, что лучше бы послушали его. Но знаете что?

   Его никто никогда не слушает.

   И каждый находит ему оправдание. По сравнению с обещанной зарплатой, то маленькое, слегка свербящее чувство практически незаметно. Я предполагал, что работать придется много, что, впрочем, меня не пугало. Все чаще подпирала мысль: не пойдешь – не узнаешь.

   Я позвонил по указанному номеру. Девушка радостно сообщила мне, что вакансия еще открыта. Я могу подъехать завтра на собеседование с паспортом с девяти до двух. И предупредила, чтобы я не опаздывал. Я ухмыльнулся, у меня было пять часов, чтобы приехать по нужному адресу. И как тут можно опоздать?

   Утром я принял душ, поел, погладил рубашку и джинсы, посрал, оделся, причесался, подухарился, вынул висящую из левой ноздри соплю и весь такой восторженный и великолепный поехал на собеседование.  После поездки в трамвае и изнуряющей жары, от моего лоска почти не осталось следа. Рубашка пропиталась потом, на правый кроссовок мне наступила бабка, а левую  штанину я где-то умудрился испачкать. Пока я отряхивался, стоя под стеной здания Кооперативного рынка, мой развязавшийся шнурок правой кроссовки угодил в лужу. Похоже, что в бомжарскую мочу.

   Я без труда нашел офис торговой компании. Вернее не офис, а просто затхлый подвал. Ладно, подумал я, они просто экономят на арендной плате.  На рисепшене, то есть за корявым столом, на котором стоял монитор, принтер и лежала погрызенная ручка, сидела довольно таки милая девушка. Я расплылся в моей потрясающей кривозубой улыбке и поздоровался. Ее рожа вмиг прокисла и поздоровалась со мной. Я объяснил ей причину своего появления. И девушка достала из ящика стола анкету и ручку. Ручка была не погрызенная, она была заляпана пастой. Вздохнув про себя, я уселся за другой стол и начал заполнять анкету.

   Тут в коридор выперлась женщина с опухшим лицом с двумя огромными гнойными прыщами на подбородке и начала прокуренным голосом объяснять собеседнику по телефону, что у нее сгорел моторчик и теперь не работают стеклоподъемники. То ли ее собеседник был тугодум, то ли она сама была таковой, но кричала она так, что слышно ее было, наверное, даже на улице. Своими криками и какой-то невероятно идиотской манерой речи, она сбивала меня с толку.

   Я заполнил анкету и отдал девушке. Тетка с опухшим лицом взяла ее со стола и пробежала по ней беглым взглядом. Она закончила разговор и пригласила меня в свой кабинетик. Я внутренне сжался, так как общаться с ней мне совсем не хотелось. Она представилась Евгенией Матвеевной, я представился просто Сашей. Она начала задавать много вопросов, на которые я отвечал искренне и открыто. В итоге я так сам себя расписал, что полюбил себя еще больше. Я сидел и думал, какой же я потрясающий, великолепный и ценный трудолюбивый человек, и будет большой ошибкой, если меня не взять на работу. Да я бы просто трахнул сам себя, если бы мог!

   Как я думал, я произвел на нее впечатление. Но теперь я понимаю, что все это было просто огромным п**дежом.

   Евгения Матвеевна рассказала мне, в чем заключается работа торгового представителя. Менеджер по продажам ищет клиентов, а торговый представитель уже работает с ними. Составляет и заключает договора, ведет работу по дебиторской задолженности, следит за отправкой товара покупателю и т.д. Работа показалась мне не пыльной, тем более, что предоставляется авто с водителем. Единственное, что поначалу меня смутило это график работы. С понедельника по субботу по десять часов. Евгения Матвеевна развеяла мои сомнения, сказав, что первые два месяца я буду получать по двадцать пять тысяч, а потом уже тридцать плюс проценты. В среднем заработная плата составляла сорок-сорок шесть тысяч. И я согласился, еще не подозревая, какой долгий завтра меня ждет день. Уходя, я обратил внимание, что все одеты как чушки. Еще один маленький сигнал интуиции я пропустил мимо.

   Я приехал в офис, потеряв немного лоска и великолепия в трамвае, где меня посадили в маленькую вонючую комнату, парой стульев и плазмой на стене. Через пару минут вошел парень по имени Сергей. А еще через пару минут вошла коровообразная Маша. Мы немного поболтали и, заткнувшись, уставились в плазму.

   Сергея вызвали первым, меня вторым. Низенькая девушка представила мне моего наставника Ивана. И начала трещать, словно боялась умереть раньше, чем донесет до меня нужную информацию. Мол, вы сегодня поедите с Иваном, он у нас самый лучший менеджер по продажам, он вам все расскажет, покажет и кучу чего-то еще, пролетевшего мимо моих ушей.

   Мы вышли на улицу, сели в машину, где уже сидел водитель по имени Василий и два пацана - Антон и Стас. И мы отправились в столицу Солнечной Адыгеи город Майкоп. Всю дорогу мы слушали подзаборный матерный рэп. Единственной нормальной прозвучавшей песней была песня Жанны Фриске, собиравшейся в машине уехать по серпантину.

   Сначала Иван задавал мне кучу различных вопросов, а потом они начали рассказывать истории, от которых меня просто тошнило. Как оказалось, пацаны только вчера отметили выпускной, что объясняло их опухшие рожи. Они хвастались как набухались, а после банкета поехали в сауну с девочками. Причем их речь почти состояла сплошь из матов, наверное, так они казались себе невероятно крутыми. Водитель спросил Ивана, почему не вышла Аня, на что тот ответил, что Аня подцепила какую-то инфекцию и из «п**дищи у нее хлещет кровища». И так всю дорогу.

   Когда мы приехали в Майкоп и остановились на перекрестке на окраине города, мое сердце опустилось. Начало происходить то, чего я боялся. Иван вытащил из багажника коробки с дешевой китайской поеботой и предложил мне их оценить. Глядя на утюг, я представил, что не дал бы за него и трехсот рублей. Иван рассмеялся, утюг в магазине стоил тысячу семьсот. Когда я оценил все эти «прекрасные и необходимые в доме вещи», мне объяснили, что будет дальше. Каждому дается комплект этого дерьма, нужно ходить по домам и продавать все сразу за четыре тысячи девятьсот девяносто рублей.

   Моей первой мыслью была - полный п**дец. Вторая мысль была – вызвать ментов, что бы они составили акт на эту проклятую фирму за обман. Но здравый смысл прошептал, что все эти чертовы продавцы ширпотреба китайского производства скажут, мол, ему рассказывали о нашей работе и он сам согласился поехать. В общем, я бы выглядел полным идиотом. Сидеть в душной машине с вечно астматически кашляющим водителем мне тоже не хотелось. И я решил посмотреть, как все это работает.

   По пути к первому дому Иван распинался, что это очень легкая работа. Если тебя отшили, то унывать не нужно, потому что будет следующий клиент. И что деньги текут сами собой. Ну, прямо панацея от пустых кошельков.

   Мы подошли к воротам, Иван громко постучал, а потом попытался открыть калитку. Через несколько минут вышла бабушка. Иван расплылся в улыбке и начал ее загружать.
   - С первого по пятое августа наша компания будет проводить выставку новых товаров в ДК Октябрь. Но сегодня наша компания проводит поздравительное мероприятие, поздравляем всего шесть семей и в целях рекламы вручаем тестовую технику для оценки качества. Вам повезло, ваша семья оказалась пятой. Поэтому показывайте, куда я могу пройти, чтобы вас поздравить?

   Тут радостное лицо бабульки чуть замкнуло. Она сказала, что во дворе собака и нас она не пустит. Иван не растерялся и начал доставать из пакета китайское дерьмо, расписывая его невероятные качества. После представления того или иного китайского дерьма, коробка с дерьмом немедленно отправлялась в руки к бабульке. И чем выше становилась гора из коробок в ее руках, тем больше она готова была обосраться от счастья. Сияющая от неожиданного счастья, она спросила:
   - Так от меня что требуется?

   - К вам только две просьбы, пользоваться и хвалиться. Кому похвалитесь, передайте, весь этот набор при продаже на выставке обойдется в одиннадцать тысяч шестьсот рублей. Вас я поздравляю, сумму денег вы не оплачиваете, единственное, что оплачиваете – это доставку. Для вас не одиннадцать тысяч шестьсот, а всего лишь четыре тысячи девятьсот девяносто. Представьте, за весь этот набор, - он распахнул руки, словно полмира собирался обнять. – Поздравляю вас еще раз, повезло, что оказались дома. Проносите все это в дом и набирайте за доставку.

   Тут радостное лицо бабульки опять замкнуло. Смысл происходящего начал до нее доходить.
   - Но у меня нет таких денег.
   - Вы меня ничем не удивили. До вас поздравили четыре семьи, с деньгами меня никто не ждал. Тем не менее, все набрали. Вы сами рассудите, вы не тратитесь, вы экономите шесть тысяч шестьсот рублей.
   Лицо бабульки уже не лучезарилось счастьем, а источало печаль.
   - Ребята, у меня правда нет таких денег. Пенсия маленькая…
   - Вы сколько раз в году получаете пенсию?
   - Каждый месяц.
   - То есть, двенадцать раз в год. Вам, что каждый день так везет?
   - Нет.
   - Вот видите, вам повезло. Поэтому поздравляю еще раз, проносите все в дом. Идите, смотрите, наберете.

   Но бабулька с горестным лицом передала гору коробок Ивану, сказав, что денег у нее нет, и ушла домой. Сложив все коробки обратно в пакет, мы отправились к следующему дому. Из калитки вышел мужик, который сразу же отказался Ивана слушать. Но тот не расстраивался, ведь будет следующий клиент. Из десяти человек, один возьмет. А я подумал, что веселье только начинается.

   Другая бабулька тоже нас выслушала, но ее сын отправил нас восвояси. Мы отправились к ее соседке, которая смотрела нас взглядом, будто мы пришли воплотить в реальность сюжет фильма «Техасская резня бензопилой». Но при этом пустила нас во двор! От сладких речей Ивана она немного смягчила выражение лица. И тут пришел ее муж с толпой коз, которых он загнал в сарай. Иван рассказал мужу о его замечательной технике. Дедульке понравился набор ножей, он прямо расцвел как мальчишка. Когда зашла речь о доставке, бабулькино лицо приняло довольно таки злобное выражение, и она крикнула:
   - Да нету у нас таких денег!

   Дальше Иван провел, как это называется в фирме, добивку. Как и в сюжете с первой бабулькой, он прогнал речь, что его никто с деньгами не ждал, проносите в дом, смотрите, наберете. Но бабулька, то ли от печали, что такие замечательные вещи утекают, то ли просто поняла, что происходит, снова крикнула:
   - Да говорю тебе, нет у нас таких денег.
   Иван развел руками:
   - Странно, живете в таком роскошном доме, а денег нет!
   Тут мне показалось, что бабулька была готова его огреть любой коробкой, лежащей у нее в руках. Она сунула Ивану коробки:
   - Забирай все это, и уходите.

   Мы опять сложили все в пакет и покинули двор. Уже прошел час, и настало время стрелки. Мы собрались на перекрестке у машины, немного подождали Антона. Сели и поехали к новому перекрестку.

   Дальше нам открыла калитку девушка лет тридцати по имени Лена. Она тоже смотрела на нас подозрительно, но тоже пропустила во двор. Иван успел продемонстрировать только два товара, когда Лена попросила нас убраться. Иван довольно оскорбительно сказал, мол, только дураки отказываются от такого случая.

   Мы вышли на улицу и завернули за угол. Лена вышла за нами и  выглядывала из-за угла дома. Из очередной калитки вышла женщина, живущая на своей волне и, похоже, прилетевшей с другой планеты и познавшей все прелести травки. Она остановила бесконечное блабла Ивана и сказала:
   - Ребят, мне правда ничего не нужно. Я такая богатая, у меня все есть. Лучше пойдите и отдайте это бедным, - на том калитка захлопнулась.

   Дальше нам попалась чисто адыгейская семья, которая мне очень понравилась. Даже сам не знаю чем.
   Тетя Фатима – у Ивана все были тетями и дядями – пропустила нас во двор, где мыл машину ее сын Давид. Иван попросил его позвать старшего в доме. Давид разбудил отца, дядю Аслана, и тут понеслась презентация китайского говна. После презентации, дядя Аслан засомневался в качестве продукции, но не сводил взгляд с набора ножей.

   Иван неплохо сыграл оскорбленного недоверием человека.
   - О чем вы говорите, дядя Аслан! Если я принесу вам некачественную продукцию, какую вы сделаете нам рекламу? Плохую, так ведь! Мы солидная фирма, антиреклама нам ни к чему. Поэтому для вас мы везем все самое лучшее.

   При этом никто никогда не спрашивал у Ивана, как же называется наша солидная фирма.

   В руки дяди Аслана перекочевал нож с лазерной заточкой, который вообще больше никогда не придется точить. Дядя Аслан потряс ножом, покрутил, посмотрел, а потом сказал то, на что Ивану нечего было сказать:
   - Мы не будем брать. Забирайте это все и уходите.

   Иван попытался провести добивку насчет невероятного везения, но это не сработало. Дядя Аслан посоветовал нам пойти к Сергею и указал нам его ворота.

   Тощий Сергей с глубоко впавшими глазами и зачесанной лысиной сразу нас отшил. Когда мы уходили, я услышал, как его толстопузый сын сказал:
   - Папа, это же подарок!
   - Я тебе дам подарок! Это тупой развод!

   Дальше нам попалась семья, в которой от свалившегося счастья у довольно таки взрослых детей дяди Виктора лица приобрели дауньковатый вид. И чем больше счастья доставалось из пакета, тем дебильнее они становились. Дядя Виктор, глядя на Ивана с подозрением, уперся рукой о забор, явив миру невероятно огромный куст волос. Дядя Виктор ждал подвоха, а когда зашла речь об оплате доставки, не пропустил самое главное. Он сказал Ивану собирать коробки. Дебелистическое выражение лиц детей сменилось дауньковатостью, а потом перешло в абсолютное негодование. Они с печалью в глазах провожали коробки в пакет.

   Но Иван не унывал. После стрелки нас ждал очередной клиент.
   Мы приехали в очень уютный и милый дворик, где напротив стояли два двухэтажных дома. В первом подъезде на первом этаже нам никто не открыл дверь. На втором этаже открыла тетя Оля, впустившая нас в квартиру. После пылких речей Ивана, тетя Оля сказала, что у нее все это есть.

   - Понятно, что есть. Мы пришли удивить вас не техникой, а качеством и новинкой. А сами чем пользоваться не будите – оставите на подарки. Тем более что каждая вещь вам достается за девятьсот восемьдесят рублей. Вы такой гарнитур, - Иван указал на раскрытый чемодан с ножами, - найдете за девятьсот рублей?

   Вот оно! Вы уловили суть добивки, мой Уважаемый Читатель? Сначала сумма была девятьсот восемьдесят, а в конце стала девятьсот!

   Тетя Оля с огорчением сказала, что не найдет.
   - Вот видите, как вам сегодня повезло. Поэтому поздравляю вас еще раз. Идите, набирайте за доставку. У нас время ограниченно.
   Меня уже просто тошнило от этой фразы.

   Тут тетя Оля сказала, что денег у нее нет. И началась другая добивка, мол, с деньгами нас никто не ждал. В общем, тетя Оля тоже не купила замечательную кучу китайского дерьма.

   В следующем подъезде мы опять попали в адыгейскую семью, так же пустившую нас в квартиру. Они прямо засияли от радости, узнав, какое же счастье привалило в их дом. И таки они развелись, чтобы купить все это барахло. Мама сказала, что денег нет, и позвонила папе, который был неподалеку в строительном магазине. Нам принесли два стула и Иван вольготно развалился. Он начал задавать всяческие вопросы, на которые тетя Рита охотно отвечала. Вообще ее звали не Рита, а по-другому, но адыгейские имена были такими сложными, что Иван перевел их на русский манер.

   А я сидел и думал, что Иван из тех людей, которые везде чувствую себя хорошо. Даже если он сядет в корыто с дерьмом, он будет чувствовать себя на троне. И знаете, что больше всего у меня вызывает тошноту. Люди, восхищающиеся им. Стас говорил, Иван лучший менеджер по рекламе с блеском и восхищением в глазах. И от Стаса меня тошнило всю дорогу обратно.

   Приехал папа, дядя Слава. Ему не хватило пятьсот рублей, и он отправился к банкомату. А мы вышли во двор, где, сидя на качелях, Стас продолжил вызывать у меня тошноту, восхищенно и взахлеб рассказывая, какой же Иван великолепный продавец. Я старался пропускать его речь мимо ушей. Стас, похоже, понял, что я не слушаю, а потому заткнулся.
   Приехавший дядя Славик вручил довольному Ивану пять тысяч рублей.

   Домой мы ехали, слушая все тот же подзаборный матерный рэп. Такие же пошлые и убогие истории о девочках, сексе и травке.

   Когда мы приехали, я записал под диктовку основной текст и так называемые добивки, которые привел в этом рассказе. Параллельно Иван обрабатывал и меня, рассказывая, какая же на самом деле это хорошая работа и сколько денег я смогу заработать, если буду слушать его и стараться.

   Я не жалею потраченного времени. Оно потрачено не зря. Я стал умнее.
   Мой Уважаемый Читатель, я описал самые интересные случаи невероятного везения, на самом деле являющегося ничем иным, как разводом. Огромное количество людей слишком доверчиво и пускают домой совершенно незнакомых людей. Постарался рассказать, как вам пудрят мозги, и какие методы и фразы для этого существуют.

   Будьте умнее, слушайте и услышьте, что вам говорят. Улавливайте самое главное – суть! Купив таким образом утюг, вернуть вы его не сможете, если его вдруг закоротит. А фильтр для воды в лучшем случае не принесет вреда вашему здоровью.