Очередь в...

Николай Каверин
   В ушах шумело. Сердце, сорвавшееся в бешенный галоп от духоты и человеческого бездушья, вырывалось из груди в немытые коридоры поликлиники. Мужчина медленно сползал по стене обшарпанного коридора на пол.
  - Что с Вами?- донеслось откуда-то издалека.

  - Не знаю. Плохо что-то стало. Душно. Приступ. Аритмия у меня.

Очередь  к врачу- кардиологу вяло реагировала на происходящее.

Мужчины сосредоточенно перечитывали больничные карточки, женщины с равнодушным спокойствием взирали на происходящее.

- Да Вы бы зашли к врачу. – не унималась рядом стоящая женщина.
         – Врач –то рядом, поможет. Обопритесь на меня и потихоньку вперед. Дверь, вот  она.

Очередь оживилась.
- Каждый без очереди норовит…
- Здесь всем плохо.
- Сидел бы дома, если приступы.

Не слушая «добрые» советы, мужчина без стука ввалился в кабинет.
- Плохо мне. Приступ. Сделайте что-нибудь.

- А что я сделаю ?  Здесь не скорая помощь. Мы принимаем больных. – раздраженно заметила врач.

    Толстые роговые очки медленно сползли по мясистому носу на самый кончик. Поверх очков на мужчину смотрели строгие глаза. Если глаза – отражение души, то лучше бы очки не путешествовали по носу.

   - Вы же врач. Помогите. Вызовите скорую помощь, наконец.

   - Скорую в больницу не вызывают.

   - У Вас аптечка, лекарства  какие  есть ? Укол обычно скорая делает.  А если я у Вас в кабинете умру?

   - Только этого мне не хватало. Дусь, сбегай в процедурную , попроси лекарства. Давайте я Вас послушаю.  Да….  Шалит сердечко. Я Вам направление выпишу в областную поликлинику, там помогут.

   - Я же не доеду.

   - А кто сказал  что Вы доедете? Отлежитесь  и потом потихонечку доберетесь.

   - Дайте я хоть холодной водой умоюсь. Охлаждение помогает сбить высокую частоту сердцебиения.

   - Плескайтесь, на здоровье. Носите с собой все лекарства, которые Вам помогают. У нас нет ничего.

    - Я вот здесь, на кушетке, у открытого окна полежу. Боюсь не дойду…

    - У нас не лежат. Идите в коридор, Направление Вам вынесут. Поймите, мы не оказываем помощь. Мы выслушиваем жалобы и направляем в больницу, при наличии мест, конечно. Чувствуете себя плохо,  вызывайте скорую помощь и просите отвезти в стационар. Мы машину скорой помощи не вызываем.

    - Я думал Вы врач.

    - Я не врач, я доктор.

    Разницы между врачом и доктором больной не знал. Но он осознал ... Поликлиники существуют не для оказания помощи больным, а для направления их в другие поликлиники. А те, в свою очередь, направляют всех обратно  для уточнения анализов, сбора справок ,чтобы потом, в необозримом будущем , поставить диагноз и направить на лечение в неопределенном направлении в соседний город, либо сразу в крематорий.