Средняя стена

Станислав Граховский
Средняя стена.
Хуан Ди неспешно прогуливался по средней стене,  разглядывая то дали северных провинций, то южных. Когда-то давно его предки решили, как отрезали, верх это верх, а низ это низ. И не бывать тому наоборот, только если земля не станет на голову. Вот это и создало беспокойство и неразбериху в головах императоров и сердцах людей. Каждому приходилось выбирать с кем быть с верхом или низом. Вверху или внизу. Даже императоры не могли определиться. Вот и Хуан Ди, тоже из таких, живет внизу, а тянется кверху. Уж ему-то в отличие от его народа можно перейти стену, которую создали его предки для облегчения управления и существования. Но не переходит он, какой-то психологический барьер не даёт.
«Не представляю, что  тогда испытывает народ, который только знает о существовании того другого мира, но ничего сделать не может» - думал Жёлтый император.
В то время некоторые из людей верящие в существование какого-то другого мира, тоже решили, что он находится за стеной. Они стали приходить к ней и думать о том что находится позади её. Они стали так отчетливо представлять «другой» мир, что скоро перестали видеть стену и императора создавшего закон стены.
Народы севера и юга, верили, что недоступный им мир это самое прекрасное и неповторимое место, они думали,  что так как они представляют и должен выглядеть рай.  И только император глядя сверху понимал и видел, что,  «что вверху то и внизу», что нет необходимости стремиться к противоположному  при наличии у себя подобного в избытке. Понимал… и сам тягостно думал, что став вот также обычным человеком, он бы тоже мечтал, он верил, что эти люди счастливы, потому что имеют цель. 
Тревога и смятение от непонятного будущего, от расщепленного сознания, от разделение людей на северных и южных, от своего неудовлетворенного желания быть сразу вверху и внизу, терзали душу Жёлтого. Но стена есть закон. Закон созданный предками, а они… « понимали что делали». Не одна душа полегла, чтоб удержать этот закон… все полегли, все кто строил среднюю стену, все в ней и лежат. Вот и прогуливается самый великий император по этому кладбищу закона стены. Закона разделения и управления, понимая, что не управляет даже собой, своими мыслями, желаниями. Если он пойдет на север, южные поймут что император их предал и поставят нового, если на юг, то… поэтому великий император может править только самой великой средней стеной, которая никому не нужна. Которая была мертва даже тогда, когда создавалась.
Вот так и живут люди, сами или по наставлению несведущих  императоров создают себе закон стены в своей голове, а потом не живут, а только верят, что жизнь есть где-то там за непреодолимой стеной.
вторник, 2 июля 2013 г. Станислав Граховский.